Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по алгебре по теме

Комлева Елена Валерьевна

Конструирование урока «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст18.58 КБ
Файл презентация1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние"

Цели урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» Г.М. Капустина, М.Н. Перова; таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку. Тестовые задания на компьютерах.

ХОД УРОКА

Самоопределение к деятельности.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы - талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Слайд 1. Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Актуализация знаний.

А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание (синие карточки): расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

947879ть – скорость

1825я – время

8099т7я632 - расстояние

 Слайд 2. Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь.

Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины. У каждого из вас есть меры, разложите их пожалуйста в порядке увеличения

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания. Слайд 3.

Слайд 4. С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке  возрастания.

Слайд 5. Проблемный вопрос: 

А что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

Слайд 6. А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.)  Слайд 7. Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость, н-р, машины? (С помощью спидометра) Слайд 8.

Открытие новых знаний.

Что называют скоростью?

 Слайд 9. Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)

Слайд 10. Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня? (5 метров в секунду)

Слайд 11.Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час, со всеми остальными единицами скорости вы будете знакомиться на уроках физики в 7 классе. Запишите её в тетрадь.

Слайд 12. Ответь:

За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?

За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?

Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?  

Слайд 13. Физминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

Слайд 14. Проблемный вопрос: 

Как посчитать скорость?

 - Какое расстояние проехал автобус?

Сколько времени он находился в пути?

- Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?

- Запишем: 80 км : 2  = 40 км  Скорость автобуса 40 км в час.

Самостоятельная работа Слайд 15.

1 группа

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Автомобиль

4 ч

240 км

Зайчишка -трусишка

3 ч

15 км

2 группа

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Зайчишка -трусишка

3 ч

15 км

Проверьте свои ответы.

Кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы, поставьте себе 5.

Кто допустил 1 ошибку? – Поставьте себе 4.

Кто допусти 2 ошибки? Кто не справился? – Не огорчайтесь, потренируйтесь дома, приложите старание, тогда и у вас всё получится.

Повторение с включением новых знаний.

Слайд 16. Выбери  правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

Игра.  Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

(Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).

Молодцы.

Кто из них движется быстрее всех?

У кого самая маленькая скорость движения?

На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу. На уроках физики в 7 классе вы тоже будете решать задачи на определение скорости, времени и расстояния. Надеюсь, что наши уроки математики вам в этом помогут.

Благодарю за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.):

Слайд 2

Тема урока: « Скорость.Время.Расстояние .»

Слайд 3

Единицы длины мм см дм м км

Слайд 4

Единицы времени. сек час мин сутки неделя месяц год век

Слайд 5

Проблемный вопрос: А что называется скоростью? В чём измеряется скорость движения?

Слайд 8

Скорость

Слайд 9

Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени. За 1 час турист проходит 4км . Скорость туриста - 4 км в час .

Слайд 10

Таня пробежала 5 метров за 1 секунду. Таня бежала со скоростью 5 метров в секунду .

Слайд 11

Единицы скорости метр в секунду метр в минуту километр в час км в час

Слайд 12

12 км в час 60 км в час 900 км в час

Слайд 14

Скорость – это величина, которую можно измерить и сравнить. Скорость Время Расстояние ? 2 часа 80 км 40 км в час 80 км : 2 = 40 км

Слайд 15

Движущиеся тела Скорость Время Расстояние Пешеход 3ч 12км Автомобиль 4ч 240км Зайчишка -трусишка 3ч 15км 60 км в час 5 км в час 4 км в час

Слайд 16

Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. в) Скорость – это быстрая езда.

Слайд 17

Молодцы! Желаю вам дальнейших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике в 5-9 классах специальной(коррекционной) школы VIII вида

Олимпиада по математике в 5-9 кл. коррекционной школы 8 вида....

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данный материал предназначен для проведения урока в стандартной форме....

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...