воспитательное занятие на тему: Аппликация "Подсолнух"
план-конспект по теме
Дети знакомятся с названием растений. Учатся составлять целое из частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : аппликация « Подсолнух ».
Цель : Продолжать учить детей составлять целое из частей . Познакомить с названием растения ,
с частями растения.
Задачи: 1. Научить детей организовывать работу согласно плана .
Выполнять упражнения в соединении деталей.
2. Коррекция цветового восприятия и различие предметов
Развивать мелкую моторику , связную речь, обогащение словарного запаса.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Создание благоприятной , эмоциональной атмосферы.
Воспитывать : желание начатое доводить до конца ,
трудолюбие , аккуратность , усидчивость.
Материалы для занятия:
- -картон, шаблоны,
- -цветная бумага,
- -образец,
- -клей,
- -кисточка,
- -салфетка,
- -клеёнка,
- -ножницы.
- -конверт с частями растения.
План
- Организационный момент .
- Актуализация.
- Сообщение темы и цели.
- Работа по теме:
1 минута релаксации,
2 анализ образца,
3 материалы для работы,
4 выявление знаний по теме образца,
5 план выполнения работы,
6 техника безопасности,
7 пальчиковая гимнастика,
8 выполнение работы под руководством воспитателя,
9 физминутка ,
10 выставка работ,
11 уборка рабочего места,
12 подведение итогов работы,
5 Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята, внимание ! Сегодня у нас занятие будет не обычное.
- Обратите внимание на экран и скажите : "Что вы здесь видите ?" (Растения).
- Какие это растения ?( цветущие ).
- Назовите их .
1. Ромашка 2. Одуванчик .
3. Подсолнух 4. Колокольчик.
Назовите мне то растение , которое не вырастает без помощи человека?.
ll. Актуализация
Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его - подсолнечник.
Давайте вместе повторим и запомним .
Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.
Подсолнечник – важное и нужное человеку растение .Поджаренные семена подсолнечника люди едят , как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.
lll.Сообщение темы и цели .
Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения , выполним аппликацию , которую потом подарим нашему гостю.
- Минута релаксации
-Усаживайтесь поудобнее
Глазки закрыли, головки подняли на солнышко.
Налетел ветерок , головки качаются
Пришёл вечер , головки снова поникли.
Анализ образца
Воспитатель: Давайте , ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».
-Посмотрите, ребята, какой он большой !
-Какого цвета головка у этого растения?
-А сердцевина ?
- А стебелёк , посмотрите, какой он толстый , надёжный .
- А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?
(чтобы не уронить головки )
Ещё у этого растения есть два листика , сравните их.
- Скажите мне , с какой стороны находится большой листик ,а с какой маленький?
-А какого цвета у нас листья ? На какой основе расположено это растение?
-Расскажите , из каких частей состоит наше растение?
( стебель, листья – большой и поменьше , головка с лепестками, сердцевина с семечками)
3. материалы для работы
При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:
- Картон ,шаблоны,
- Клей,
- цветная бумага,
- кисточка,
- ножницы,
- конверт с частями растения,
- салфетка,
- клеёнка,
- стаканчик.
- Семечки,
- Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?
-А если взять жёлтую основу?
Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?
- Давайте откроем конвертики и соберём это растение.
-Каких частей растения у нас не хватает?
( вырезаем по шаблону)
4.выявление знаний
Ребята, с чего мы начнём свою работу?
(подсказка на доске)
5. план работы
Чтобы аппликация у нас получилась красивой , свою работу мы будем выполнять по плану:
Возьмём картон
Приклеим стебелёк
Слева большой листик
Справа поменьше
Сверху стебелька лепестки
Сердцевину.
Техника безопасности
С клеем
-Можно держать в руках клей и кисточку ?
(нет , они будут мешать)
-Поэтому ,ребята ,клей и кисточка должны лежать на столе ,чтобы руки были не заняты.
- А клей можно слизывать с кисточки ?
(нет )
- Конечно нет . Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.
С ножницами
У ножниц очень скверный характер , если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать , отрезать или разрезать - они ему помогают . Но если с ними баловаться - они ужасно сердятся и начинают тогда колоть ,царапать ,резать всё что оказывается рядом: ноги, руки , уши , коленки, штаны и т,д ,доставляя кучу неприятностей.
Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении - острыми концами от себя. .
2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.
С бумагой
Бумага очень ранима , она может помяться , порваться, испачкаться .Её нужно использовать аккуратно и экономно.
7 .пальчиковая гимнастика
Посадили зёрнышко , выглянуло солнышко
Солнышко свети , свети
Зёрнышко расти, расти
Появляются листочки
Распускаются цветочки.
8 .выполнение работы под руководством воспитателя
Приступаем к первому этапу:
а .приклеиваем стебелёк
б. слева приклеиваем большой листик
в. Справа приклеиваем поменьше
г.приклеиваем лепестки
д .сердцевину и семечки
9.физминутка
В огороде рос подсолнух
Вот такой , вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко – жёлтой головой
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
10. подведение итогов работ,
11 .выставка работ,
12. уборка рабочего места
V. Итог занятия.
- Ребята, что мы изготавливали на занятии ? ( аппликацию ).
- Какая была у нас тема занятия? ( подсолнух ).
- Для чего ?( чтобы лучше узнать о растении ).
ГБС(К)ОУ - Брасовская школа- интернат VIII .
Выполнила воспитатель: Чвикова А. В .
4 класса
2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное занятие по теме "Учимся строить отношения"
Воспитательное занятие из цикла: "Развитие межличностных отношений". Расчитано на детей 5 - 6 классов. Цель занятия: Развивать умение договариваться....
Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"
Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...
Воспитательное занятие по теме " Сергий Радонежский"
Воспитательное занятие по теме " Сергий Радонежский"...
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы ...
конспект воспитательного занятия по теме "Труд подростков с точки зрения закона"
Конспект воспитательного занятия по теме: «Труд подростков с точки зрения закона», основными целями которого являются: 1. Познакомить воспитанников с основными докум...
Конспект воспитательного занятия по теме "Сквернословие"
Внеклассное мероприятие в 7 классе Тема: «Сквернословие»...
Конспект воспитательного занятия по теме "Мое здоровье"
Данное воспитательное занятие поможет воспитанникам осознать свое отношение к здоровью и формированию личной ответственности за здоровый образ жизни....