Игра-драматизация "Репка на новый лад"
методическая разработка по теме

 

Введите в мир театра малыша,
И он узнает как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
                                                                                      Г.Попова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_na_novyy_lad.docx459.23 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

«РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»

Цель:

Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

  1. Создать условия для обогащения жизненного опыта яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.
  2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру.
  3. Создать условия для совершенствования артистические навыки детей, в воплощении образа.
  4. Помогать в совершенствовании речевых компонентов (речевое дыхание, темп,  и т.д.).

Дед сидит на лавке, наблюдает, как бабка подметает полы. Сам играет на дудке.

Дед: Бабка, бабка

        Испеки мне колобок

        Да так, чтоб был румяный бок

Бабка: Отстань старый

           Больше у тебя на поводу не пойду

           Я еще от прошлого раза не отойду

           По сусекам скребла, на сметане пекла,

           А колобок укатился назад и не воротился

           Я за ним по лесу прыг да скок,

           А он, сладенький, угодил мне на зубок.

Дед:   И на старуху бывает проруха…

          Ох, чем заняться и сам не знаю

           Сижу, целый день на дуде играю

Бабка: Скучен день до вечера,

            Коли делать нечего

            Вот тебе лопата милок,

            Сходи-ка в огород.

Дед:    А то и верно.

           Посажу-ка я репку

           Сладку да крепку

С другой стороны зала декорация хлева, в котором «стоят» лошадь и корова.

Лошадь: Наш дедок в огород пошел,

               Никак занятие себе нашел.

Корова: А то все сидит на печи

               Да ест калачи.

Лошадь: То лясы точит,

                То в бирюльки играет,

                То из пустого в порожнее переливает.

Корова: Я весь день траву жую,

                Людям молоко даю.

Лошадь: Тебе пастушок затрубит в рожок,

                 Ты скорее на лужок.

                 А я в стойле день провожу.

                 По молодым годам тужу.

                 Эх, и мчались мы стрелой,

                 По дороге столбовой!

Корова: Что говорить, о том,

               Бурьяном поросло.

               Смотри, смотри, дед землю копает

               Да чего-то в нее бросает.

Дед «копает», сажает в землю зернышко и приговаривает.

Дед: Расти,  репонька,

        Расти крепонька,

        Не мала, не велика

        До мышиного хвоста.

Дед уходит. Появляются гусь и свинья.

Гусь: Посадил дед репку.

          Вырастет репка большая, пребольшая

Свинья: Опять сказки сочиняешь,

               Снова перо в чернила окунаешь?

               Иди в другое место небылицы писать,

               Дай в тишине грязевые ванны принять.

Гусь: Правильно говорят:

          Гусь свинье не товарищ.

          Совсем ты, хавронья, меня не понимаешь

Свинья: А чего мне тебя понимать?

               С тобой говорить, только время терять

               Что ты намедни сочинил,

                Своим опусом меня, честно говоря, оскорбил

Гусь: Это, каким же?

Свинья: Пятьдесят поросят на веревочке висят.

Гусь: И что тут плохого?

Свинья: Да не бывает такого.

               Пиши о том, что видишь,

               Рассказывай о том, что слышишь

               Погляди, вот петух с курицей идут,

               За собой цыплят ведут.

Гусь: Вышла курочка гулять,

          Свежей травки пощипать,

          А за ней цыплятки –

           Желтые ребятки.

Свинья: Наоборот: а за ней, ребятки –

               Желтые цыплятки.

               Иди им сказки сказывать.

Курочка с петухом ведут за собой цыплят.

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                 Не ходите далеко.

                 Лапками гребите,

                  Зернышки ищите.

Петух: Да так громко не пищите!

Подходит гусь: Сколько же у вас ребят,

                            Таких маленьких цыплят?

Петух: Цыплят по осени считают.

Курочка: Куд-куда, куд-куда

                 Гусь, а ты идешь куда?

Гусь: Посадил дед репку

          В огород схожу,

          На репку погляжу.

Петух: А я на жердочке посижу,

             Да песенки попою.

Курочка: Лучше соловья не споешь,

                  Только и проку от тебя,

                   Что по утрам орешь.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

             Я не ору, а пою!

Гусь: Не надо ссорится.

           Коли лад в семье,

           То и хлеб на столе.

