Игра-драматизация "Репка на новый лад"
методическая разработка по теме
Введите в мир театра малыша,
И он узнает как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Г.Попова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_na_novyy_lad.docx | 459.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
«РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Цель:
Развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для обогащения жизненного опыта яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.
- Прививать устойчивый интерес к литературе, театру.
- Создать условия для совершенствования артистические навыки детей, в воплощении образа.
- Помогать в совершенствовании речевых компонентов (речевое дыхание, темп, и т.д.).
Дед сидит на лавке, наблюдает, как бабка подметает полы. Сам играет на дудке.
Дед: Бабка, бабка
Испеки мне колобок
Да так, чтоб был румяный бок
Бабка: Отстань старый
Больше у тебя на поводу не пойду
Я еще от прошлого раза не отойду
По сусекам скребла, на сметане пекла,
А колобок укатился назад и не воротился
Я за ним по лесу прыг да скок,
А он, сладенький, угодил мне на зубок.
Дед: И на старуху бывает проруха…
Ох, чем заняться и сам не знаю
Сижу, целый день на дуде играю
Бабка: Скучен день до вечера,
Коли делать нечего
Вот тебе лопата милок,
Сходи-ка в огород.
Дед: А то и верно.
Посажу-ка я репку
Сладку да крепку
С другой стороны зала декорация хлева, в котором «стоят» лошадь и корова.
Лошадь: Наш дедок в огород пошел,
Никак занятие себе нашел.
Корова: А то все сидит на печи
Да ест калачи.
Лошадь: То лясы точит,
То в бирюльки играет,
То из пустого в порожнее переливает.
Корова: Я весь день траву жую,
Людям молоко даю.
Лошадь: Тебе пастушок затрубит в рожок,
Ты скорее на лужок.
А я в стойле день провожу.
По молодым годам тужу.
Эх, и мчались мы стрелой,
По дороге столбовой!
Корова: Что говорить, о том,
Бурьяном поросло.
Смотри, смотри, дед землю копает
Да чего-то в нее бросает.
Дед «копает», сажает в землю зернышко и приговаривает.
Дед: Расти, репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Дед уходит. Появляются гусь и свинья.
Гусь: Посадил дед репку.
Вырастет репка большая, пребольшая
Свинья: Опять сказки сочиняешь,
Снова перо в чернила окунаешь?
Иди в другое место небылицы писать,
Дай в тишине грязевые ванны принять.
Гусь: Правильно говорят:
Гусь свинье не товарищ.
Совсем ты, хавронья, меня не понимаешь
Свинья: А чего мне тебя понимать?
С тобой говорить, только время терять
Что ты намедни сочинил,
Своим опусом меня, честно говоря, оскорбил
Гусь: Это, каким же?
Свинья: Пятьдесят поросят на веревочке висят.
Гусь: И что тут плохого?
Свинья: Да не бывает такого.
Пиши о том, что видишь,
Рассказывай о том, что слышишь
Погляди, вот петух с курицей идут,
За собой цыплят ведут.
Гусь: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Свинья: Наоборот: а за ней, ребятки –
Желтые цыплятки.
Иди им сказки сказывать.
Курочка с петухом ведут за собой цыплят.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Петух: Да так громко не пищите!
Подходит гусь: Сколько же у вас ребят,
Таких маленьких цыплят?
Петух: Цыплят по осени считают.
Курочка: Куд-куда, куд-куда
Гусь, а ты идешь куда?
Гусь: Посадил дед репку
В огород схожу,
На репку погляжу.
Петух: А я на жердочке посижу,
Да песенки попою.
Курочка: Лучше соловья не споешь,
Только и проку от тебя,
Что по утрам орешь.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Я не ору, а пою!
Гусь: Не надо ссорится.
Коли лад в семье,
То и хлеб на столе.
Курочка: Наша бабка рано встает,
Нам пшена и проса дает.
Ко-ко-ко! А куда это она сейчас идет?
Бабка подходит к репке (незаметно меняет ее на более большую).
Бабка: Репка, репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
Дед репку посадил,
Да про нее и позабыл.
Бабка уходит, бежит внучка (меняет репку на еще более большую)
Внучка: Посадил дед репку
А вот и она.
Среди лебеды потерялася,
На жарком солнце растерялася
Сейчас я прополю, да песенку спою.
«Репка, репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Лето своим чередом идет,
Пусть репка у деда растет.
Внучка убегает, бежит Жучка (еще больше репка)
Жучка: Где репка растет?
Без воды пропадет.
Я ее полью, я ей песню спою.
Репка – репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
Жучка убегает, появляется Кошка.
Кошка: В кошки-мышки поиграть,
Или на крыльце поспать?
Чья-то тень в огороде мелькнула,
Не иначе как мышка хвостом вильнула,
Пойду, погляжу, среди травки в теньке полежу.
Подходит к репке.
Кошка: Посадил дед репку,
А землю не взрыхлил,
Посадил и про огород забыл (рыхлит землю)
«Репка, репонька,
Расти крепонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
Уходит кошка, появляется мышка.
Мышка: Вот и август на пороге,
По ночам уж зябнут ноги.
Птицы в стаи собираются
И на юг потихоньку отправляются.
Пойду-ка на огород загляну,
Может, что себе в норку утяну.
О, посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая
Еще не было такого урожая.
А где здесь огурчики созревают,
Где зеленые молодцы поспевают?
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечек.
Там мышка живет,
Тебе хвостик оторвет.
Мышка собирает огурцы и уходит.
Бабка: Дедушка Егор, не ходи на тот бугор
Дед: А куда мне податься?
Надоело на лавке валяться.
Бабка: Ты репку посадил?
Дед: Да я ни разу больше в огород не ходил
Бабка: Вот и сходи, на дело рук своих погляди.
Лошадь: Дед на огород собрался
Корова: Никак с лавкой своей расстался?
Петух: Как же завалинка без него обойдется?
Курица: Глядишь, может и работенка найдется!
Цыпленок 1: Мне, конечно, года нет
Но скажу ленивый дед.
Цыпленок 2: Бабка в поле и в избе,
В огороде – труд везде!
Цыпленок 3: Молодец, бабуля,
Ловкая, трудуля.
Лошадь: Стал дед репку тащить!
Корова: Тянет-потянет,
Вытащить не может!
Дед: Бабка, бабка, помоги,
Поскорей ко мне беги!
Петух: И тут без бабки не может!
Бабка: Бегу, бегу,
Чем могу, помогу!
Курица: Бабка за дедку, дедка за репку –
Тянут, потянут, вытянуть не могут!
Бабка: Внучка помоги, к нам на огород беги!
Внучка: Бегу, бегу,
Чем могу, помогу!
Цыпленок1: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
Тянут, потянут – вытянуть не могут!
Внучка: Жучка, деду помоги,
К нам на огород беги!
Жучка: Бегу, бегу,
Чем могу, помогу!
Цыпленок»: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
Тянут, потянут – вытянуть не могут!
Жучка: Кошка, деду помоги
К нам на огород беги!
Кошка: Бегу, бегу,
Чем могу, помогу!
Гусь: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут, потянут – вытянуть не могут!
Кошка: Мышка, деду помоги,
К нам на огород беги!
Мышка: Бегу, бегу,
Чем могу, помогу!
Свинья: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку
Тянут-потянуть . Глядите-ка, вытянули репку! Сладку да крепку! Может и мне чего достанется?
Хоровод «Репка-репонька!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Доклад к педагогическому совету...
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,
file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...