Минимальная мозговая дисфункция
консультация
Предварительный просмотр:
Минимальная мозговая дисфункция
Минимальная мозговая дисфункция относится к перинатальным энцефалопатиям. Это собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период. Минимальная мозговая дисфункция - замедление роста мозга, нарушение диффузно-церебральной регуляции различных уровней ЦНС, приводящее к нарушению восприятия и поведения, к изменению в эмоциональных и вегетативных системах.
Дети с выраженными речевыми и познавательными нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.
Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений (т. е. несформированность общего и орального праксиса).
Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т. е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в ругах, болтают ногами и т. п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость. Дети довольно быстро утомляются, причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство, сидя на уроке, встают, ходят по классу, выбегают в коридор во время урока. На перемене дети излишне возбудимы, не реагируют на замечания, а после перемены с трудом сосредотачиваются на уроке.
Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.
Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется. В период психосоматического благополучия такие дети могут достигать довольно высоких результатов в учебе.
Дети с функциональными отклонениями в состоянии ЦНС эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции и даже расстройства в ответ на замечание, плохую отметку, неуважительное отношение со стороны учителя и детей. Их поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью.
Подготовила Клюшина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минимальная мозговая дисфункция
Консультация для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ММД....
Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими синдромы гиперактивного поведения с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункции
В работе представлен материал, раскрывающий проблему гиперактивного поведения школьников с дефицитом внимания и минимальной мозговой дисфункцией. Описана симптоматика данных нарушений в соответствии с...
В помощь родителям: «Минимальные мозговые дисфункции у детей.
В помощь родителям: «Минимальные мозговые дисфункции у детей....
Минимальная мозговая дисфункция
У школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. Детям с ММД свойственны слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, неуверенность в себе, заниженная самооцен...
"Минимальная мозговая дисфункция у детей и пути ее преодоления"
Выступление на РМО посвящено проблеме минимально мозговой дисфункции у детей и возможности ее преодоления....
статья "Социализация детей из семей с дисфункцией семейных отношений через гражданско-патриотическое воспитание."
Опыт работы и система классного руководства в центре которой стоит гражданско-патриотическое воспитание....
Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".
Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...