Курочка: Наша бабка рано встает,

                 Нам пшена и проса дает.

                 Ко-ко-ко! А куда это она сейчас идет?

Бабка подходит к репке (незаметно меняет ее на более большую).

Бабка: Репка, репонька,

            Расти крепонька,

            Не мала, не велика,

             До мышиного хвоста.

             Дед репку посадил,

             Да про нее и позабыл.

Бабка уходит, бежит внучка (меняет репку на еще более большую)

Внучка: Посадил дед репку

               А вот и она.

               Среди лебеды потерялася,

                На жарком солнце растерялася

                Сейчас я прополю, да песенку спою.

               «Репка, репонька,

                Расти крепонька,

                Не мала, не велика

                До мышиного хвоста.

                Лето своим чередом идет,

                 Пусть репка у деда растет.

Внучка убегает, бежит Жучка (еще больше репка)

Жучка: Где репка растет?

              Без воды пропадет.

              Я ее полью, я ей песню спою.

               Репка – репонька,

               Расти крепонька,

               Не мала, не велика,

               До мышиного хвоста.

Жучка убегает, появляется Кошка.

Кошка: В кошки-мышки поиграть,

               Или на крыльце поспать?

                Чья-то тень в огороде мелькнула,

                Не иначе как мышка хвостом вильнула,

                Пойду, погляжу, среди травки в теньке полежу.

Подходит к репке.

Кошка: Посадил дед репку,

              А землю не взрыхлил,

               Посадил и про огород забыл (рыхлит землю)

              «Репка, репонька,

               Расти крепонька,

               Не мала, не велика,

               До мышиного хвоста.

Уходит кошка, появляется мышка.

Мышка: Вот и август на пороге,

                По ночам уж зябнут ноги.

                Птицы в стаи собираются

                И на юг потихоньку отправляются.

                Пойду-ка на огород загляну,

                Может, что себе в норку утяну.

                О, посадил дед репку.

                Выросла репка большая-пребольшая

                Еще не было такого урожая.

               А где здесь огурчики созревают,

               Где зеленые молодцы поспевают?

               Огуречик, огуречик,

               Не ходи на тот конечек.

               Там мышка живет,

               Тебе хвостик оторвет.

Мышка собирает огурцы и уходит.        

Бабка:  Дедушка Егор, не ходи на тот бугор

Дед:      А куда мне податься?

             Надоело на лавке валяться.

Бабка:   Ты репку посадил?

Дед:    Да я ни разу больше в огород не ходил

Бабка:  Вот и сходи, на дело рук своих погляди.

Лошадь: Дед на огород собрался

Корова:  Никак с лавкой своей расстался?

Петух:    Как же завалинка без него обойдется?

Курица:  Глядишь, может и работенка найдется!

Цыпленок 1:  Мне, конечно, года нет

                        Но скажу ленивый дед.

Цыпленок 2:   Бабка в поле и в избе,

                        В огороде – труд везде!

Цыпленок 3:   Молодец, бабуля,

                         Ловкая, трудуля.

Лошадь:      Стал дед репку тащить!

Корова:       Тянет-потянет,

                    Вытащить не может!

Дед:            Бабка, бабка, помоги,

                    Поскорей ко мне беги!

Петух:        И тут без бабки не может!

Бабка:         Бегу, бегу,

                    Чем могу, помогу!

Курица: Бабка за дедку, дедка за репку –

               Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Бабка:    Внучка помоги, к нам на огород беги!

Внучка:      Бегу, бегу,

                    Чем могу, помогу!

Цыпленок1:   Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

                         Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Внучка:  Жучка, деду помоги,

                К нам на огород беги!

Жучка:     Бегу, бегу,

                 Чем могу, помогу!

Цыпленок»: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

                      Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Жучка:    Кошка, деду помоги

                К нам на огород беги!

Кошка:    Бегу, бегу,

                 Чем могу, помогу!

Гусь:     Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

             Тянут, потянут – вытянуть не могут!

Кошка:   Мышка, деду помоги,

                К нам на огород беги!

Мышка:    Бегу, бегу,

                 Чем могу, помогу!

Свинья:  Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку

                 Тянут-потянуть . Глядите-ка, вытянули репку! Сладку да крепку! Может и мне чего достанется?

Хоровод «Репка-репонька!»

               

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...