сказкотерапия на логопедических занятиях
презентация по теме
Презентация опытно-экспериментальной работы "Воспитание ЗКР с помощью методов сказкотерапии". Работа была представлена на краевом фестивале инновационных идей в 2010г в г Агинск в рамках работы экспериментальной площадки МБДОУ №107 "Вундеркит" г Чита. В данный момент работа продолжается на базе МБОУ СОШ п Молодежный Забайкальского края с детьми 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_na_logopedicheskih_zanyatiyah.ppt | 689 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
проект программы Тема. Воспитание звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях посредством методов сказкотерапии. Объект . Процесс воспитания звуковой культуры речи детей 5-7 лет Предме т Воспитание звуковой культуры речи на логопедических занятиях с помощью методов сказкотерапии
Цель данной работы. Разработать учебно-методический комплекс по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста посредством методов сказкотерапии. Задачи: разработать учебно-методический комплекс занятий по воспитанию ЗКР методом сказкотерапии; выявить эффективность применения методов сказкотерапии на занятиях по воспитанию ЗКР; разработать методические рекомендации по использованию методов сказкотерапии.
Актуальность. Проблема воспитания звуковой культуры речи в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых порах ее становления. В психологической литературе воспитание звуковой культуры речи рассматривается в связи с рядом проблем психического развития ребенка. Современная система дошкольного образования строится на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности. Обновление образовательной программы ДОУ возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов
Инновационность В основу проекта программы положено психологически ориентированное обучение, когда весь коррекционный процесс планируется «от ребенка», а не «от дефекта» и учитывается не только структура дефекта, но и психологические особенности ребенка. Ранее в воспитании звуковой культуры речи приемы сказкотерапии не использовались
этапы работы 2006-2007 уч год Цель: создание системы работы по воспитанию ЗКР с помощью методов сказкотерапии Задачи: -создать банк данных по теме; - провести теоретическое и следование методов сказкотерапии; - организовать методическое обеспечение; - разработать систему занятий по теме; - подобрать диагностический комплекс, позволяющий констатировать ситуацию; - определить критерии оценки результатов; - провести работу по созданию метериально-технической базы для реализации проекта
2007-2008 уч.год Цель: Определить эффективность работы по воспитанию ЗКР с помощью методов сказкотерапии Задачи: -провести исходную диагностику; - внедрить новую систему работы по воспитанию ЗКР на логопедических занятиях; - провести повторную диагностику; - провести сравнительный анализ результатов диагностик; - по результатам диагностик, при необходимости, провести коррекцию системы обучения
2008-2009 уч.год Цель: Создать модель новой методики Задачи: -обработать полученные в ходе работы результаты; - соотнести полученные результаты с поставленными целями и задачами; - проанализировать полученные результаты; - создать модель новой методики; 2009-2010 уч.год Цель: Обобщить и распространить опыт работы. Задачи: - реализовать внедрение проекта; - обобщить опыт работы; - распространить опыт работы.
Практическая часть Блок 1: пропедевтический. Цель : подготовить детей к непосредственно коррекционной работе После проведения диагностики и анализа ее результатов определяется круг задач для каждого ребенка, подбираются упражнения на расслабление, концентрацию внимания, развития дыхания и т.д. Из упражнений составляются сказкотерапевтические занятия, которые проводятся 1 раз в неделю на протяжении месяца. На данном этапе мы подготавливаем детей для дальнейшей логопедической работы
Блок 2: коррекционный Цель: На данном этапе мы приступаем непосредственно к коррекционно-логопедической работе. Составляются занятия по алгоритму сказки-занятия. Работа начинается со знакомства с гласными звуками, с йотированными, затем приступаем к работе над согласными, которые чаще всего искажаются, замещаются, пропускаются. Это звуки /с,с,з,з,ц,ч,ш,щ, л,л,р,р./
Блок 3 : диагностический Цель : определение уровня речевого развития до и после проведения специальных занятий посредством подбора и составления методики диагностики на основе круга задач по воспитанию звуковой культуры речи старших дошкольников
Блок 4: заключительный Цель: сбор и анализ информации, полученной с помощью диагностики. Полученные данные позволяют сделать выводы о целесообразности и правильности использования приемов сказкотерапии на логопедических занятиях. В частности, задачи по воспитанию ЗКР были выполнены более качественно и быстро, чем при использовании стандартных методик.
ПРОЕКТ МОДЕЛИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...
Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом. Многолетний опыт работы в дошколь...
Сказкотерапия. "Колосок".Конспект логопедического занятия.
Данный материал направлен на развитие творческого мышления и воображения, речи дошкольников. Воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....
«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...
Использование элементов сказкотерапии на логопедических занятиях.
Сюжеты сказок для проигрывания их на логопедических занятиях с детьми при помощи настольных игрушек....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...