Мастер-класс аппликация из крупы «Белый гриб»
план-конспект

Шурыгина Юлия Николаевна

Цель: изготовление аппликации из круп.

 Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять аппликацию из разных материалов.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

-воспитывать любовь к природе.

Материалы:

наглядный материал белого гриба, клей ПВА, кисточки, крупа (гречневая, рисовая, пшено), картон, шаблон гриба, салфетка для удаления излишек клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_applikatsiya_iz_krupy_belyy_grib.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

Неделя воспитательной работы

в 5 классе

Мастер-класс

Аппликация из крупы «Белый гриб»

Подготовила:

Воспитатель: Шурыгина Ю.Н.

Белоомут, 2024 г.

Цель: изготовление аппликации из круп.

 Задачи:

Образовательные:

- учить выполнять аппликацию из разных материалов.

Развивающие:

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

-воспитывать любовь к природе.

Материалы:

наглядный материал белого гриба, клей ПВА, кисточки, крупа (гречневая, рисовая, пшено), картон, шаблон гриба, салфетка для удаления излишек клея.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

Воспитатель:  

- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень)  

Верно! Осенью много грибов! Скажите мне, где именно растут грибы? (В лесу)  

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в осенний лес, где познакомимся с осенними дарами – грибами, а с  какими именно, вы узнаете из загадок.  

       2. Основная часть.

(отгадывание загадок и рассматривание картинок)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

Золотистые… -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (Сыроежки.)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик.)

Шоколадно – бурый гриб.

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

Гриб такой зовут … (Маслёнок.)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (Боровик.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки все узнали, но запомните ребята правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Физкультминутка «За грибами»


Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. ( Срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам создать белый гриб своими руками, но не из бумаги или пластилина, а из круп.   У вас на столах есть шаблоны белого гриба. Нам понадобятся клей ПВА и крупа.  

- Перед началом работы вспомним правила безопасного обращения с ножницами и клеем. Ножницы – острый инструмент. Будьте осторожны. Не держите ножницы острыми концами вверх, передавайте аккуратно. Не оставляйте ножницы раскрытыми. Клей ядовит, обращайтесь с ним осторожно. Работая с клеем, используйте салфетку. Приступаем к выполнению работы. (Объяснение и индивидуальная помощь).

Пошаговая инструкция выполнения работы.

Шаг 1. Обводим шаблон гриба на картоне.

Шаг 2. Шляпка гриба будет коричневой – используем гречку. Наносим клей на небольшой участок шляпки, сверху посыпаем гречкой. Прижимаем, чтобы она не отвалилась.

Шаг 3. Внутреннюю поверхность шляпки сделаем из пшена.

Шаг 4. Ножку гриба сделаем белой – используем рис. Прижимаем рис, чтобы он держался.

Шаг 5. Вот такой белый гриб у нас получился!  

  1. Заключительный этап.

Итог занятия.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)  

- Что нового вы узнали?

- Что вам особенно понравилось? (Ответы детей).  

- Какой гриб мы делали и из чего? (Ответы детей).  

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично поработали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Торцевая аппликация"

работа с бумагой всегда вдохновляет всех. Поэтому предлагаю ознакомиться с увликательной техникой торцевания....

Мастер-класс.Объёмная аппликация. "Открытка для наших любимых"

Работа с салфетками, цветной бумагой, степлером, клеем и ножницами. Формирует умения: действовать по плану, но при этом проявлять фантазию, симметрично вырезывать, составлять компози...

Мастер-класс "Изготовление аппликации из соломки".

Солома всегда приносила пользу в хозяйстве человека. Образцы изделий, украшенные соломкой , датируются ХVIII веком. Их изредка можно встретить в музеях. Современные художники обратили внимание на этот...

Мастер-класс по аппликации

Создание аппликации "Дерево дружбы" во время проведения семинара по предмету Кубановедение....

мастер-класс: Сюжетная аппликация – образное познание действительности или алгоритм действий для практического творчества.

Содержание: Актуальность.Виды аппликации.Материалы и инструменты.Алгоритм выполнения сюжетной аппликации.Приложение – компьютерная презентация....

Мастер - класс "Обратная аппликация из пластилина"

Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная апп...

Презентация мастер-класс "Прорезная аппликация"

Данный мастер-класс расскажет о выполнении прорезной аппликации из ткани.  Он предназначен для педагогов допобразования и учителей технологии по теме: «Работа с тканью». А также детей...