классный час "веселое путешествие по городу мастеров"
классный час (5 класс) по теме
Данный классный час посвящен профориентации обучаущихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie_po_gorodu_masterov_v_strane_professiy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ школа-интернат VIII вида пгт Пижанка Кировской области.
Воспитательское занятие.
«Путешествие
по городу мастеров».
Воспитатель I категории:
Журавлёва Г.В.
2010г
Цель: Ознакомление учащихся с разнообразным миром профессий.
Задачи:
- Выявить у учащихся склонности к различным профессиям;
- Формировать познавательный интерес к людям труда на основе упражнений анализа синтеза;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде.
Ход занятия.
Слайд 1
Дети входят в класс под музыку: «Песня друзей
Здравствуйте, швеи и столяры, токари и повара, кружевницы и печники, спортсмены и маляры, доярки и строители, мастера обувного дела и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.
Пройдут школьные годы, и вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица. Но чтобы стать кем-то в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться вот, что может получиться Взялся бы неуч дом построить = стены бы развалились, пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе. Да… оказывается всему в жизни надо учиться.!
А школа – начало пути к любой профессии. Мы с вами многое узнали о профессиях за начальную школу. Мы не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.
И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днем вы будете узнавать все больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях. Кто-то услышит названия новых, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров. Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который вы придумали и нарисовали сами. В пути мы будем соревноваться экипажами за звание «Лучший знаток профессии». А раз есть соревнование, то есть и компетентное и очень справедливое жюри.
Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров!
При въезде в этот замечательный город находится НИИ. Ученые, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отравиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему занятию.
Слайды 2,3,4,5,6,7.
Дети зачитывают свои сочинения на тему «Моя будущая профессия»
Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается, подъезжаем к столярной мастерской.
- Кто работает в столярной мастерской (столяр). Столяр предлагает отгадать название приспособления для запиливания деталей в деревообработке, для этого нужно разгадать кроссворд.
Вопросы.
- Кто починит кран в квартире? (слесарь)
- Работает под землей? (шахтер)
- Сидит за роялем? (музыкант)
- Валит лес? (лесоруб)
- Он сидит за штурвалом? (пилот)
- Поднимает тяжести на стройке? (крановщик)
Дети разгадывают кроссворд.
Стусло – это столярное приспособление в виде лотка для резки досок под углом изготовляется из дерева. Показ стусла.
Мы отправляемся дальше, следующая остановка «стройка».
- Ребята, кто работает на стройке? (строители)
Строители предлагают игру: «Доскажи словечко).
Экипажи по очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый ответ дает один балл.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку…(машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В шахте трудится … (шахтер),
В доме свет провел … (монтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кот всё знает … (молдец).
Слайд 8
Назовите профессии, которые вы видете на картинках.
Мы отправляемся дальше, следующая станция «Ателье»
Ребята, а что это такое ателье? (Это мастерская, помещение, где шьют одежду.
- Кто шьет одежду? (швея)
Мудрые портные предлагают игру: «Кому что?»
Слайд 9
Владеть профессией - замечательно! Еще замечательнее любить её и делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Чтение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла». (читает заранне подготовленный ученик)
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замаской.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
- Наши ребята - не бездельники! Школьники – так называется профессия ребят. Как много они нашли стихов, загадок, пословиц о прфессиях и обо всем, что с ними связано. А еще приготовили выставку поделок которые сделали своими руками.
А сейчас игра «Угадайка». Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, дети восстанавливают пословицы и объясняют их значение.
Слайд 10
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кончил дело – гуляй смело!
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Умелые руки, не знают скуки.
Подведение итогов.
Экипажи разгадывают загадки об инструментах:
Слайд 11
Все попробует на зуб –
И сосну, и вяз, и дуб (пила).
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Струйка белая бежит (рубанок).
Слайд 12
Замечательный дружище:
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок
Он у плотника в почете-
Каждый день с ним на работе (топор).
На водопой не хожу,
Овса не прошу,
Коли хочешь – попашу,
Коли хочешь – помолчу (трактор).
Слайд 14
Везде сует свой нос витой
Дыру проткнет в стене,
Чтобы узнать, что на той,
Обратной стороне (сверло).
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, сыр,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
- Как оказалось и загадки и пословицы наши ребята знают хорошо. Таким трудолюбивым ребятам путь в Город мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается дальше. Внимание, мы подъезжаем к мастерской «Ремонт обуви»
- Ребята, кто ремонтирует обувь? (мастер по ремонту обуви).
Ребята, мастер по ремонту обуви хочет узнать, какие вы внимательные и наблюдательные, как умеете запоминать и подражать.
Игра «О профессии не скажем, а что делаем покажем»
Каждому экипажу дается карточка с названием профессии, одна две минуты на распределение ролей. Экипажи по очереди изображают представителя своей профессии, противоположная команда угадывает.
Слово жюри.
- Владеть любой профессией, приносящей пользу людям – и полезно,- и почетно! Как гласит народная мудрость: «Профессия не груз, плеч не оттянет»
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Всё для всех» (читает ученик)
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного
Но ведь портному работать,
Не где без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит,
Все, что мы делаем нужно.
Значит давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того чтобы выбрать, ту, которая будет приносить радость вам, а значит всем людям, пользующимися продуктами вашего труда. А еще, чтобы вы осознали и запомнили слова Толстого:
«Стыдиться можно и должно
Не какой – либо работы,
Хотя бы самой не чистой,
А только одного праздной жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в город Мастеров" по профориентации учащихся начальной школы. Краткое содержание: знание пословиц о труде, викторина, загадки о профессиях, игра "...
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"
С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...
Классный час в 7 классе «Путешествие в Город мастеров»
Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение ...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров" для детей подготовительной группы
Знакомство детей с творением рук народных умельцев....
Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.
Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....
Урок - презентация "Путешествие в город мастеров".
Предназначено для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида....