Путешествие на яхте по морю.
план-конспект по теме

Иванова Наталья Алексеевна

 

Цель: совершить заочное путешествие на яхте по морю.

Задачи: 1. Учить учащихся выполнять задания, следуя инструкциям.

2. Коррекция и развитие двигательной сферы;  высших психических функций: зрительной памяти, мышления, произвольного  внимания; развивать умение сравнивать предметы между собой, целостное восприятие, воссоздающее воображение;  

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc862 КБ

Предварительный просмотр:

23. 12. 11.  

Цель: совершить заочное путешествие на яхте по морю.

Задачи: 1. Учить учащихся выполнять задания, следуя инструкциям.

2. Коррекция и развитие двигательной сферы;  высших психических функций: зрительной памяти, мышления, произвольного  внимания; развивать умение сравнивать предметы между собой, целостное восприятие, воссоздающее воображение;  

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2 Вступительная часть.

- Учитель загадывает загадку: «Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (
2 слайд)

  -   О чем эта загадка? (О море) (Звучит музыка – шум волн).  «Послушайте: как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? (3 слайд)

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Представьте, что Вы, не ученики 4 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наша быстроходная яхта, который называется "Стрела" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим  путешествие по морю. Нас ждут интересные приключения и задания. В путешествие мы возьмём с собой вот этого зайчика. (4слайд)

- Девизом  нашего сегодняшнего путешествия будет: "Мы самые смелые, ловкие, умелые!". (5 слайд)

4.  Путешествие на яхте.

- Учитель: Чтобы попасть на яхту, нам нужны входные билеты.  Мы должны их заполнить. На карточках с геометрическими фигурами надо найти фигуры красного, зелёного, синего цвета, а для этого мы должны решить примеры в геометрических фигурах. И геометрические фигуры  с ответом 5 закрасим красным цветом, с ответом 4, закрасим зелёным цветом, с ответом 3 синим цветом. Это будут наши входные билеты.(Дидактический материал).

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». (Берега.) У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга. (Звучит песня «Море синее».)(6-7слайд)

 - А сейчас мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие. (АУТОТРЕНИНГ). Устраивайтесь все поудобнее, закройте глаза и представьте, что наша  яхта вышла в открытое море.

 На море спокойно…

Над нами голубое небо…

Солнечные лучи ласково и

тепло светят на наше лицо…

Открываем глазки и

 посмотрим как вокруг красиво.

 (8 слайд)

Учитель: Как интересно в плавании. Давайте выйдем на палубу, посмотрим, как много кораблей в море. -  Посмотрите,  у каждого корабля  есть  паруса.

 (пока слайда с изображением кораблей). Постарайтесь запомнить геометрические фигуры на парусах каждого корабля (через 30 сек. Слайд меняется). Теперь покажите на парусах какого корабля была какая фигура ». (слайд 9,10,11).

- В море плавает много разных рыб. Попробуйте из геометрических фигур сложить рыбку. (Игра «Таграм»).  (12 слайд)

- Педагог подтягивает веревку, к которой привязана пластмассовая бутылка: «Оказывается, кроме рыб, в море и бутылки плавают. Посмотрим, что внутри?» Достает карточки с незавершенными рисунками и предлагает дорисовать то, что испортила вода.

Задание: Дорисуй  рисунок. ( слайд 13)

- . В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя картинка – кит, потому что остальные картинки птиц.)  (Слайд 14,15,16,17)

- Ученик читает стихотворение «Кораблик».

-  Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (Туча.) Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.

(слайд 18)

- Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняет местами два-три предмета). Откройте глаза. Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза.)

- Буря еще испортила нашу яхту. Возьмите бланки. Видите, на судне образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить судно. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком.(слайд 19)

-   Сказочный город (20 слайд)

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Учитель: Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. В городе этом живут герои из разных  сказок. Злой волшебник сделал их невидимыми. Чтобы им помочь стать опять видимыми, надо их узнать и назвать в какой сказке вы их встречали.

Отгадай загадки (слайд 21-28)

После ответов детей показываю всех названных героев сказок.

Физкультурная пауза. Чтение стихотворения сопровождается движениями. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.  Руки в стороны развел. Повернулся и пошел.

- Злой волшебник хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных). (слайд 29)

- Мы плывём на остров,  где пираты зарыли клад.

