Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по теме
Статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey_s_ogranichennyimi_vozmojnostyami_zdorovya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей, которые имеют отклонения в развитии и их нормально развивающихся сверстников в образовательном учреждении. Совместное обучение - сложная проблема, поэтому при ее решении необходимо опираться на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволит осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.
Под социально-образовательной интеграцией предполагается такая организация совместного обучения, при которой происходит обеспечение условий, необходимых для того, чтобы учащимися был приобретен положительный опыт взаимодействия. Содержание образования для детей, интегрированных в ОУ, должно отличаться от того, которое они могли бы получить в специальных (коррекционных) классах. Такое обучение может быть эффективно лишь для детей, соответствующих или близких по уровню психофизического и речевого развития возрастной норме и психологически готовых к совместному обучению со здоровыми сверстниками. Эти дети (от 1 до 5 человек) включаются в обычные классы общеобразовательной школы по месту жительства.
В общеобразовательной школе увеличивается количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могли бы посещать с обычными сверстниками. Но в то же время при обучении таких учеников необходимо руководствоваться специальными образовательными программами. Еще сложнее выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения, воспитания и первоначальной профессиональной подготовки.
Как учесть все эти сложные моменты, возникающие при интеграции? Опыт экспериментальной работы показывает, что наиболее эффективно интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья при комбинированных вариантах. Выбор модели оказания коррекционно - педагогической поддержки учащимся с отклонениями в развитии должен осуществляться с учетом состава учащихся школы и желания педагогического коллектива обучать всех детей, поступивших в нее.
Процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную школу включает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесса:
1) обучение в общеобразовательном интегрированном классе осуществляется по программам для общеобразовательных и специальных образовательных учреждений;
2) обучение в условиях классов коррекционно-педагогической поддержки по рекомендованным психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) специальным образовательным программам в соответствии с индивидуальными коррекционно-образовательными маршрутами, разработанными специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк);
3) оказание специальной коррекционной помощи, направленной компенсацию имеющихся нарушений в развитии ребенка специалистами службы;
4) развитие и коррекция посредством системы дополнительного образования.
Комплектование классов интегрированного обучения осуществляется на основании решения городской или областной ПМПК при совпадении желания родителей и наличия в учреждении необходимых психолого-педагогических условий: служб сопровождения, учебно-методического и кадрового обеспечения, развитой материально-технической базы.
Интегрированное обучение основано на дидактических принципах специального и общего образования. Интегрированное обучение должно быть воспитывающим и развивающим, предполагать формирование нравственных представлений и понятий, воспитывать адекватные способы поведения, включать всех учащихся в процесс учебной деятельности, которая способствует развитию психических функций и самостоятельности детей.
В интегрированном обучении важна систематичность и последовательность решения коррекционно-образовательных задач, что необходимо для достижения учебных и воспитательных целей, прогнозирования и преодоления возможных трудностей взаимодействия школьников с различными умственными способностями. Учителю необходимо не только решать задачи, которые связаны с освоением программного учебного материала, но и вовремя принимать меры, направленные на оптимизацию взаимоотношений в детском коллективе, коррекцию отклоняющегося поведения, развитие сильных сторон личности каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»
Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....
Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе
С внедрением инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы, работа с детьми требует особого внимания. Выступление "Особенности сопров...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Особенности работы специалистов в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель педагогического взаимодействия с детьми с ограниченным развитием – сохранение здоровья, ненанесение вреда ребёнку, активизация желания посещать школу, стимуляция акт...
Особенности деятельности учителя по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания познавательной и эмоционально-волевой сферы....