Программа дополнительного образования "Патриот"
рабочая программа по теме

Попова Юлия Павловна

 

Современное общество диктует свои условия жизни. Именно поэтому перед педагогами детского дома стоит  очень сложная  задача: построить свою работу таким образом, чтобы выпускники детского дома могли стать полноценными членами этого  общества.

Свою деятельность педагог должен планировать так, что бы   были учтены все направления воспитательной работы: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное.

Сущность самого воспитательного процесса концентрируется в категории морали, нравственности, то есть воспитание берёт на себя в качестве ведущей задачи морально-волевой, нравственный, то есть общественный аспект поведения человека.

В подростковом возрасте на первое место выступают моральный образец, становление нравственных  оценок и мотивов поведения.

Лишь единство интеллектуального, эмоционального, нравственного, физического развития делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять, это чувства патриотизма, любви к природе, людям, Родине.

В современных условиях для развития гармонично развитой личности  одним из приоритетных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание детей.

 Патриотическое воспитание детей  достаточно сложное и многогранное  направление воспитания, но  сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, заболевшему этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине.

Воспитание детей — глубоко личное и ответственное государственное дело. Именно в семье формируется гражданин державы с качествами патриота.  Но так как наши дети не проживают со своими родителями или их не имеют совсем,  вся ответственность  возлагается на людей, находящихся рядом, а точнее на воспитателей детского дома

Прежде всего, сам воспитатель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Педагог  — первый патриот в образовательном учреждении. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться.

Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм. Именно пробуждать, но не навязывать. Ни по. любить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было, есть и будет одной из важнейших направлений в воспитании гармоничной и полноценной личности.

В последнее время всё наше общество, но особенно молодые люди испытывают  напор моральной вседозволенности. В результате всего этого происходит усиление бездуховности среди подрастающего поколения, непонимания многими юношами и девушками заслуг и подвигов старших поколений.

Угрожающий характер приобретает гражданская безответственность, равнодушие к прошлому и будущему нашей страны, защите её чести и достоинства. Если раньше мальчишки мечтали быть  офицерами,  верно  служить родине, то сейчас пытаются уклониться  от службы в армии. Высшая ценность – это служение своему народу  Отечеству – теряет благородный смысл, а то и вообще отвергается юным поколением.

Эта программа  особенно важна  для детей, воспитуемых в детских домах. Многие из таких детей попали в детский дом из неблагополучных семей, где родители не занимались воспитанием своих детей. А ведь любовь к своему Отечеству начинается с привития любви к своей семье, своим предкам, изучения её корней, родословной. Ведь без уважения и знания собственной истории, уважения старшего поколения невозможно вырастить достойных граждан.

Основной целью данной программы является: формирование гармонично личности, гражданина своей страны, любящего свою родину, способного  в любой момент встать  её на защиту.

Для того что бы добиться этой цели нужно решить следующие задачи:

  1. Воспитание патриотизма, любви и преданности к своей родине.
  2. Способствовать осмыслению детей себя, как граждан общества.
  3. Усвоение прав и обязанностей гражданина России.
  4. Знакомство с истоками национальной культуры.
  5. Расширение и углубление знаний о родине, её истории.
  6. Воспитание чувства гордости за свою страну.
  7. Расширение знаний о Великой Отечественной войне.
  8. Воспитание уважения к прошлому своего народа.
  9. Формирование чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее нашей страны.

Программа «Патриот» рассчитана на подростков 14-16 лет, воспитуемых в коррекционных образовательных учреждениях или детских домах.

На реализацию данной программы отводится 2-3 месяца.

Каждое занятие разработано с учётом возрастных и психических особенностей детей. Почти в каждом занятии есть игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие всех психологических процессов (познавательных, мыслительных, эмоциональных  и т.д.).

При разработке занятий были выбраны самые разнообразные формы проведения занятий: беседы, диалоги, диспуты практические и творческие работы, творческие проекты и пр., а так же их сочетание.

Лучше всего, если при подготовке занятий, будут активно заняты дети (учить роль, готовить доклад или готовиться к роли ведущего на занятии).

 Для подведения итогов  данной программы, его уместно окончить игровым занятием, охватывающим весь раздел.

После окончания занятий по программе «Патриот» воспитанники должны приобрести следующие знания и умения.

