Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики (образовательная область «Познание») для детей группы «Особый ребенок»
(1 год обучения по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»). Тема: Колобок в гостях у ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Колобок в гостях у ребят | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики
(образовательная область «Познание»)
с детьми группы «Особый ребенок»
(1 год обучения по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»)
Тема: Колобок в гостях у ребят.
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Переводова О.В.
МКДОУ «Детский сад № 92»
компенсирующего вида
г.Дзержинск
2012 г.
Цель: Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; обобщение и закрепление знаний детей о цвете; развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.
2. Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно и тактильно-двигательно свойства предметов.
3. Упражнять детей дифференцировать предметы по цвету.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Воспитывать желание помочь персонажу.
Оборудование:
Массажные мячики.
Большой мяч (для физкультминутки).
Игрушки: зайка, волк, медведь, лисичка.
«Чудесный» мешочек.
Овощи – картошка, морковка (натуральные).
Фасоль, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.
Плоскостное изображение бус, бусинки (кружочки) красного и желтого цвета.
Методы и приемы:
- игровой (создание игровой ситуации).
- наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
- словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
- практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
2. Дидактические игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Собери бусы», «Укрась листочек», «Собери овощи» и др.
3. Разучивание физкультминутки.
Способы организации детей на занятии:
сидя за столом, стоя на коврике.
Дифференцированный подход:
Андрюше предложить сделать чешуйки у рыбки из семечек арбуза,
Кате – из фасоли.
Индивидуальная работа:
Андрюше – помощь при игре с «чудесным мешочком»,
Катю побуждать правильно произносить слова за воспитателем.
Ход занятия:
Сидя за столом.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Колобок поет: Я – колобок, колобок,
Я по коробу метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
- Кто это? (Колобок.)
-Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Катится колобок, катится.
- Покатился он дальше, а навстречу ему…?
- Андрюша, Катя, кто это? (Зайка.)
- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. В хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим. Посмотрите, ребята, что у нас в корзинке? (Называют овощи.) Морковка какая? (Длинная.) Сейчас мы всё это сложим в мешочек, а вы достанете для зайки только морковку. Катя, ищи морковку. Андрюша, и ты ищи морковку. Зайка, бери морковку, кушай. Взял зайка морковку и ускакал.
- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему…?
- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Волчок – серый бочок, не ешь колобка. Мы лучше тебя рыбкой угостим.
- Вот у нас рыбки, только они без чешуек. Давайте сделаем им чешуйки.
Выполнение задания.
Волчок, бери рыбку, кушай. Взял волк рыбку и убежал.
- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему…?
- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Мишка - медведь, не ешь колобка, поиграй лучше с нами в мячик.
Физкультминутка: игра с мячом.
Сели за стол.
- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.
а навстречу ему…?
- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.
- Давайте сделаем лисичке бусы.
Выполнение задания.
- Лисичка, вот тебе красивые бусы.
Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.
- Все звери разбежались, а колобок с нами остался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Закрепление знаний по пройденному материалу...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».
Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...