Слогообразующая роль гласных.
план-конспект по теме
Цель. Закрепить образование слогов с помощью гласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_otkratyy_urok.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Слогообразующая роль гласных.
Цель. Закрепить образование слогов с помощью гласных.
Задачи. 1. Формирование навыка правильного образования слогов с помощью гласных и называние количества слогов в слове.
2. Коррекция и развитие устной и письменной речи, мышления на основе сравнения , анализа и синтеза, вербальной памяти на основе , устойчивого произвольного внимания,
фонематического, зрительного восприятия, лексико- грамматической стороны речи, дифференциация гласных и согласных звуков и букв, единственного и множественного числа , моторики, обобщение словаря на тему «Поздняя осень».
3. Привитие любви к родному краю , к природе .
Оборудование: грамзапись, раздаточный дидактический материал, таблицы, картины «Деревья» палочки, карандаши.
Тип урока – комбинированный.
Вид - смешанный.
Форма - групповая.
Методы - словесный, наглядный, практический, частично- поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Пожелайте друг другу хорошее.
2.Оргмомент.
Развитие зрительног восприятия. (таблица ).
Посмотрите , назовите буквы, сколько гласных, согласных?
3. Речевая зарядка.
Дружат гласные с согласной , составляя вместе слог.
4.Сообщение темы.
Закрепим знания о том, как образуются слоги
5. Коррекция стержневых знаний и умений.
А)Игра «Найди меня». Каждый листок должен найти своё растение.
Назовите , что нарисовано на картинах?
Какая картина лишняя?
Физкультминутка. Музыка.
Б) Название слов и деление их на слоги устно: берёза, рябина, яблоня.
В) Развитие дыхания. Пальчиковая гимнастика. Повторение правила посадки.
Письмо в тетрадях бе –рё-за, ря- би-на, я- бло-ня.
Назовите гласные буквы, сколько слогов? Почему?
- Образуйте множественное число.
Ты видишь слово на строке
Разбитое на слоги.
Как будто поезд вдалеке
Мчит по стальной дороге.
Г).Игра «Слоговица». Из слогов составляют слова: осина , природа, холода…
Перед вами слоговица.
Постарайтесь ухитриться
Слоговицу разгадать ,
И слова все-все назвать.
Если слоги встанут в ряд, получаются слова.
Д). Составление слов.
пти тер
ве га
лу цы.
-Назовите ласково.
6. Развитие моторики.
-Из палочек составить любую гласную букву, слог.
7. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по программе "Коррекция дизорфографии" 3 (4) класс. Тема: Слогообразующая роль гласных.
Конспект логопедического занятия с презентацией и необходимыми приложениями....
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...