"Что такое счастье?"
классный час (8 класс) по теме
Разработка классного часа в форме философского стола. В разработке представлен материал для размышления на тему " Что такое счастье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_-_winrar.zip | 241.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ниж - Суетская средняя
общеобразовательная школа им. А. Карпенко»
Алтайского края Суетского района
с. Нижняя Суетка
Внеклассное мероприятие
Что такое счастье?
Класс: 8
Автор: учитель географии и биологии
Сидорова Татьяна Алексеевна
Тема: «Что такое счастье?»
Цели: познакомить детей с понятием «счастье»;
развивать мышление, способность формулировать мысли, высказывать свою точку зрения…
сформировать мировоззренческую идею о значимость ощущения себя счастливым человеком.
Форма проведения: дискуссия (философский стол)
Оборудование: высказывания о счастье, стихотворения, презентация
Предварительная подготовка: подобрать высказывания великих людей, стихотворений о счастье, оформить кабинет, подготовить участников
Ход мероприятия
Эпиграф: « Счастье – как здоровье: когда не
замечаешь, значит, оно есть».
И.С.Тургенев
- Вы согласны с высказывание или нет? Почему?
- Сегодня я предлагаю вам провести час общения по теме « Что такое счастье?», а проходить будет наше занятие в форме философского стола.
- Что же такое счастье?
Кто из вас в настоящее время может сказать, что «Я счастливый человек»?
Почему?
Счастье – это что-то непонятное, неизведанное. Даже нет нигде точного определения, что же такое счастье. Да и никто, наверное, не сможет дать этого определения.
Почему?
Потому что у каждого человека свое понимание счастья. Для одного человека счастье – когда все родные здоровые, не болеют. Для другого – когда его любят. А для кого-то счастье – просто получить хорошую отметку.
Конечно же, это спорный вопрос?
Сейчас я вам предлагаю игру « Недописанные тезисы». Вы должны постараться их дополнить, т.е. высказать свою точку зрения.
Тезисы:
- Мое личное счастье в том, что…
- Самые счастливые люди те, кто...
- Когда человек счастлив, он…
- Высшее счастье – это…
- Кого я считаю счастливым человеком, так это…
- Чего мне сегодня не хватает для счастья, так это…
- По – настоящему счастливый человек – это…
- Есть на свете идеально счастливые люди, я думаю, что…
- быть счастливым – это значит…
- Счастье приходит тогда, когда…
- Чтобы стать счастливым человеком, надо…
- Возможно ли наше счастье без счастья других…
- Каждый человек кузнец своего счастья, я думаю, что…
(рассуждения детей)
Мы с вами услышали много версий о том, что такое счастье.
Что для счастья в жизни надо?
Много версий есть кругом.
Для кого – то это - мама!
Для кого – то это – дом!
Сейчас я вам предлагаю составить свою формулу счастья, используя следующие слова: мама, здоровье, родители, дети, дом, деньги, власть, родные, оценки…(Слова написаны на листочках. Ученики составляют из предложенных слов свою формулу счастья»
…Конечно же, каждый из вас выбрал то, что ближе и ценнее для него самого, но никогда нельзя забывать о том, что, будучи счастливым сам – счастье подари другим.
Почему?
Потому что жить среди несчастливых людей человек начинает сам себя ощущать несчастным.
Многие известные писатели, философы тоже высказывали свое мнение о счастье. Вам предлагается несколько таких высказываний. Выскажите свое отношение к данным высказываниям.
1. « Счастья целиком без примеси страданий не бывает.» (У. Шекспир)
2. «Ни один человек не счастлив, пока он не считает себя счастливым» (М. Аврелин)
3. « Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя» ( Л. Н. Толстой)
А давайте сейчас с вами нарисуем счастье.
Как нам это сделать? Рисуют на листе бумаги или (все берутся за руки и улыбаются друг другу) В это время учитель произносит слова:
- говорят у счастливого человека добрые глаза.
- говорят у счастливого человека красивая и добрая улыбка…
Мы с вами услышали много точек зрения на такой, казалось бы, простой и в тоже время сложный вопрос: « Что же такое счастье?»
Мне бы хотелось прочесть стихотворение, в котором, по – моему, очень хорошо раскрывается ответ на этот вопрос.
« Что такое счастье»
Что же такое счастье?
Одни говорят – это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают. Что счастье-
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
По – мнению четвертых,
Это – с милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горенье
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Э. Асадов
Итог.
Когда человек здоров – он чувствует себя счастливым.
Поэтому хочется всем пожелать быть здоровыми и счастливыми.
И как сказал Н.Г. Чернышевский: « Хочешь быть счастливым – будь им.»
Ведь во многом человек сам является строителем своего счастья.
Звучит мелодия «Птица счастья» Все участники исполняют песнь.
Спасибо всем!
Источники информации
- Бескоровайная Л.С. настольная книга классного руководителя 8,9 классов. –Ростов н/Д «Феникс», 2004.
- Дик Н.Ф. Классные часы в 5-9 классах. -Ростов н/Д: Феникс,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...