АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ЛИТЕРАТУРЫ, ВИДЕО, КАРТОЧКИ, ПИКТОГРАММЫ, ПРОГРАММЫ)
материал на тему
Д.И. Бойков, С.В. Бойкова СПб.: НОУ "СОЮЗ",2004 "КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ" В книге представлена система диагностики и развития коммуникативных возможностей детей. Ценным материалом для обучения безречевых уч-ся с ОВ являются мнемотаблицы | |
Фрост Л., Бонди Э."СИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК (PEKS)"Перевод с английского Издательство: Теревинф Год издания: 2011 Система общения при помощи обмена карточками (the Picture Exchange Communication System; сокращенно — PECS) была разработана Лори Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и речевом развитии, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации. Учебный план основан на работе Б.Ф. Скиннера «Вербальное поведение» и предполагает систематическое обучение функциональным вербальным оперантам с помощью стратегий подсказок и поощрений, что обеспечивает развитие навыков самостоятельного общения у ребенка. |
|
Нуриева Л.Г. Серия: Особый ребенок "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У АТИЧНЫХ ДЕТЕЙ" В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома. |
|
Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатьина М.:"ДРОФА", 2007 "Я-ГОВОРЮ! УПРАЖНЕНИЯ С ПИКТОГРАММАМИ" Издание предназначено для работы с детьми, имеющими тяжелые формы речевого недоразвития, различные нарушения в интеллектуальной деятельности. Оно содержит уникальную инновационную методику всестороннего развития ребенка, основанную на использовании письменного знака в виде рисунка-пиктограммы. Рабочая тетрадь входит в комплект Я - говорю! . | |
Т.Н. Тищенко М.: Издательский дом «Регламент», 2009. — 84 с. В книге в доступной форме изложен накопленный автором опыт по обучению речи детей с нарушением слуха, синдромом Дауна, а также других детей, которых принято считать «особенными». Используя собственный опыт, автор убедительно доказывает, что можно таких детей научить говорить, читать, добиться социальной адаптации ребенка в современном обществе. | скачать |
Cуперская программа с картинками для ПЕКС, пиктограммы, 22 тысячи штук. | http://www.pictoselector.eu/index.php?op |
Речевые тренажеры «Go Talk» (Гоу Ток) | http://www.satr.kz/?newsid=136 |
Практические советы по изготовлению карточек и книги PECS. | http://anna-asima.livejournal.com/138227.html |
Попробуйте еще одну программу для создания карточек Papunetin Image Tool. Её не нужно скачивать. Работаете прямо на сайте. Язык финский, но Гугл Хром всё любезно переводит на русский. Но и методом тыка можно все найти))) Большая коллекция картинок по разным категориям. Возможность загружать свои картинки и фотографии. Нет возможности, как в предыдущей программы, делать свои картинки из шаблонов. Сохранять лучше в формате rtf. | http://moscowaba.livejournal.com/17738.html |
Занятия с неговорящими детьми - Много ссылок на полезные ресурсы по теме на кузбасском форуме для родителей детей с аутизмом: | http://keminteg.forum2x2.ru/t2-topic |
ссылки на ролики в интернете. Обучение PECS - 1-й этап: | http://www.youtube.com/watch?v=ZP48lxnNdHM&feature=related |
Варианты использования коммуникативных книг: | http://www.youtube.com/watch?v=c9ywf0WDoj0&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=98b_oSlxLvU&feature=related |
Артикуляционные уклады | http://logopedia.by/?p=33 |
описание работы с ПЕКС на русском языке | описание работы с ПЕКС на русском языке http://autism-aba.blogspot.com/2010/10/s.html - Первые этапы ввода карточек описаны детально и именно так, как нас учил куратор вводить ПЕКС, дальше этапы описаны кратко. http://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=256957&start=0 Вот тут я когда-то описывала наш опыт ввода ПЕКСа http://anna-asima.livejournal.com/138227.html - вот тут описано как сделать книгу ПЕКС самостоятельно http://www.youtube.com/watch?v=4wVFkHbRtAE Вот тут видео,как происходит 1 этап ввода ПЕКСа |
Делать самим наборы достаточно легко - брать картинку мышкой, перетаскивать на "лист", запоминать кликом на изображении дискеты, печатать кликом на принтер, можно сделать от одной до десятка страниц. можно вписывать текст на русском языке самостоятельно, печатала без проблем. Есть пиктограммы, есть язык жестов, есть черно-белые. | http://papunet.net/tietoa/materiaalit/kuvatyokalu.... |
Готовые карточки с русским и украинским текстом | http://aacinukraine.jimdo.com/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D... |
это короткое видео – оно на англ (с испанским переводом), но вы увидете как так называемая «низкофункциональная» девочка общается с помощью компьютера | http://www.youtube.com/watch?v=NYfgxQRb7Sw – Карли начала общаться только в 11 лет |
карточки пекс | http://autism-aba.blogspot.com/2010/10/s.html |
КАРТОЧКИ ПЕКС | |
опыт ввода ПЕКСа | http://forum.krasmama.ru/viewtopic.php?t=256957&start=0 |
тут описано как сделать книгу ПЕКС самостоятельно | http://anna-asima.livejournal.com/138227.html |
видео,как происходит 1 этап ввода ПЕКСа | http://www.youtube.com/watch?v=4wVFkHbRtAE |
список всех сайтов с ПЕКс | http://tnt.asu.edu/picture-webliography |
как сделать книгу пекс самостоятельно | http://anna-asima.livejournal.com/138227.html |
ААС - аугментативная альтернативная коммуникация | http://vk.com/club17159821 |
подборка статей про ПЕКС | http://autism-aba.blogspot.fi/2010/12/s_21.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСОБОЕ ДЕТСТВО" (ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО, ПЕРЕДАЧ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ОБ АУТИСТАХ, АУТИЗМЕ И ДРУГИХ ПРОБЛЕММАХ ЛИЦ С ОВЗ)
№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус - журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах "Аут", обратилась в социальных сетя...
Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...
Календарно-тематическое планирование Литература 7 класс ( по программе Г.С. Меркина)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С. Меркина для 7 класса...
Система карточек PECS как один из методов альтернативной коммуникации
Альтернативные способы коммуникации. Этапы работы с карточками PECS....
«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...
Системы альтернативной коммуникации - карточки PECS для работы с детьми с ТМНР
Карточки сгруппированы по тематическим разделам , в каждом из которых можно найти готовые файлы и отдельные картинки как для мальчиков, так и для девочек. Материалы можно использовать для создани...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...