-  Мы должны его найти . Возьмите лист, на котором нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте, сначала определим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисованы листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу (дидактический материал)

Физкультурная пауза. «Стройный лес» – поднять руки вверх, потянуться, «качаются ветви деревьев», присесть – «маленькие кустики», упор ногами в пол – «крепко деревья стоят на земле», выпрямиться, плечи не поднимать – «верхушки деревьев тянутся к солнцу». (слайд 31)

Попрощаемся с нашим  островом. Пора в путь. Опять корабль плывет по морю.

Учитель: Нам на пути встретились лодки. Возьмите карточки, где нарисованы лодки. В верхнем ряду – три , в среднем – тоже три, а в нижнем одной лодки не хватает. Посмотрите на все изображения внимательно, определите, какая лодка должна быть в пустой клеточке (лодки отличаются расположением парусов: парус вправо, влево, два паруса; в пустой клеточке надо нарисовать лодку с расположением паруса вправо).

Учитель: Плавание наше подходит к концу. Пора возвращаться домой.

- Но что это такое? Похоже на телеграмму. Написано: Расшифруй пословицу.

- Давайте расшифруем пословицу и разберём её ( слайд 33- 34)

Учитель: Теперь отгадайте загадку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет». (Волна.) (слайд 35)  Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Подведение итога занятия.

- Понравилось вам путешествовать?  Что вам понравилось больше всего?

Материал: изображение корабля с названием «Стремительный», карта путешествия, изображение и названия всех материков, игрушка, которую ребята возьмут в путешествие

Учитель загадывает загадку: «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». О чем эта загадка? (О реке.) (Звучит музыка – шум волн). «Послушайте: как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание?

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Представьте, что Вы, не ученики 4 класса, а матросы корабля. Вы одеты в тельняшки и парусиновые штаны. И наш быстроходный корабль, который называется "Стремительный" отправится через несколько минут в необыкновенное плаванье. Мы совершим большое кругосветное путешествие и будем делать остановки на всех материках, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. В путешествие мы возьмём с собой вот этого зайчика.

- Девизом  нашего сегодняшнего путешествия будет: "Мы самые смелые, ловкие, умелые!".

- А сейчас мы больше не будем задерживаться на земле и немедленно отправимся в путешествие. (АУТОТРЕНИНГ). Устраивайтесь все поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль вышел в открытое море. На море спокойно…Над нами голубое небо…Солнечные лучи ласково и тепло светят на наше лицо… Открываем глазки и что же мы видим? Перед нами карта нашего путешествия.

Учитель: Чтобы попасть на корабль нам нужны входные билеты.  Мы должны их заполнить. На карточках с геометрическими фигурами надо найти фигуры красного, зелёного, синего цвета, а для этого мы должны решить примеры в геометрических фигурах. И геометрические фигуры  с ответом 5 закрасим красным цветом, с ответом 4, закрасим зелёным цветом, с ответом 3 синим цветом. Это будут наши входные билеты.

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». (Берега.) У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга. (Звучит песня «Море синее».)

Наше плавание начинается.

Учитель: Интересно в плавании. Давайте выйдем на палубу, посмотрим, как много кораблей в море. Возьмите бланк с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружками.

-  Посмотрите,  у каждого корабля  есть свой флажок.

 (показ плаката с изображением флажков). Постарайтесь их запомнить (через 30 сек. плакат убирается). Теперь возьмите листки, где нарисованы только контуры флажков, и вспомните, какие флажки вы видели». (На флажках нарисованы треугольник, круг, квадрат, прямые линии – горизонтальная и вертикальная, косая линия, зигзаг, крестик, ромб.)

В море плавает много разных рыб. Попробуйте из геометрических фигур сложить рыбку. (Игра «Таграм»).

- Педагог подтягивает веревку, к которой привязана пластмассовая бутылка: «Оказывается, кроме рыб, в море и бутылки плавают. Посмотрим, что внутри?» Достает карточки с незавершенными рисунками и предлагает дорисовать то, что испортила вода.

- На море шторм.

Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.

Воспитатель. Послушайте, как шумит водопад, как течет река. Чем похожи, чем отличаются? Похожи – шумом воды; отличаются тем, что река течет тихо, плавно, а водопад с шумом падает вниз. В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки птиц.)

Ученик читает стихотворение «Кораблик».

-  Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (Туча.) Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.

Физкультурная пауза.

Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза).

Воспитатель. Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Вот как было до шторма (показ предметов в определенной последовательности). Закройте глаза (меняет местами два-три предмета). Откройте глаза. Что изменилось? (Игра повторяется 2-3 раза.)

- Буря еще и паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком.

- Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант»).

