Индивидуально коррекционное занятие в 3 специальном классе.
план-конспект по теме

Индивидуально коррекционное  занятие в 3 специальном классе с применением ИКТ на тему: "Составление элементарного рассказа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_indiv.zanyatiya_v_3_spec.klasse_2008.zip115.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с Полиной О.

ребенком с расстройствами аутистического спектра,

обучающейся в 3 (специальном) классе

в рамках недели ИКТ

        Подготовила и провела учитель-дефектолог

С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог высшей категории

                                                                                                                                       

     

2008г.

Тема занятия: Составление элементарного рассказа по вопросам

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  1. способствовать формированию умения правильно называть предметы, отвечать на вопросы,
  2. учить составлять элементарный рассказ;

2. Коррекционно-развивающие:

  1. развивать мелкую и крупную моторику;
  2. способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;

3. Коррекционно-воспитательные:

  1. способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
  2. прививать любовь к природе, птицам

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: занятие с использованием презентации, видеосъемка

Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, игровой.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем

Краткий план урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение и закрепление ранее полученных сведений о птицах.
  3. Переход к теме занятия, объявление темы занятия с его последующим закреплением.
  4. Физпауза.
  5. Итоги.
  6. Домашнее задание.

Оснащение занятия: компьютерная  игра-презентация, картинки птиц, генератор.


        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающейся

Техническое сопровождение

I. Орг.момент

1. Приветствие.

Здравствуй, Поля! Заходи в кабинет

Приветствует учителя

Звучит музыка с голосами птиц

       

 II. Повторение и закрепление ранее полученных сведений

А теперь, Полина, послушай внимательно и скажи, что ты слышишь?

Подойди к столу и посмотри на картинки.

Назови птиц, которых ты знаешь

Назови одним словом: кто это?

Какие птицы улетают в теплые края?

Назови птиц, которые остаются зимовать у нас?

Убери лишнюю птицу из ряда картинок, оставь только зимующих птиц.

Отвечает. Добиваемся полного ответа

Ласточка, воробей, синица, снегирь

Это птицы

Улетают ласточки (с помощью)

Выясняем и называем птиц зимующих, смотрим за окно ис нова называем птиц

Выполняет задание

 

                Картинки птиц

III.Артикуляционная и дыхательная  гимнастика

Выполняется артикуляционная и дыхательная гимнастика по схемам, а затем массаж:

-с помощью массажера ,начиная с кончиков пальцев, ладоней, предплечий, плеч, спины, головы ;

-упражнения с массажными пластинками для активизации биологически активных точек ладоней;

-упражнения с массажными мячами (отработка внимания, точности, ловкости и координации движений.

Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем (по возможности активизируем речь)

IV.основная часть

Угадай, о какой птице мы будем сегодня говорить и составлять рассказ.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появиться опять.

Как догадалась?

Что помогло?

 Помочь картинкой, предложить выбрать из ряда зимующих птиц.

Молодец!

V .Физпауза с  речевым сопровождением

Снегири к нам прилетали,

Крылышками махали,

 Зернышки клевали,

Сели, посидели,

Дальше полетели.

Выполняем вместе движения, имитирующие содержание потешки

Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем (по возможности активизируем речь)

VI.Работа с компьютером

На экране картинка  снегиря.

Давай посмотрим на эту картинку

Снегирь зимующая птица или перелетная?

Какого цвета головка у птицы?

А спинка и крылья?

Что любит клевать снегирь?

Рассматривает картинку снегиря

Снегирь зимующая птица.

Головка у птицы черного цвета.

Спинка и крылья тоже черные

Снегирь любит клевать рябину

Картинка снегиря выведена на экран

 

VII.Составление  рассказа

Послушай, я расскажу тебе весь рассказ, а ты внимательно слушай:

Это снегирь. Снегирь зимующая птица. Головка у нее черная. Спинка и крылья тоже черная. Снегирь любит клевать рябину.

Составляет рассказ с помощью вопросов.

VIII. Релаксация под расслабляющую музыку

IX Итог, оценивание

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,
Падают снежинки,

Легкие пушинки
На головку снегирю,

Жюв- жю- жю…

Рефлексия - для чего выполняем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Система учёта индивидуального развития учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В данном докладе представлен материал по учету продвижения и коррекции проблем учащихся....

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития 2 класс

Специальная индивидуальная программа развития разработана для ученика 2 класса с тяжелой степенью умственной отсталости. 2 вариант программы...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...

Специальная индивидуальная программа развития 7 класс (8 год обучения)

Это Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 7 класса ( 8 год обучения)....