Учебные игры в изучении технологии
план-конспект по технологии по теме

Учебные игры в изучении технологии.

 «Черный ящик»

Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейной машины.

Даются следующие подсказки: она называется так же ,как одна из деталей велосипеда(педаль); имеет такое же название ,что и одно из дополнений к мужской и женской одежды (ремень);одна из частей этой детали называется так же ,как предмет зимней спортивной игры( шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки( стержень).

 «Эрудит»

Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

     н

    и

    т

    к

    а

    ш

     ь

    у

    т

    о

    к

     е

     х

    л

     о

    п

    ш

     л

     с

    т

     е

    ж

    о

     к

    ш

    р

     ш

    о

    в

     р

     е

    о

     с

    н

    о

     о

     р

    ч   

     к

    а

    в

     м

     с

    л

     е

    н

    а

     к

     т

    ь

     и

    г

    л

     а

 

 «Колесо истории»

Участники крутят «колесо» , вокруг которого расположены вопросы . Остановившись стрелка указывает на один из них.

Вопрос:

·       Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившись в Древней Греции. Её можно считать родоначальницей босоножек.( Сандалии).

·       Головной убор , имеющий мгновенную историю, был моден еще в 15 веке; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценным камнями.(берет)

·       Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе)

·       Почему в 70-х гг. 18 века возникла необходимость в изобретение палочек для чесания волосах?(Вошли в моду очень высокие прически, а услуг парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми  как можно дольше к немалому удовольствия вшей).

·       Объясните, почему на протяжение всего 19 века женская мода была нелепой и к  тому же вредной для здоровья?( Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);

·       В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность …( массового производства)

 

 «Эстафета»

Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения не допустимы. Учитель поддерживает   ход дискуссии, пока ему не покажется что силы детей исчерпаны.

Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течении 1 минуты они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой бригады поочередно дают ответ.

Предметом обсуждения могут быть : основные правила техники безопасности, техника безопасности при различных видах труда и т.д.

 

                             « Древние письма»

Предлагаю учащимся ознакомиться  отсутствуют с так называемыми «древними письма», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо  определить их.

Например :в-л-кн-        тк-ч-ств-     п-р-пл-т-н- -

                     пр-д-н- -      п-п-р-чн- -     д-л-в-

                    -т-г              б-л-вк-             тк-нь

Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая ( нить), утюг, булавка, ткань.

 

 « Выбери правильный ответ»

Учитель предлагает врос и дает  него 3 варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры, правильные ответы почеркнуты :

·       Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где её в первые выработали?

Ответы: Англия, Франция, Германия.

·       Как измеряется ткани на Руси?

Ответы: Локтями( по 5 см.), пядями(расстояние между большим и указательным пальцами-15см), сажанеми-1,5м.

·       Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи?

Ответы: Завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали в поясу в специально сшитых мешочках-«калитах», прятали за щеку, как Буратино.

·       Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платьев, посуды и хранения денег?

Ответ: шкаф, сундук, комод.

·       Когда в первые в России в обиход вильня?

Ответ : при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре Первом .

·       Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского  ига в 13 веке.

Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная.

·       Откуда в России в первые появился чай?

Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.

·       Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш
?

Ответы: Франция, Россия, Италия.

·       Из какого языка было заимствовано слово ,, кухня,,?

Ответы: французский, немецкий, русский.

Объясните выражение: умывать руки,  положа руку на сердце, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, не все коту Масленица.

 

   «Верите ли вы , что….»

·       Кринолин- это заключительный танец бала?(  нет – это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала называется- котильон.)

·       Помаду первоначально использовали как пудру для волос?(Да).

·       Капор – мужская шляпа, а котелок- женская головной убор? (нет, наоборот).

·       Панталоны- это мужские длинные штаны со штрипками внизу (да).

·       Дамы, подовая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатку. (нет).

·       Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали учителей по танцам? .(Да).

·       Тарелки на Руси в 16 веке служили не для еды?(да ,в них бросали кости).

·       Слово «кухня» в русском языке ну упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовлении еды не было? (Да, для этого служила русская печь,  которая одновременно обогревала дом.)

·       Сырники первоначально готовили из сыра?( нет, сыром в старину называли творог.)

·       Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летоппись966 года рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками).

·       Сбитень-это мед , прокипячённый в воде с различными пряностями? (Да).

·       Вилки в России при правлении Петра Первого использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или деревянными ложками? (да).

·       Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, если сковорода не достаточно прогрета или недостаточна смазана маслом.)

 

    «Игровые примеры на внеклассных занятиях»-

Интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда.*(Вопросы, подробные предлагаемым ниже, можно использовать и в работе и на уроке.)

                           «Блиц турнир группы»

Учащиеся в группы делятся на бригады. Учитель задает им по восемь вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводиться 1 минута.

1-я бригада:

·       Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(главный вал).

