Мастер-класс аппликация из крупы «Белый гриб»
план-конспект
Цель: изготовление аппликации из круп.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять аппликацию из разных материалов.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
-воспитывать любовь к природе.
Материалы:
наглядный материал белого гриба, клей ПВА, кисточки, крупа (гречневая, рисовая, пшено), картон, шаблон гриба, салфетка для удаления излишек клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_applikatsiya_iz_krupy_belyy_grib.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Неделя воспитательной работы
в 5 классе
Мастер-класс
Аппликация из крупы «Белый гриб»
Подготовила:
Воспитатель: Шурыгина Ю.Н.
Белоомут, 2024 г.
Цель: изготовление аппликации из круп.
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять аппликацию из разных материалов.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
-воспитывать любовь к природе.
Материалы:
наглядный материал белого гриба, клей ПВА, кисточки, крупа (гречневая, рисовая, пшено), картон, шаблон гриба, салфетка для удаления излишек клея.
Ход мероприятия.
- Организационный этап.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень)
Верно! Осенью много грибов! Скажите мне, где именно растут грибы? (В лесу)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес, где познакомимся с осенними дарами – грибами, а с какими именно, вы узнаете из загадок.
2. Основная часть.
(отгадывание загадок и рассматривание картинок)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
Золотистые… -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (Сыроежки.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик.)
Шоколадно – бурый гриб.
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут … (Маслёнок.)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (Боровик.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки все узнали, но запомните ребята правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. ( Срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам создать белый гриб своими руками, но не из бумаги или пластилина, а из круп. У вас на столах есть шаблоны белого гриба. Нам понадобятся клей ПВА и крупа.
- Перед началом работы вспомним правила безопасного обращения с ножницами и клеем. Ножницы – острый инструмент. Будьте осторожны. Не держите ножницы острыми концами вверх, передавайте аккуратно. Не оставляйте ножницы раскрытыми. Клей ядовит, обращайтесь с ним осторожно. Работая с клеем, используйте салфетку. Приступаем к выполнению работы. (Объяснение и индивидуальная помощь).
Пошаговая инструкция выполнения работы.
Шаг 1. Обводим шаблон гриба на картоне.
Шаг 2. Шляпка гриба будет коричневой – используем гречку. Наносим клей на небольшой участок шляпки, сверху посыпаем гречкой. Прижимаем, чтобы она не отвалилась.
Шаг 3. Внутреннюю поверхность шляпки сделаем из пшена.
Шаг 4. Ножку гриба сделаем белой – используем рис. Прижимаем рис, чтобы он держался.
Шаг 5. Вот такой белый гриб у нас получился!
- Заключительный этап.
Итог занятия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?
- Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).
- Какой гриб мы делали и из чего? (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Торцевая аппликация"
работа с бумагой всегда вдохновляет всех. Поэтому предлагаю ознакомиться с увликательной техникой торцевания....
Мастер-класс.Объёмная аппликация. "Открытка для наших любимых"
Работа с салфетками, цветной бумагой, степлером, клеем и ножницами. Формирует умения: действовать по плану, но при этом проявлять фантазию, симметрично вырезывать, составлять компози...
Мастер-класс "Изготовление аппликации из соломки".
Солома всегда приносила пользу в хозяйстве человека. Образцы изделий, украшенные соломкой , датируются ХVIII веком. Их изредка можно встретить в музеях. Современные художники обратили внимание на этот...
Мастер-класс по аппликации
Создание аппликации "Дерево дружбы" во время проведения семинара по предмету Кубановедение....
мастер-класс: Сюжетная аппликация – образное познание действительности или алгоритм действий для практического творчества.
Содержание: Актуальность.Виды аппликации.Материалы и инструменты.Алгоритм выполнения сюжетной аппликации.Приложение – компьютерная презентация....
Мастер - класс "Обратная аппликация из пластилина"
Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная апп...
Презентация мастер-класс "Прорезная аппликация"
Данный мастер-класс расскажет о выполнении прорезной аппликации из ткани. Он предназначен для педагогов допобразования и учителей технологии по теме: «Работа с тканью». А также детей...