Индивидуально коррекционное занятие в 3 специальном классе.
план-конспект по теме
Индивидуально коррекционное занятие в 3 специальном классе с применением ИКТ на тему: "Составление элементарного рассказа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_indiv.zanyatiya_v_3_spec.klasse_2008.zip | 115.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с Полиной О.
ребенком с расстройствами аутистического спектра,
обучающейся в 3 (специальном) классе
в рамках недели ИКТ
Подготовила и провела учитель-дефектолог
С.Б.Сташевская, учитель - дефектолог высшей категории
2008г.
Тема занятия: Составление элементарного рассказа по вопросам
Задачи:
- Коррекционно-обучающие:
- способствовать формированию умения правильно называть предметы, отвечать на вопросы,
- учить составлять элементарный рассказ;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- способствовать формированию внимания, мышления, наблюдательности, пониманию речи, восприятия;
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию, выполнять упражнения, приводить свое рабочее место в порядок;
- прививать любовь к природе, птицам
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе учителя
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: занятие с использованием презентации, видеосъемка
Используемые методы обучения: индивидуальный, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод, игровой.
Способы контроля: в форме устного опроса учителем
Краткий план урока:
- Орг. момент.
- Повторение и закрепление ранее полученных сведений о птицах.
- Переход к теме занятия, объявление темы занятия с его последующим закреплением.
- Физпауза.
- Итоги.
- Домашнее задание.
Оснащение занятия: компьютерная игра-презентация, картинки птиц, генератор.
Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающейся | Техническое сопровождение | |
I. Орг.момент | 1. Приветствие. Здравствуй, Поля! Заходи в кабинет | Приветствует учителя | Звучит музыка с голосами птиц
|
II. Повторение и закрепление ранее полученных сведений | А теперь, Полина, послушай внимательно и скажи, что ты слышишь? Подойди к столу и посмотри на картинки. Назови птиц, которых ты знаешь Назови одним словом: кто это? Какие птицы улетают в теплые края? Назови птиц, которые остаются зимовать у нас? Убери лишнюю птицу из ряда картинок, оставь только зимующих птиц. | Отвечает. Добиваемся полного ответа Ласточка, воробей, синица, снегирь Это птицы Улетают ласточки (с помощью) Выясняем и называем птиц зимующих, смотрим за окно ис нова называем птиц Выполняет задание |
Картинки птиц |
III.Артикуляционная и дыхательная гимнастика | Выполняется артикуляционная и дыхательная гимнастика по схемам, а затем массаж: -с помощью массажера ,начиная с кончиков пальцев, ладоней, предплечий, плеч, спины, головы ; -упражнения с массажными пластинками для активизации биологически активных точек ладоней; -упражнения с массажными мячами (отработка внимания, точности, ловкости и координации движений. | Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем (по возможности активизируем речь) | |
IV.основная часть | Угадай, о какой птице мы будем сегодня говорить и составлять рассказ. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине, Он появиться опять. Как догадалась? Что помогло? | Помочь картинкой, предложить выбрать из ряда зимующих птиц. Молодец! | |
V .Физпауза с речевым сопровождением | Снегири к нам прилетали, Крылышками махали, Зернышки клевали, Сели, посидели, Дальше полетели. | Выполняем вместе движения, имитирующие содержание потешки Рефлексия - для чего выполняем, что развиваем (по возможности активизируем речь) | |
VI.Работа с компьютером На экране картинка снегиря. | Давай посмотрим на эту картинку Снегирь зимующая птица или перелетная? Какого цвета головка у птицы? А спинка и крылья? Что любит клевать снегирь? | Рассматривает картинку снегиря Снегирь зимующая птица. Головка у птицы черного цвета. Спинка и крылья тоже черные Снегирь любит клевать рябину | Картинка снегиря выведена на экран
|
VII.Составление рассказа | Послушай, я расскажу тебе весь рассказ, а ты внимательно слушай: Это снегирь. Снегирь зимующая птица. Головка у нее черная. Спинка и крылья тоже черная. Снегирь любит клевать рябину. | Составляет рассказ с помощью вопросов. | |
VIII. Релаксация под расслабляющую музыку IX Итог, оценивание | Реснички опускаются, Глазки закрываются, Легкие пушинки Жюв- жю- жю… | Рефлексия - для чего выполняем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Система учёта индивидуального развития учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В данном докладе представлен материал по учету продвижения и коррекции проблем учащихся....
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
Специальная индивидуальная программа развития 2 класс
Специальная индивидуальная программа развития разработана для ученика 2 класса с тяжелой степенью умственной отсталости. 2 вариант программы...
Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса
Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...
Специальная индивидуальная программа развития 7 класс (8 год обучения)
Это Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося 7 класса ( 8 год обучения)....