Занятие по моделированию " Аппликация из крупы"
методическая разработка по теме

 

Белгородская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 26 I вида

Воспитатель: Гавшина Эльвира  Викторовна , II категория

Вид   деятельности: моделирование

Класс: 2

Тема занятия: «Аппликация из крупы»

Обучающее занятие

Цель занятия: Научить делать аппликацию из крупы

Задачи:

  1. Образовательные:

    - научить делать аппликацию из крупы

    - систематизировать представления учащихся о

      типичных  изменениях  природы весной;

      2)Развивающие:

                - развивать внимание, память, мышление;

3)Коррекционные:

     - развитие речевого слуха, слухового внимания;

     - развитие связной речи;      

                 - учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [с]. 

      4) Воспитательные:

                 - продолжать формировать умение общаться в диалоге;

                 - воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: таблички ,  картинки «Весна», экран, презентация Природа весной» 

 

 

                                                           План занятия:

  1. Организационный момент                                               2 мин
  2. Фонетическая зарядка.                                                     3 мин
  3. Основная часть:

1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам       10  мин

                     2) Презентация                                                         2 мин

3) Физкультминутка.                                                  3 мин

4) Самостоятельная работа                                        8 мин

  1. Подведение итогов                                                             2 мин

Продолжительность: 30 минут

 

Формы подачи речевого материала:

                                              сл./зр - слухозрительно

                                                image - за экраном

                                               у/д – устно-дактильно

                                               табл. – использование таблички

Оформление доски

План.

Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем делать аппликацию.

 

 

 

Девятнадцатое мая.

Тема: « Аппликация из крупы. Ранняя весна»

 

Говори хорошо [с]                                                  Природа.

С                                                   Ранней весной …         земля мокрая,     

СА   СО   СУ                                                                     сухая, сырая

СНА                                                                                

ВЕСНА                                                                          

На улице весна.                                                          

                                                                                       Погода

                                                       Ранней весной…            холодная, тёплая,   

                                                                                                солнечная

                                                                                                                                                                                                                        

 

Ход занятия .

  1. Организационный момент.

Речь воспитателя.

image

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

Сл./зр.

- Какой сейчас занятие?

- Какая тема занятия?

Сл./зр.

- Прочитайте план занятия.

  План занятия

 Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем делать аппликацию

 

Сл./зр.

- Послушайте, что мы будем делать сначала.

image

- Будем говорить.

Сл./зр.

 - Послушайте, что мы будем делать потом.

image

- Будем работать с картинками.

Сл./зр.

 - Послушайте, что мы будем делать затем.

image

-Будем делать аппликацию.

 

 

Речь ученика.

 

- Я встал(-а).

- Здравствуйте.

- Я сел(-а).

 

- Сейчас занятие по моделированию

- Тема занятия « Аппликация из крупы. Ранняя весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем говорить.

 

 

 

-Будем работать по картинке.

 

 

 

- Будем делать аппликацию.

 

 

 

 

  

 

  1. Фонетическая зарядка

Сл./зр.

 - Будем слушать и говорить.

image

- Говори хорошо [с]                                              

С           С_____                                            

СА   СО   СУ                                                       

СНА     

ВЕСНА                                                            

На улице весна.

 

- Что мы делали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы говорили.

 

  1. Основная часть

 

1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.     

сл./зр.

- Будем работать с картинками.

image

- Какое сейчас время года?

- Какая весна?

 

 

 

 

сл./зр.

- Посмотрите на картинку.

-  Какое время года на картинке?

-  Какая весна?

 

 

 

 

 

 

- Из какой крупы сделано солнышко?

 

-Что сделано из гречневой крупы?

 

- Из какой крупы сделан снег?

 

 

- Что мы делали?

 

 

 

- Сейчас весна.

- На улице весна.

- Наступила ранняя весна.

- Там весна.

- Пришла ранняя весна.

 

- На картинке весна.

- Ранняя весна.

 

 

- На картинке ранняя  весна, потому что тает снег.

- На картинке ранняя весна, потому что деревья голые.

 

 

- Солнышко сделано из пшённой крупы.

 

- Из гречневой крупы сделаны деревья.

 

- Снег сделан из манной крупы.

 

 

- Мы работали по картинке.

 

2) Презентация  « Ранняя весна» 

3) Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, ( бег на месте)

Повстречали там лису (наклоны)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (приседания).

4) Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов

  у/д

- Что мы сегодня делали?

 

 

 

 

       

 

- Мы слушали и говорили

- Мы работали с картинками.

- Мы говорили о весне.

