Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по теме
Тематическое планирование коррекционных занятий включает в себя систему занятий по развитию связной монологической речи на протяжении всех трех этапов обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система занятий по развитию связной монологической речи на протяжении всех трех этапов логопедической коррекции.
№ | Тема | Количество часов | Содержание работы по связной речи с применением приемов пересказа и составления рассказа по картине и серии картин | № занятия | Литература |
Постановка звуков | 10 | Сборник фонетических рассказов | |||
Подготовительный этап обучения | |||||
1 | Развитие пространственных отношений | 2 | «Это Я» Беседа по фотографии | 2 | С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Человек» с. 12-13 |
2 | Развитие ориентировки во времени | 2 | Сопоставление поздней и ранней осени с опорой на символы. | 4 | С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Осень» с.44 |
3 | Развитие слухового внимания. Различение предметов по форме | 1 | |||
4 | Речь | 1 | |||
5 | Предложение | 2 | Пересказ рассказа по опорным схемам «Осень» | 7 | |
6 | Слово | 9 | Составление рассказа по опорным схемам «Осень» | 5 | |
I этап обучения | |||||
1 | Звуки речи. Звуки речевые и неречевые | 1 | |||
2 | Гласные звуки и пройденные в классе буквы | 2 | Пересказ рассказа «Найда» с опорой на картинки | 2 | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 12 III – 6 |
3 | Деление слов на слоги | 6 | Рассказ по серии картин «Скворечник» | 6 | |
4 | Ударение | 3 | |||
5 | Согласные звуки и пройденные в классе буквы | 3 | Составление рассказа по серии картин «Михась – друг пограничника» (презентация или серия картинок) | 3 | Н.С.Черноусова «Сочинения в начальных классах» с.38 |
6 | Твёрдые и мягкие согласные | 6 | Составление рассказа по серии предметных картинок «Весна» | 6 | |
7 | Звонкие и глухие согласные | 4 | Пересказ повествовательного рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли» (презентация) | 4 | С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Весна» с 41 |
Дифференциация звуков и букв | |||||
1 | Звуки П – П', буква П | 1 | Составление повествовательного рассказа из личного опыта «Мой любимый праздник» | ||
2 | Звуки Б и Б', буква Б | 1 | Составление описа-тельного рассказа с опорой на предметные картинки «Берёзка» | 1 | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 11 III – 4 |
3 | Дифференциация П-Б | 4 | Составление рассказа по серии картин «Собака Пушок» | 4 | Серия Каше |
4 | Звуки Т-Т', буква Т | 1 | |||
5 | Звуки Д-Д', буква Д | 1 | Пересказ с опорой на серию картинок «Дрозд» | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 11 III – 1 | |
6 | Дифференциация Т-Д | 4 | Пересказ отрывка «Улетают журавли» И.Соколова-Микитова | 4 | С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Осень» с.33-36 |
7 | Звуки К – К', буква К | 1 | Пересказ рассказа по плану по опорным словам «Кенгурёнок» | И.Я. Яковлева сб. текстов для изложений в нач. классах, с.32 | |
8 | Звуки Г - Г', буква Г | 1 | Изложение «Галка» (с рисунками детей) | И.Я. Яковлева сб. текстов для изложений в нач. классах, с. 27 | |
9 | Дифференциация К-Г | 4 | Составление рассказа по серии картинок «В гости к белке» | 4 | Узорова О.В. 1 класс |
10 | Звуки Ф-Ф', буква Ф | 1 | |||
11 | Звуки В-В', буква В | 1 | Пересказ «Как медведь сам себя напугал» (по серии картинок) | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 11 III – 3 | |
12 | Дифференциация В-Ф | 4 | Составление рассказа по серии картинок «Вера едет на велосипеде» | 4 | Узорова О.В. 1 класс |
13 | Дифференциация В-Б | 1 | |||
14 | Звуки С-С', буква С | 1 | Пересказ с опорой на серию картинок «Стыдно перед соловушкой» | 1 | Серия картин |
15 | Звуки З-З', буква З | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы» | 1 | Шклярова Т.В. 3 класс, с. 63 |
16 | Дифференциация С-З | 4 | Пересказ «Скворец и зяблик» (панно или презентация) | 4 | |
17 | Звук и буква Ш | 1 | Пересказ с опорой на серию картинок «Шалун» (презентация) | 4 | Серия Каше |
18 | Звук и буква Ж | 1 | |||
19 | Дифференциация Ш-Ж | 4 | Составление рассказа по серии картин с одной закрытой «Умный ёжик» (презентация) | 3 | Серия картин. |
20 | Дифференциация Ш-С | 4 | Составление рассказа по серии картин «Просто старушка» (презентация) | 4 | конспект |