·       В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?( в крайнем верхнем)

·       К каким швам относят шов в подгибку?(к краевым)

·       Какими нитками выполняют копировальные стежки?(Контрастными)

·       Сметочные стежки-временного или постоянного назначения?(Временного)

·       Как называют нити, идущие поперек кромки?(Уточные)

·       Для чего даются припуски?(не выполнение швов)

2-я бригада:

·       С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?(слева, спереди)

·       В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машинке?(Опущена.)

·       К каким швам относиться настрочной шов?(к соединительным)

·       Что образует по краям ткани ткани в процессе ткачества?(кромка)

·       По какой стороне фигуры снимают мерки?(По правой)

·       Для чего дается прибавка?( на свободу облегания одежды)

·       От чего зависит выбор ткани на изделие?(От сезонности и назначения)

3-бригада:

·       На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?(на холостом)

·       В какую сторону надо вращать маховое колесо?(на себя)

·       Какая мерка определяет размер плечевого изделия?(обхват груди)

·       Как называется шов, используемый для сметывания изделия?(«Впереди иголку»)

·       На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?(на лицевой)

·       Какие детали кроятся первыми: большие или маленькие?(Большие)

·       Каково название самых необходимых в любой одежде деталей( они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)?(Карманы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_igry_v_izuchenii_tekhnologii.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные игры в изучении технологии.

                           «Черный ящик»

Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейной машины.

Даются следующие подсказки: она называется так же ,как одна из деталей велосипеда(педаль); имеет такое же название ,что и одно из дополнений к мужской и женской одежды (ремень);одна из частей этой детали называется так же ,как предмет зимней спортивной игры( шайба); эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки( стержень).

                                   «Эрудит»

Предлагаю учащимся зашифрованные названия различных терминов по швейному делу. Необходимо их расшифровать и объяснить значение. В приведенной ниже таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, кромка, основа, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла.

     н

    и

    т

    к

    а

    ш

     ь

    у

    т

    о

    к

     е

     х

    л

     о

    п

    ш

     л

     с

    т

     е

    ж

    о

     к

    ш

    р

     ш

    о

    в

     р

     е

    о

     с

    н

    о

     о

     р

    ч    

     к

    а

    в

     м

     с

    л

     е

    н

    а

     к

     т

    ь

     и

    г

    л

     а

                            «Колесо истории»

Участники крутят «колесо» , вокруг которого расположены вопросы . Остановившись стрелка указывает на один из них.

Вопрос:

  • Легкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившись в Древней Греции. Её можно считать родоначальницей босоножек.( Сандалии).
  • Головной убор , имеющий мгновенную историю, был моден еще в 15 веке; это шапочка, которую носили кардиналы, доктора, женщины и мужчины, иногда украшенная перьями и драгоценным камнями.(берет)
  • Необходимая форма обуви, появившаяся в эпоху Ренессанса и дошедшая до наших дней (на платформе)
  • Почему в 70-х гг. 18 века возникла необходимость в изобретение палочек для чесания волосах?(Вошли в моду очень высокие прически, а услуг парикмахера стоили так дорого, что их сохраняли нетронутыми  как можно дольше к немалому удовольствия вшей).
  • Объясните, почему на протяжение всего 19 века женская мода была нелепой и к  тому же вредной для здоровья?( Тугие корсеты сдавливали внутренние органы);
  • В 1850 г. с изобретением швейной машины появилась возможность …( массового производства)

                                             «Эстафета»

Учащиеся поочередно высказывают суждения по предложенному вопросу. Причем необходимо уложиться в одно предложение, повторения не допустимы. Учитель поддерживает   ход дискуссии, пока ему не покажется что силы детей исчерпаны.

Другой вариант: партнерами становятся две бригады учащихся, расположившиеся друг против друга. В течении 1 минуты они обсуждают поставленный вопрос, а потом представители каждой бригады поочередно дают ответ.

Предметом обсуждения могут быть : основные правила техники безопасности, техника безопасности при различных видах труда и т.д.

                             « Древние письма»

Предлагаю учащимся ознакомиться  отсутствуют с так называемыми «древними письма», в которых отсутствуют гласные буквы. Необходимо  определить их.

Например :в-л-кн-        тк-ч-ств-     п-р-пл-т-н- -

                     пр-д-н- -      п-п-р-чн- -     д-л-в-

                    -т-г              б-л-вк-             тк-нь

Ответ: волокно, ткачество, переплетение, прядение, поперечная, долевая ( нить), утюг, булавка, ткань.

                     « Выбери правильный ответ»

Учитель предлагает врос и дает  него 3 варианта ответов. Вопросы по пройденным темам могут подготовить и сами ученики. Приведем примеры, правильные ответы почеркнуты :

  • Пике – это ткань с выпуклым рисунком. Где её в первые выработали?

Ответы: Англия, Франция, Германия.

  • Как измеряется ткани на Руси?

Ответы: Локтями( по 5 см.), пядями(расстояние между большим и указательным пальцами-15см), сажанеми-1,5м.

  • Куда в Древней Руси складывали деньги и мелкие вещи?

Ответы: Завязывали в платок и носили за пазухой, подвешивали в поясу в специально сшитых мешочках-«калитах», прятали за щеку, как Буратино.

