Дебаты как средство развития коммуникативных способностей учащихся
статья по английскому языку (10 класс) по теме
Из опыта работы по технологии "Дебаты".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дебаты как средство развития коммуникативных способностей обучающихся коллектива дополнительного образования - "Английский клуб" ."
Современное общество со своими темпами развития, с обрушивающимся информационным потоком и реализацией новаторских идей предъявляет совершенно новые требования к своим гражданам. Общество требует прежде всего неординарную творческую личность. Необходима не только высокая активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Эти качества характерны одарённым и талантливым личностям. Выявление, обучение и воспитание таких детей составляет одну из главных задач совершенствования государственной системы образования и, в частности, дополнительного образования.
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст).
3. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Одно из направлений коллектива клуба “Speaking English” ориентировано на работу с творчески одарёнными детьми, успешно осваивающими общеобразовательную программу и стремящимися к дальнейшему интеллектуальному росту. Система моей работы включает в себя методы и приёмы, предназначенные для развития у подростков творческих способностей, которые позволят им в будущем достигнуть определенных высот в выбранной области.
Цель деятельности клуба прежде всего в выявлении одарённых детей среди лицеистов; обеспечении развития способностей детей в избранной ими области знаний; обеспечении реализации способностей в научно-поисковой и аналитической творческой деятельности; воспитании устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
Этому способствует системно-деятельностный подход, включающий в себя личностно-ориентированные, развивающие технологии обучения . Одной из таких технологий является технология «Дебаты».
Эта технология создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии «Дебаты»: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.
Сегодня я хочу остановиться подробнее на использовании данной технологии во внеучебной деятельности, в частности в работе клуба “Speaking English”.
Дебаты – это особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.
Во- первых, мной была изучена методика подготовки к дебатам, которая включает следующие этапы:
- Определение тематики
- изучение дополнительной лексики
- определение круга вопросов обсуждаемой темы
- поиск информации
- обсуждение темы
- формирование команд
На заключительном этапе встречаются две или более команд из разных классов. Зрители также готовят вопросы и задают их в ходе обсуждения. В конце мероприятия судьи высказывают своё мнение, определяя наиболее отличившихся и предоставляется слово для комментария зрителям.
Каждый год с участием студентов принимаются темы для обсуждения на английском языке (В 2012- 2013 обсуждались такие темы как «Закон Димы Яковлева», «Мужчины и Женщины. Кто умнее, красивее, лучше», «Заботится ли о нас правительство», «Подростки в современном обществе»).
В этом году в рамках работы клуба нами нами уже проведены дебаты на тему «Так ли жестоко наше общество?»
Итак, технология «Дебаты» является современной развивающей технологией, вызывающей повышенный интерес у обучающихся, устойчиво мотивирующей их на дальнейшее развитие своих способностей, позволяющей быть услышанным и которая учит слышать.
Участники дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс. Развивающее значение выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать информацию по актуальным проблемам и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности клуба выявлении одарённых детей среди лицеистов; обеспечении развития способностей детей в избранной ими области знаний; обеспечении реализации способностей в научно- поисковой и аналитической творческой деятельности; воспитании устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
Т ехнология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». в учебном процессе во внеучебной деятельности
Дебаты – это особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Этапы: определение тематики изучение дополнительной лексики определение вопросов обсуждаемой темы поиск информации обсуждение темы формирование команд
« Закон Димы Яковлева » « Мужчины и Женщины» «Кто умнее, красивее, лучше » «Заботится ли о нас правительство » « Подростки в современном обществе» 2012- 2013 обсуждались такие темы как В этом году в рамках работы клуба уже проведены дебаты на тему «Так ли жестоко наше общество?»
Т ехнология «Дебаты» - современная развивающая технология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение сказок как средство развития коммуникативной способности обучающихся на уроках родного языка и литературы
см.вложение...
Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
АННОТАЦИЯПЕТРАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНАМузыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьниковЙошкар-Ола – 2014 Целью работы является изучение влияния музыкотерапии...
«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»
В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...
Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами ЛОО.
Новая модель образования ориентирована на сформированность у обучаемых ключевых компетентностей. Развитие коммуникативной компетентности заслуживает самого пристального внимания...
Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся в образовательной среде
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм...
Конспект урока на тему "Этикета как средство развития коммуникативных способностей школьников."
Цель урока:Образовательная: закрепить и углубить знания вежливых слов; познакомить с этикетными выражениями просьбы. Научить правильно себя вести при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьб...
Комплексный анализ текста как средство развития коммуникативных способностей учащихся
Комплексный анализ текста как средство развития коммуникативных способностей учащихся...