Воспитанники должны знать:

  1. некоторые факты из истории нашей страны, из истории Великой Отечественной войны;
  2. символику Российской Федерации, историю её появления;
  3. традиции русского народа;
  4. права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации;
  5. историю родного края и казачества, традиции казаков;
  6. людей внёсших огромный вклад в историю  нашего государства.

Воспитанники должны уметь:

  1. правильно использовать свои права и обязанности;
  2. ценить подвиги людей, совершённые во благо России;
  3. ценить богатства и природу России;
  4. терпимо относиться к людям другой национальности;
  5. чтить традиции и историю своего народа.

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Цели занятия.

1

С чего начинается Родина?

информационный час

1

  1. Расширение и углубление знаний  о своей Родине.
  2. Показать детям насколько прекрасна и величественна наша страна.
  3. Способствовать формированию чувства гордости за Россию.
  4. Развитие чувства  патриотизма.
  5. Развитие воображения, фантазии.

2

Символы государства Российского.

комбинированное

занятие

1

  1. Ознакомить детей с символикой нашей страны, историей возникновения символов России.
  2.  Воспитание патриотизма в сердцах детей.
  3. Развитие творческих способностей детей,  фантазии,   воображения.

3

Мы - граждане России.

диалог

1

  1. Познакомить детей с понятиями  «гражданин», «свобода», «право».
  2. Формирование представления о правах и обязанностях людей, единстве прав и обязанностей.

4

Ты гражданином быть обязан!

игровое занятие

1

  1. Повторить  пройденный на прошлом занятии материал.
  2. Учить детей пользоваться знаниями  о своих правах, выполнять свои обязанности.
  3. Развитие внимание, мышления, логики.

5

Москва – сердце России

комбинированное занятие

1

  1. Ознакомить детей с краткой историей нашей столицы, её  значением для нашей страны, её достопримечательностями.
  2. Побуждать в сердцах детей чувства патриотизма.
  3.  Воспитывать уважение к прошлому своего народа

6

Мы все такие разные, но все один народ.

комбинированное

занятие

1

  1. Ознакомить детей с национальностями нашей страны, многонациональной культурой России.
  2. Учить детей уважительно относиться к людям других национальностей.
  3. Воспитание уважения к культуре и традициям других народов.
  4. Вместе с детьми составить правила отношения к людям            другой национальности.

7

Традиции русского народа

комбинированное

занятие

1

  1. Познакомить детей с русскими традициями и обычаями.
  2. Побуждать в сердцах детей чувства уважения к русскому народу.
  3. Через понимание культуры России побуждать чувство любви к родной отчизне.

8

Гордость нашей страны

информационный час

1

  1. Расширение и углубление у воспитанников знаний о выдающихся людях нашей страны.
  2. Воспитание чувства гордости за то, что наши соотечественники внесли неоценимый вклад в развитие  нашей страны.
  3. Формирование у детей чувства сопричастности к истории нашей страны.

9

Милая сердцу Кубань.

комбинированное

занятие

1

  1. Познакомить детей с  краткой историей нашей малой Родины – Кубани.
  2. Через познание истории родного края зажечь в сердцах детей  чувство любви к  родной земле.
  3. Учить детей видеть  красоту Кубани, беречь природу  родного края.
  4. Способствовать проявлению самостоятельности при отборке  материала.

10

Эх, казаки!

комбинированное

занятие

1

  1. Содействовать углублению знаний и пониманию истории казачества, его традиций и культуры .
  2. Побуждать в сердцах детей чувства любви  к родному краю.
  3. Развитие творческих способностей

11

Это страшное слово «война».

театрализованное занятие

1

  1. Способствовать расширению и углублению знаний у воспитанников о Великой Отечественной войне.
  2. Формирование позитивного отношения к героическому прошлому нашей страны
  3. Воспитание уважения к прошлому своего народа.

12-13

Ни кто не забыт, ни что не забыто.

творческий проект

2

  1. Расширить представление о героях Великой Отечественной войны.
  2. Способствовать формированию  чувства гордости за наших соотечественников, которые выстояли  в это страшное время.
  3. Воспитание уважения к защитникам Родины.

14

Под знаменем Великой Победы.

комбинированное

занятие

1

  1. Обобщить и закрепить  знания о Великой Отечественной воине.
  2. Побуждать детей к изучению военного прошлого своей страны.
  3. Воспитание патриотизма.

15

Отечества верные сыны.

игровое занятие

1

  1. Обобщение и закрепление знаний полученных в процессе изучения данного раздела.
  2. Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.
  3. Способствовать формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...