Критерии отслеживания коммуникативных способностей учащихся с ОВЗ
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии отслеживания развития коммуникативных способностей учащихся коррекционных (специализированных) школ
№ | Критерий | Показатели | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |||
1. | Когнитивный | 1.Осознание потребности в общении и отношении с другими людьми 2. Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации 3.Знания культуры речевого общения 4. Осознание потребности в заботе об окружающих людях | Осознает, проявляет в практической деятельности Знания глубокие, проявляются в коммуникативной деятельности Глубокие знания по культуре речевого общения Полное осознание потребности в заботе о людях | Осознает, проявляет большей частью под влиянием педагогического воздествия Знания недостаточно разносторонние, не всегда применяются на практике Знания неполные Недостаточное осознание потребности в заботе об окружающих людях | Не осознает Не владеет знаниями Не владеет знаниями по культуре речевого общения Не осознает потребности в заботе о людях |
2. | Коммуникативный | 1.Формирование умений общаться и строить отношения 2.Формирование умений использовать различные средства коммуникации 3. Формирование умений использовать в коммуникативной деятельности речевые обороты и клише при моделировании различных ситуаций общения 4. Формирование умений проявлять заботу об окружающих людях | Сформированы, систематически проявляются в практической деятельности Сформированы, проявляются часто в коммуникативной деятельности Сформированы, используются в речи обороты и клише в нужных ситуациях общения Сформированы, активно проявляются в практической деятельности | Сформированы, но проявляются в деятельности частично Сформированы, но часто в деятельности не проявляются Сформированы, использование оборотов и клише не систематично, путает ситуации общения Сформированы в значительной мере | Не сформированы Не сформированы Не сформированы, разрознены Не сформированы |
3. | Деятельностный | 1.Проявление навыков общения и построения отношений с другими людьми 2.Проявление навыков использования различных средств коммуникации в практической деятельности 3. Проявление навыков речевой культуры в коммуникативной деятельности 4. Проявление навыков заботы о других людях (инициатива, самостоятельность, активность) | Систематически проявляет в практической деятельности Проявляет систематически в различных ситуациях Проявляет при моделировании различных ситуаций общения Проявляет инициативу, самостоятельность и активность в заботе о других людях | Проявляет в большинстве ситуаций Проявляет часто Проявляет, но требует систематической работы Проявляет активность, но не инициативен и не самостоятелен | Редко проявляет в деятельности Не проявляет Не проявляет Не проявляет активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»...

Дебаты как средство развития коммуникативных способностей учащихся
Из опыта работы по технологии "Дебаты"....

Совершенствование коммуникативных способностей учащихся по русскому языку с целью предупреждения и устранения языковых ошибок.
Хочу поделиться опытом по данной теме. Может быть, другим учителям мой опыт пригодится в работе. http://yadi.sk/d/9KvYlr2nG2bBW...

«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»
В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...

Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами ЛОО.
Новая модель образования ориентирована на сформированность у обучаемых ключевых компетентностей. Развитие коммуникативной компетентности заслуживает самого пристального внимания...

«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...

Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся в образовательной среде
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм...