Программа дополнительного образования "Патриот"
рабочая программа по теме
Современное общество диктует свои условия жизни. Именно поэтому перед педагогами детского дома стоит очень сложная задача: построить свою работу таким образом, чтобы выпускники детского дома могли стать полноценными членами этого общества.
Свою деятельность педагог должен планировать так, что бы были учтены все направления воспитательной работы: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное.
Сущность самого воспитательного процесса концентрируется в категории морали, нравственности, то есть воспитание берёт на себя в качестве ведущей задачи морально-волевой, нравственный, то есть общественный аспект поведения человека.
В подростковом возрасте на первое место выступают моральный образец, становление нравственных оценок и мотивов поведения.
Лишь единство интеллектуального, эмоционального, нравственного, физического развития делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять, это чувства патриотизма, любви к природе, людям, Родине.
В современных условиях для развития гармонично развитой личности одним из приоритетных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание детей.
Патриотическое воспитание детей достаточно сложное и многогранное направление воспитания, но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, заболевшему этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине.
Воспитание детей — глубоко личное и ответственное государственное дело. Именно в семье формируется гражданин державы с качествами патриота. Но так как наши дети не проживают со своими родителями или их не имеют совсем, вся ответственность возлагается на людей, находящихся рядом, а точнее на воспитателей детского дома
Прежде всего, сам воспитатель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Педагог — первый патриот в образовательном учреждении. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться.
Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по. любить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было, есть и будет одной из важнейших направлений в воспитании гармоничной и полноценной личности.
В последнее время всё наше общество, но особенно молодые люди испытывают напор моральной вседозволенности. В результате всего этого происходит усиление бездуховности среди подрастающего поколения, непонимания многими юношами и девушками заслуг и подвигов старших поколений.
Угрожающий характер приобретает гражданская безответственность, равнодушие к прошлому и будущему нашей страны, защите её чести и достоинства. Если раньше мальчишки мечтали быть офицерами, верно служить родине, то сейчас пытаются уклониться от службы в армии. Высшая ценность – это служение своему народу Отечеству – теряет благородный смысл, а то и вообще отвергается юным поколением.
Эта программа особенно важна для детей, воспитуемых в детских домах. Многие из таких детей попали в детский дом из неблагополучных семей, где родители не занимались воспитанием своих детей. А ведь любовь к своему Отечеству начинается с привития любви к своей семье, своим предкам, изучения её корней, родословной. Ведь без уважения и знания собственной истории, уважения старшего поколения невозможно вырастить достойных граждан.
Основной целью данной программы является: формирование гармонично личности, гражданина своей страны, любящего свою родину, способного в любой момент встать её на защиту.
Для того что бы добиться этой цели нужно решить следующие задачи:
- Воспитание патриотизма, любви и преданности к своей родине.
- Способствовать осмыслению детей себя, как граждан общества.
- Усвоение прав и обязанностей гражданина России.
- Знакомство с истоками национальной культуры.
- Расширение и углубление знаний о родине, её истории.
- Воспитание чувства гордости за свою страну.
- Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
- Воспитание уважения к прошлому своего народа.
- Формирование чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее нашей страны.
Программа «Патриот» рассчитана на подростков 14-16 лет, воспитуемых в коррекционных образовательных учреждениях или детских домах.
На реализацию данной программы отводится 2-3 месяца.
Каждое занятие разработано с учётом возрастных и психических особенностей детей. Почти в каждом занятии есть игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие всех психологических процессов (познавательных, мыслительных, эмоциональных и т.д.).
При разработке занятий были выбраны самые разнообразные формы проведения занятий: беседы, диалоги, диспуты практические и творческие работы, творческие проекты и пр., а так же их сочетание.
Лучше всего, если при подготовке занятий, будут активно заняты дети (учить роль, готовить доклад или готовиться к роли ведущего на занятии).
Для подведения итогов данной программы, его уместно окончить игровым занятием, охватывающим весь раздел.
После окончания занятий по программе «Патриот» воспитанники должны приобрести следующие знания и умения.
Воспитанники должны знать:
- некоторые факты из истории нашей страны, из истории Великой Отечественной войны;
- символику Российской Федерации, историю её появления;
- традиции русского народа;
- права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации;
- историю родного края и казачества, традиции казаков;
- людей внёсших огромный вклад в историю нашего государства.
Воспитанники должны уметь:
- правильно использовать свои права и обязанности;
- ценить подвиги людей, совершённые во благо России;
- ценить богатства и природу России;
- терпимо относиться к людям другой национальности;
- чтить традиции и историю своего народа.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Цели занятия. |
1 | С чего начинается Родина? | информационный час | 1 |
|
2 | Символы государства Российского. | комбинированное занятие | 1 |
|
3 | Мы - граждане России. | диалог | 1 |
|
4 | Ты гражданином быть обязан! | игровое занятие | 1 |
|
5 | Москва – сердце России | комбинированное занятие | 1 |
|
6 | Мы все такие разные, но все один народ. | комбинированное занятие | 1 |
|
7 | Традиции русского народа | комбинированное занятие | 1 |
|
8 | Гордость нашей страны | информационный час | 1 |
|
9 | Милая сердцу Кубань. | комбинированное занятие | 1 |
|
10 | Эх, казаки! | комбинированное занятие | 1 |
|
11 | Это страшное слово «война». | театрализованное занятие | 1 |
|
12-13 | Ни кто не забыт, ни что не забыто. | творческий проект | 2 |
|
14 | Под знаменем Великой Победы. | комбинированное занятие | 1 |
|
15 | Отечества верные сыны. | игровое занятие | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...