21 | Дифференциация Ж-З | 4 | Пересказ с опорой на картинки «Дружба» (презентация или картинки) | 4 | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 14 III – 3 |
22 | Звук и буква Ц | 1 | Составление повеств. рассказа по сюжетной картине «Зайцы зимой» | 1 | |
23 | Дифференциация С-Ц | 4 | Составление рассказа по серии картин «Синица» (презентация или серия картинок) | 4 | Серия Каше |
24 | Дифференциация Ц- Т | 2 | |||
25 | Звук и буква Ч | 1 | Пересказ «Бабочки» с опорой на картинку (по серии схем-картин с зарисовкой детьми) | 1 | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 15 |
26 | Дифференциация Ц-Ч | 3 | |||
27 | Звук и буква Щ | 1 | Составление описательного рассказа из личного опыта «Моё любимое животное» | 1 | |
28 | Дифференциация Ч-Щ | 4 | |||
29 | Дифференциация Ш-Щ | 4 | Пересказ басни «Два товарища» Л.Толстой (панно или компьютерная презентация) | 4 | «Родничок» книга для внеклассного чтения, 1 кл |
30 | Звуки Р-Р ', буква Р | 1 | |||
31 | Звуки Л-Л', буква Л | 1 | Обучение изложению с опорой на картину «Лось» (запись по частям) | 1 | И.Я. Яковлева сб. текстов для изложений в нач. классах, с. 29 |
32 | Дифференциация Р-Л | 2 | Составление рассказа по серии картин «Скворечник» | 2 | Узорова О.В. 1 класс |
II этап | |||||
1 | Корень слова. Родственные слова | 6 | Составление рассказа по серии картин «Грибники» (4 картинки) Пересказ «Внуки помогли» (панно или компьютерная презентация) | 2 4 | Узорова О.В.1 класс Узорова О.В. Практическое пособие. С. 56 |
2 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов | 8 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» | 3 | Картина |
3 | Приставка. Образование слов с помощью приставок | 7 | Пересказ рассказа «Подзатыльник» В. Суслов (презентация или серия схематичных картинок) Составление рассказа по началу с опорой на картинки «Грибники» Пересказ рассказа «Алмаз» начало по опорным словам и картинкам, запись концовки) Составление рассказа по серии картинок «Помощница» | 2 4 6 7 | Конспект Тарабарина «И учёба, и игра, и рус.язык», с. 173 Узорова О.В 1 класс |
4 | Предлоги | 9 | Изложение «Встреча» (по плану, вопросам, картинка «рысь») Составление рассказа по серии картин «Один дома» Составление рассказа и запись по серии картин «Друзья птиц» (презентация) | 3 5 9 | Тарабарина «И учёба, и игра, и рус.язык», с. 173 Узорова О.В 1 класс Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с. 17 |
5 | Дифференциация предлогов и приставок | 5 | Пересказ и запись одной части по условной схеме и готовому плану «Подарок» | 5 | Комисарова Л.Ю. «Дид.материал» 3 класс, с.44 |
6 | Многозначные слова | 6 | Пересказ рассказа «Острые вещи» с элементами драматизации (обучение пересказу с переходом из прямой речи на косвенную) | 5 | Конспект |
7 | Антонимы | 6 | Свободный диктант по рассказу Э.Шима «Петух и наседка» Изложение «Двоечница-отличница» по готовому плану | 3 5 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с. 136 И.Я. Яковлева сб. текстов для изложений в нач. классах, с. 72 |
8 | Синонимы | 8 | Составление описательных рассказов по теме «Первоцветы» | 8 | конспект |
9 | Согласование слов в словосочетании и предложении | 9 | Пересказ по опорным словам с элементами творчества рассказа К.Д. Ушинского. «Смелая ласточка» Составление описательного рассказа «Ласточка» | 4 5 | С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Весна» с 27 С.В. Коноваленко В.В. Коноваленко Развитие связной речи «Весна» С.31 |
III этап | |||||
1 | Для чего нужна речь? | 1 | |||
2 | Устная и письменная речь | 1 | Пересказ «Тяжкий труд» по Э. Шиму (по плану и опорным словам) | «Родничок» книга для внеклассного чтения, с.53. 2 кл конспект | |
3 | Составление предложений по картинке | 3 | Пересказ по Н. Сладкову «Осенняя ёлочка» | 3 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с. 40 |
4 | Составление предложений из данных слов | 3 | Обучение сочинению по серии картинок «Лиса и ворона» | 3 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с. 50 |
5 | Составление предложений по началу | 1 | |||
6 | Сокращение и распространение предложений | 3 | Восстановление и пересказ текста «Свиристели» по Б.Павлову (или изложение) | 3 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.138 |
7 | Понятие о тексте | 2 | Пересказ по Г.Скребицкому «Воришка» (запись одной части) | 2 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.100 |
8 | Тема. Заголовок | 1 | |||
9 | Основная мысль текста | 2 | Выборочный пересказ по А.Куприну «Скворцы» (запись) | 2 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.62 |
