Однокоренные слова.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Открытое занятие по логопедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_slova.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.           Однокоренные слова.

Цель.           Познакомить с однокоренными словами.

Задачи.       1. Формирование навыка правильного называния   однокоренных

                     слов,  корня.

                    2. Коррекция и развитие  устной и письменной   речи,

                      мышления  , вербальной памяти на  основе    воспроизводства

                      устойчивого произвольного   внимания  ,    фонематического ,

                      зрительного  восприятия,  дифференциация  гласных  и

                      согласных,  главных и второстепенных  членов  предложения,

                      одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

                      3. Воспитание  чувств прекрасного.

Тип урока – комбинированный.

Вид – смешанный.

Методы – словесные, наглядные, практические, творческий, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Оборудование.   Картины «Лес»,  «Грибы» , грамзапись, таблицы,   раздаточный  дид. материал.

                                 Ход   занятия.

  1. Психологический  настрой.

Назовите ласково  куст – кустик.

  1. Речевая  зарядка.

      Стих.  «Поздняя  осень» …

   

  1. Оргмомент.

Коррекция и развитие  зрительного восприятие   (таблица).

4.Сообщение  темы.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

5.Коррекция стержневых знаний и умений.

Отгадывание загадки.  На горе шумит , под горой молчит.

Знакомство с новой темой      (таблица).

Пальчиковая гимнастика.

Минутка чистописания.  

-Какая буква лишняя?        (т).    Письмо   т.

Чтение и письмо слов  леса, лесе, лесовик, лесник, лесной, лесом…

- Что  общего в этих словах?

- Какие  эти слова?

Дыхательные упражнения.  Музыка.

- Какой  воздух в лесу?

-Как надо беречь лес?

- Чем богат лес?

Говорю о бережном отношении к лесу.

- Лес красив в любое время года.  Стих.   «»Лес , точно терем…

    «Смотри,  не ошибись.»   -   таблица.

Работа  в тетрадях.   Дид.  материал.

- Назовите главные и второстепенные  члены предложения.

Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.  Животные, полянка,  люди, птицы,  деревья, грибы.

Стихотворение  «Унылая пора , очей  очарованье…

Разгадывание ребуса.

  1. Лесной сторож.
  2. Хищное  животное.

6.Исполнение  песни  «То берёзка, то рябина.»

7. Итог.

- Что такое корень?

-Какие  слова  называются  однокоренными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Дав урок по этой теме, я столкнулась с трудностями в восприятии учащимися данного материала, что и подтолкнуло меня к написанию этой работы....

План-конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

В данном конспекте показана работа учащихся по новой теме "Корень слова"...

урок в 5 классе по теме "Корень слова и однокоренные слова"

Урок по русскому языкув 5 классе по теме "Корень слова и однокоренные слова"...

урок в 5 классе по теме "Корень слова и однокоренные слова"

Урок по русскому языкув 5 классе по теме "Корень слова и однокоренные слова"...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе.     На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

"Однокоренные слова и формы одного и того же слова"

Урок с использованием исследовательского и поискового методов....