Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по технологии
Пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu_4_klass.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» для 4 класса КГСКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой и О.П. Гаврилушкиной, Н.Д. Соколовой. Количество уроков труда в 4 классе по данной программе и учебному плану – 136 ч.
Цель курса:
основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Обучение труду в 4 классе направлено на решение следующих задач:
- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- Уважение к людям труда;
- Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- Формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончанию работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачи на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений.
- Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
- Коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательные координации, регуляции мышечного усилия);
- Компенсация развития недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи);
- Коррекция познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
1. работа с глиной и пластилином
2. работа с природными материалами
3. работа с бумагой и картоном
4. работа с текстильными материалами
5. работа с проволокой и металлоконструктором
6. работа с древесиной
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
При оценке знаний и умении учащихся по труду следует учитывать: правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовке к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
- выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских.
- Обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Предусмотрены следующие виды труда:
- Работа с бумагой и картоном;
- Объемные игрушки из картона и бумаги;
- Пакеты и конверты;
- Елочные украшения;
- Коробки открытые;
- Работа с тканью (изготовление ткани, салфетки-прихватки, подушечка для игл, ремонт одежды, мягкие игрушки);
- Работа с металлом и древесиной (изделия из проволоки, изделия из жести и тонколистового металла, изделия из древесины, изделия из фанеры);
- Работа с пластическими материалами и растворами (изделия из пластилина, изделия из глины).
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора, расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Основные требования и умения к знаниям учащихся
- Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно.
- Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно.
- Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно. Умение планировать свою работу.
- Осуществлять текущий самоконтроль помощью учителя.
- Употребление в речи технической терминологии
- Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя и самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В....
Рабочая программа по изо 5-7 класс, коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы под редакцией доктора педагогичес...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы 8 вида (обучение на дому)
Рабочая программа по математике 6 класс -обучение на дому...