- Мы делали аппликацию из крупы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 26 I вида

Воспитатель: Гавшина Эльвира  Викторовна , II категория

Вид   деятельности: моделирование

Класс: 2

Тема занятия: «Аппликация из крупы»

Обучающее занятие

Цель занятия: Научить делать аппликацию из крупы

Задачи:

  1. Образовательные:

    - научить делать аппликацию из крупы

    - систематизировать представления учащихся о

      типичных  изменениях  природы весной;

      2)Развивающие:

                - развивать внимание, память, мышление;

3)Коррекционные:

     - развитие речевого слуха, слухового внимания;

     - развитие связной речи;       

                 - учить навыкам контроля и самоконтроля за звуком [с].  

      4) Воспитательные:

                 - продолжать формировать умение общаться в диалоге;

                 - воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблички ,  картинки «Весна», экран, презентация Природа весной»  

        План занятия:

  1. Организационный момент                                               2 мин
  2. Фонетическая зарядка.                                                     3 мин
  3. Основная часть:

1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам       10  мин

                     2) Презентация                                                         2 мин

3) Физкультминутка.                                                  3 мин

4) Самостоятельная работа                                        8 мин

  1. Подведение итогов                                                             2 мин

Продолжительность: 30 минут

Формы подачи речевого материала:

                                              сл./зр - слухозрительно

                                                 - за экраном

                                               у/д – устно-дактильно

                                               табл. – использование таблички

Оформление доски

План.

Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем делать аппликацию.

Девятнадцатое мая.

Тема: « Аппликация из крупы. Ранняя весна»

Говори хорошо [с]                                                  Природа.

С                                                  Ранней весной …         земля мокрая,      

СА   СО   СУ                                                                            сухая, сырая

СНА                                                                                

ВЕСНА                                                                          

На улице весна.                                                          

                                                                                       Погода

                                                       Ранней весной…            холодная, тёплая,  

                                                                                                солнечная

                                                                                                                                                                                                          

Ход занятия .

  1. Организационный момент.

Речь воспитателя.

- Встаньте.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте.

Сл./зр.

- Какой сейчас занятие?

- Какая тема занятия?

Сл./зр.

- Прочитайте план занятия.

  План занятия

 Будем слушать и говорить.

Будем работать с картинками.

Будем делать аппликацию

Сл./зр.

- Послушайте, что мы будем делать сначала.

- Будем говорить.

Сл./зр.

 - Послушайте, что мы будем делать потом.

- Будем работать с картинками.

Сл./зр.

 - Послушайте, что мы будем делать затем.

-Будем делать аппликацию.

Речь ученика.

- Я встал(-а).

- Здравствуйте.

- Я сел(-а).

- Сейчас занятие по моделированию

- Тема занятия « Аппликация из крупы. Ранняя весна».

- Будем говорить.

-Будем работать по картинке.

- Будем делать аппликацию.

  1. Фонетическая зарядка

Сл./зр.

 - Будем слушать и говорить.

- Говори хорошо [с]                                               

С           С_____        

СА   СО   СУ                                                        

СНА      

ВЕСНА                                                            

На улице весна.

- Что мы делали?

- Мы говорили.

  1. Основная часть

1) Беседа в форме вопрос-ответ по картинкам.      

сл./зр.

- Будем работать с картинками.

- Какое сейчас время года?

- Какая весна?

сл./зр.

- Посмотрите на картинку.

-  Какое время года на картинке?

-  Какая весна?

- Из какой крупы сделано солнышко?

-Что сделано из гречневой крупы?

- Из какой крупы сделан снег?

- Что мы делали?

- Сейчас весна.

- На улице весна.

- Наступила ранняя весна.

- Там весна.

- Пришла ранняя весна.

- На картинке весна.

- Ранняя весна.

 

- На картинке ранняя  весна, потому что тает снег.

- На картинке ранняя весна, потому что деревья голые.

- Солнышко сделано из пшённой крупы.

- Из гречневой крупы сделаны деревья.

- Снег сделан из манной крупы.

- Мы работали по картинке.

2) Презентация  « Ранняя весна»  

3) Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, ( бег на месте)

Повстречали там лису (наклоны)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

Убежали под кусток (приседания).

4) Самостоятельная работа.

5.Подведение итогов

  у/д

- Что мы сегодня делали?

       

- Мы слушали и говорили

- Мы работали с картинками.

- Мы говорили о весне.

- Мы делали аппликацию из крупы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Аппликация из крупы "Жираф"

Аппликация из крупы....

план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами)

Я представляю план-конспект открытого занятия "Белоснежное дерево " (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего  дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по...

воспитательное занятие на тему: Аппликация "Подсолнух"

Дети знакомятся с названием растений. Учатся составлять целое из частей....

Информационная карта к видеозаписи занятия творческого объединения «Аппликация и оригами», педагога дополнительного образования декоративно-прикладной направленности

    Возраст обучающихся 9-10 лет. Группу составляют дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные во...

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»

Конспект занятия на тему: «Аппликация из семян, косточек, крупы»...