  • Какой тип мебели на Руси являлся одновременно кроватью, хранилищем для платьев, посуды и хранения денег?

Ответ: шкаф, сундук, комод.

  • Когда в первые в России в обиход вильня?

Ответ : при Иване Грозном, при Алексее Михайловиче, при Петре Первом .

  • Какая посуда использовалась на Руси до Монгольского  ига в 13 веке.

Ответы: глиняная, стеклянная, деревянная.

  • Откуда в России в первые появился чай?

Ответы: из Индии, из Китая, из Грузии.

  • Где были изобретены суп, пюре, рулет, фарш
    ?

Ответы: Франция, Россия, Италия.

  • Из какого языка было заимствовано слово ,, кухня,,?

Ответы: французский, немецкий, русский.

Объясните выражение: умывать руки,  положа руку на сердце, волчий аппетит, манна небесная, первый блин комом, язык проглотишь, спустя рукава, не все коту Масленица.

                            «Верите ли вы , что….»

  • Кринолин- это заключительный танец бала?(  нет – это женская юбка на обручах из проволоки, придающая пышность платью, а заключительный танец бала называется- котильон.)
  • Помаду первоначально использовали как пудру для волос?(Да).
  • Капор – мужская шляпа, а котелок- женская головной убор? (нет, наоборот).
  • Панталоны- это мужские длинные штаны со штрипками внизу (да).
  • Дамы, подовая руку мужчине для поцелуя, обязательно снимали перчатку. (нет).
  • Для того чтобы научиться делать поклоны, нанимали учителей по танцам? .(Да).
  • Тарелки на Руси в 16 веке служили не для еды?(да ,в них бросали кости).
  • Слово «кухня» в русском языке ну упоминалось до конца 17 века, так как специального помещения для приготовлении еды не было? (Да, для этого служила русская печь,  которая одновременно обогревала дом.)
  • Сырники первоначально готовили из сыра?( нет, сыром в старину называли творог.)
  • Ложка появилась 2 тыс. лет назад? (Да, Лаврентьевская летоппись966 года рассказывает, что дружина князя Владимира ела деревянными ложками).
  • Сбитень-это мед , прокипячённый в воде с различными пряностями? (Да).
  • Вилки в России при правлении Петра Первого использовали для десерта, а остальную пищу ели руками или деревянными ложками? (да).
  • Первый блин всегда комом? (нет, так бывает, если сковорода не достаточно прогрета или недостаточна смазана маслом.)

    «Игровые примеры на внеклассных занятиях»-

Интеллектуальные марафоны, турниры, праздники труда.*(Вопросы, подробные предлагаемым ниже, можно использовать и в работе и на уроке.)

                           «Блиц турнир группы»

Учащиеся в группы делятся на бригады. Учитель задает им по восемь вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводиться 1 минута.

1-я бригада:

  • Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины?(главный вал).
  • В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити?( в крайнем верхнем)
  • К каким швам относят шов в подгибку?(к краевым)
  • Какими нитками выполняют копировальные стежки?(Контрастными)
  • Сметочные стежки-временного или постоянного назначения?(Временного)
  • Как называют нити, идущие поперек кромки?(Уточные)
  • Для чего даются припуски?(не выполнение швов)

2-я бригада:

  • С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?(слева, спереди)
  • В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машинке?(Опущена.)
  • К каким швам относиться настрочной шов?(к соединительным)
  • Что образует по краям ткани ткани в процессе ткачества?(кромка)
  • По какой стороне фигуры снимают мерки?(По правой)
  • Для чего дается прибавка?( на свободу облегания одежды)
  • От чего зависит выбор ткани на изделие?(От сезонности и назначения)

3-бригада:

  • На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?(на холостом)
  • В какую сторону надо вращать маховое колесо?(на себя)
  • Какая мерка определяет размер плечевого изделия?(обхват груди)
  • Как называется шов, используемый для сметывания изделия?(«Впереди иголку»)
  • На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче?(на лицевой)
  • Какие детали кроятся первыми: большие или маленькие?(Большие)
  • Каково название самых необходимых в любой одежде деталей( они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)?(Карманы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Деловые игры при изучении технологии"

Статья повествует об использовании в обучении методов имитационного моделирования, в рамках предмета технология, его раздела «Культура дома». В ней подробно разобрана и деловая игра, которая был...

Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительно...

Использование метода проектов при изучении технологии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игры.

С           Содержание: 1.Предисловие 2.  Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка. 3.Игра как средство стимулирования развития у дет...

Учебные игры в изучении технологии

В данном материале преведено несколько возможных видов игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях...

«Игра в учебном процессе при изучении химии»

Игровая деятельность развивает активность, осознанность и самостоятельность в учебной деятельности учащихся.  К.Д. Ушинский считал, что самостоятельные мысли у учащихся возникают только на основе...

учебно-деловая игра для изучения кинематики "Большие гонки"

создаются команды, каждой присваивается машина, начинается "движение по трассе", решаются на скорость задачи на разгон, повороты и т.д. начисляются очки. есть задания для болельщиков. подводятся итоги...