10 | Правила построения текста | 2 | Составление рассказа по серии картин «Пограничники» (запись одной из частей) | 1 | |
11 | Структура текста | 1 | Пересказ «Мурка» (запись 3 части: описание котят) | 1 | Л.Н.Ефименкова Метод.нагляд. пособие по кор. уст. и письм. речи, с. 13 |
12 | Типы текста | 2 | Составление рассказов трёх типов по картинке | 2 | Конспект |
13 | Тип текста – повествование | 2 | Пересказ и краткое изложение по Л.Толстому «Птичка» | 2 | Щёголева «Уроки развития связной речи», с.67 |
14 | Тип текста – описание | 4 | Выборочное изложение по Г.Скребицкому «Воробьи» | 3 | Конспект |
15 | Тип текста –рассуждение | 3 | Изложение с элементами рассуждения «Вот чудеса-то» по Ю.Дмитриеву | 2 | Щёголева «Уроки развития связной речи» , с.80 |
16 | План текста | 3 | Изложение по Н.Носову «Горка» (С опорой на серию картин) Пересказ рассказа С.Баруздина «Твоя работа» (с опорой на символы) | 2 3 | Конспект «Родное слово» 2 класс конспект |
17 | Деформированный текст | 1 | Восстановление текста с опорой на серию картинок «Верный друг» | Щёголева «Уроки развития связной речи» | |
18 | Восстановление деформированного текста | 1 | Изложение «Ёжик» по Г.Циферову (восстановление и изложение текста) | 1 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.56 |
19 | Распространение текста | 2 | Изложение «Колышек» ( с элементами творчества) | 2 | Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.54 |
20 | Составление рассказа | 1 | Составление рассказа по картине М. Самсонова «Сестрица» | 1 | Картина Конспект |
21 | Сжатие текста | 2 | Сжатое изложение «Карасик» | 2 | Конспект |
22 | Фразеологический раздел | 1 | |||
23 | Путешествие в страну «Сочиняйку» | 1 | |||
24 | Обучение сочинению | 2 | Составление рассказа «Горе-лыжник» (с опорой на серию из 4 картинок) | 2 | Конспект |
25 | Устный пересказ и письменное изложение | 4 | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» ( по самостоятельно составленному плану) Изложение «Друзья животных» по Г.Скребицкому Пересказ рассказа В. Суслова «Черёмуха» (с элементами творчества) Итоговое изложение по К.Паустовскому «Кот-ворюга» | 1 2 3 4 | В.В.КоноваленкоС.В. Коноваленко Развитие связной речи «Весна» с 54 Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.116 Конспект Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.157 |
26 | Сочинение | 4 | Сочинение «Вот и весна пришла!» (с опорой на картинки или символы) Сочинение по картине «Грачи прилетели» Сочинение - рассуждение «Мой лучший друг» Итоговое сочинение «Самый радостный день в моей жизни!» | 1 2 3 4 | конспект Сочинения по картине Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.151 Щёголева «Уроки развития связной речи» ,с.158 |
Использованная литература
- Воробьева В.И. Сочинения по картинам в начальных классах: Пособие для учителя/ В.И. Воробьева, С.К. Тивикова. М.: Издательство АСТ, 2002.
- Ефименкова Л.Н. Наглядное пособие по коррекции устной и письменной речи (дополнение к книге Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»). М.: Просвещение,1991.
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 2 класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной: Пособие для учащихся, Балласс, 2011.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Осень». М.: ГНОМ и Д, 2000.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Зима». М.: ГНОМ и Д,2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Весна». М.: ГНОМ и Д,2003.
- «Родничок» книга для внеклассного чтения 2 класс. Издательства: Родничок, АСТ, Астрель, 2008.
- Система обучения сочинениям/ под ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение,1967.
- Тарабарина Т. И., Соколова Е.И. И учеба, и игра. И русский язык. М.: Академия Развития, 2006.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Как научить ребенка писать сочинение по картинкам. М.: Астрель, 2002.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Развитие речи в картинках. М.:Астрель, 2002.
- Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: 2002.
- Черноусова Н.С. Сочинения в начальных классах. М.: Просвещение, 1976.
- Щеголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе: Методическое пособие для преподавателей начальных классов. СПб.: Специальная литература,1997.
- Яковлева И. Я. Сборник текстов для изложений в начальных классах. 2-е изд. М.: Детская литература, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...