Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.zip | 6.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе специальной коррекционной школы
VIII вида по теме: «Решение уравнений»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
- изучить правила нахождения неизвестных компонентов уравнения при сложении и вычитании;
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся, формирование умений видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действий;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
- развивать логическое мышление;
- коррекция внимания и тренировка памяти с помощью опорных схем.
Ход урока.
- Организационный этап.
Предварительная организация всех обучающихся, мобилизирующее начало урока,
мотивация деятельности обучающихся и их подготовка к сознательному усвоению нового материала.
На доске записан стих:
Я сегодня быстро встал.
В школу рано прибежал
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, кто из вас пришел в школу с таким же настроением? Покажите свое настроение с помощью сигнальных карточек.
Учитель: Я вижу, что пришли вы трудиться, с хорошим настроением, поэтому улыбнитесь друг другу и начнем наш урок. Сегодня на уроке мы будем заниматься интересной работой. Я думаю, что у вас все получится. Готовы? Тогда в путь! Тему урока вы узнаете в процессе устного счета.
- Устный счет с выходом на тему урока.
Математическая разминка. Задание для тренировки памяти и коррекции внимания (фронтальная работа с классом).
Учащимся на 10 секунд показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами: голубой квадрат (15), желтый круг (26), красный ромб (36), желтый треугольник (45).
Затем карточка убирается, и учитель задает вопросы:
- Какое число записано в квадрате? (15)
- Какого цвета круг? (желтый)
- В какой фигуре число 45? (в треугольнике)
- Какое число в фигуре красного цвета? (36)
- Какая фигура последняя? (треугольник).
Игра «Математическое лото». (работа в парах).
Цель игры назвать тему урока. Задание карточки выполняется в парах. Учитель читает примеры вслух, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. Дети из оставшихся незакрытых букв составляют слово «уравнение». У каждой пары имеется памятка-подсказка.
У 500 | С 6 | Р 45 | О 40 |
М 100 | А 630 | В 90 | Б 54 |
Н 8 | Е 15 | К 96 | Н 1000 |
Ш 124 | Ь 11 | И 0 | Е 48 |
- Найдите частное чисел 36 и 6 (6)
- Найдите сумму чисел 35 и 5 (40)
9 умножить на 6 (54)
Найдите сумму чисел 36 и 64 (100)
- Из 100 вычесть 4 (96)
- 31 умножить на 4 (124)
- 55 разделить на 5 (11).
3. Работа по теме урока.
При решении уравнений используются опорные схемы, показывающие зависимость между компонентами и результатом арифметических действий.
Учащиеся в тетрадях решают предложенные уравнения. Ученики по очереди комментируют шаги решения.
Вопросы учителя:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
4. Физкультминутка. Дети выполняют комплекс двигательных упражнений в стихотворной форме.
- Работа над задачей.
- Самостоятельная работа. Проводится по вариантам, выполняется индивидуально.
- Подведение итогов урока, рефлексия с помощью вопросов повторяется алгоритм решения уравнения. Применяются карточки цветового изображения (красного, желтого и зеленого), которыми учащиеся показывают, как они усвоили тему урока.
Зеленые квадраты - да, тема урока усвоена.
Красные квадраты – нет, тема не усвоена.
Желтые квадраты - недостаточно усвоена.
- Домашнее задание. Используется учебник.
- Отметочное оценивание происходит в течение урока на этапах закрепления (двое учеников у доски), самостоятельной работы (весь класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида
Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида....
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Скорость. Время. Расстояние"
Конструирование урока «открытия» нового знания....
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...
Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»
Цели и задачи:· Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.· Привитие уч...
Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...