-   Сказочный город

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Воспитатель. Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. В городе этом живут герои из разных  сказок. Злой волшебник сделал их невидимыми. Чтобы им помочь стать опять видимыми надо их узнать и назвать в какой сказке вы их встречали.  Я покажу их вам. (Показ плаката с изображением персонажей сказок: Мальвина, Карабас-Барабас, пудель Артемон, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Незнайка, Заяц).

После ответов детей показываю всех названных героев сказок.

Физкультурная пауза. Чтение стихотворения сопровождается движениями. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.  Руки в стороны развел. Повернулся и пошел.

- Злой волшебник хотел сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных.)

- Мы плывём на остров,  где пираты зарыли клад.

-  Мы должны его найти . Возьмите лист, на котором нарисована схема острова. Я вам раздам письма-схемы, как этот клад найти (звучит музыка «Чунга-Чанга»). Смотрите, какой интересный остров. Как тут клад найти? Давайте сначала определим, какие здесь есть растения. Возьмите бланки, на которых нарисованы листья, грибы и цветы, и в каждой строке найдите одинаковые. Теперь принимаемся за поиски клада. Возьмите карандаши и нарисуйте ту дорогу, которая приведет к кладу.

Физкультурная пауза. «Стройный лес» – поднять руки вверх, потянуться, «качаются ветви деревьев», присесть – «маленькие кустики», упор ногами в пол – «крепко деревья стоят на земле», выпрямиться, плечи не поднимать – «верхушки деревьев тянутся к солнцу».

Попрощаемся с нашим  островом. Пора в путь. Опять корабль плывет по морю.

Учитель: Нам на пути встретились лодки. Возьмите карточки, где нарисованы лодки. В верхнем ряду – три , в среднем – тоже три, а в нижнем одной лодки не хватает. Посмотрите на все изображения внимательно, определите, какая лодка должна быть в пустой клеточке (лодки отличаются расположением парусов: парус вправо, влево, два паруса; в пустой клеточке надо нарисовать лодку с расположением паруса вправо).

Учитель: Плавание наше подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Учитель: Теперь отгадайте загадку: «По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет». (Волна.) Что мы видим на берегу? Домик. Посмотрите, какой красивый. Давайте нарисуем его. Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.

Подведение итога занятия.

- Понравилось вам путешествовать?

- Что вам понравилось больше всего?

Упражнение "ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ"

ЦЕЛИ: развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, коррекция мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди часть отвалившегося корабля.

Упражнение "РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ"

ЦЕЛИ:     развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: Используя шифр, написанный внизу, расшифруй пословицу.

 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:       От скуки бери дело в руки.

Упражнение "КТО ГДЕ ЖИВЕТ?"

ЦЕЛИ:    развитие мыслительных процессов, внимания, навыков самоконтроля.

ИНСТРУКЦИЯ: рассмотри внимательно картинки и определи, кто в каком доме живёт.

 Упражнение "Паровоз".

         Зал делится на две половины.  По взмаху руки ведущего 1 половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой".  Ведущий поочередно взмахивает то левой,  то правой рукой - реагируя на взмах руки - зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп.  Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ту-ту"!!!

Упражнение "ПИРАТСКИЙ КЛАД"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций, внимания, навыков самоконтроля, умения ориентироваться на листе бумаги, мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Как пиратам добраться до сокровищ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Путешествие по морям профессий"

Данная презентация относится к профоринтационному классному часу, размещенному на сайте, кроссворд, помещенный в презентацию, рекомендую заполнять на интерактивной доске: детям очень нравится....

Путешествие по морю любимых занятий.

презентация для проведения диагностического исследования интересов школьников 5 класса...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Путешествие по морю лексики и грамматики"

Внеклассное мероприятие " Путешествие по морю лексики и грамматики"Актуально :в  рамках предметной неделиКласс: 5-6УМК: любой...

Урок поход на тему "Путешествие на дно древнего моря".

Урок поход на тему «Путешествие на дно древнего моря».     Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных  на уроках       географии, экологии, био...

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море=море - мир чудесный"

Урок-путешествие для учащихся 6 класса "море-море - мир чудесный". Урок обобщения и повторения по теме "Мировой океан". Урок проводится в форме игры....

внеклассное мероприятие "Путешествие на яхте Михайло Ломоносов"

Путешествие  на яхте "Михайло Ломоносов " проходило в рамках недели биологии,химии,окружающего мира....

Путешествие на яхте Михайло Ломоносов

Урок по углублению знаний учащихся по химии, развитие интереса к предмету....