Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок»
план-конспект занятия на тему

Переводова Ольга Васильевна

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики  (образовательная область «Познание») для детей группы «Особый ребенок»

(1 год обучения по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»). Тема: Колобок в гостях у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Колобок в гостях у ребят18.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному восприятию и развитию мелкой моторики

 (образовательная область «Познание»)

с детьми группы «Особый ребенок»

(1 год обучения по программе Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»)

Тема: Колобок в гостях у ребят.

                                                         Выполнила:

                                                                        Учитель-дефектолог

                                                                  Переводова О.В.

МКДОУ «Детский сад № 92»

                                                                                      компенсирующего вида

г.Дзержинск

2012 г.

Цель:  Развитие зрительного внимания, подражания, формирование целостного образа предметов; обобщение и закрепление знаний детей о цвете; развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона.

2. Учить детей дифференцировать легко вычленяемые зрительно и тактильно-двигательно свойства предметов.

3. Упражнять детей дифференцировать предметы по цвету.

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Большой мяч (для физкультминутки).

Игрушки: зайка,  волк, медведь, лисичка.

«Чудесный» мешочек.

Овощи – картошка, морковка (натуральные).

Фасоль, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.

Плоскостное изображение бус, бусинки (кружочки) красного и желтого цвета.

Методы и приемы:

  1. игровой (создание игровой ситуации).
  2. наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
  3. словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
  4. практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Пропедевтическая работа:

1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

2. Дидактические игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Собери бусы», «Укрась листочек», «Собери овощи» и др.

3. Разучивание физкультминутки.

Способы организации детей на занятии:

сидя за столом, стоя на коврике.

Дифференцированный подход:

Андрюше предложить сделать чешуйки у рыбки из семечек арбуза,

Кате – из фасоли.

Индивидуальная работа:

Андрюше – помощь при игре с «чудесным мешочком»,

Катю побуждать правильно произносить слова за воспитателем.

Ход занятия:

Сидя за столом.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Колобок поет:   Я – колобок, колобок,

                           Я по коробу метен,

                           По сусекам скребен.

                           Я от бабушки ушел,

                           Я от дедушки ушел.

- Кто это? (Колобок.)

-Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Катится колобок, катится.

- Покатился он дальше, а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Зайка.)

- Какой он пушистый. Покажите его ушки. Какие у зайки ушки? (Длинные.) Скажи, Катя, длинные ушки. В хвостик какой? (Короткий.) Скажи, Андрюша, короткий хвостик.

Зайка:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Зайка, не ешь колобка. Мы лучше тебя морковкой угостим. Посмотрите, ребята, что у нас в корзинке? (Называют овощи.) Морковка какая? (Длинная.) Сейчас мы всё это сложим в мешочек, а вы достанете для зайки только морковку. Катя, ищи морковку. Андрюша, и ты ищи морковку. Зайка, бери морковку, кушай. Взял зайка морковку и ускакал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Волк.)

Волк:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Волчок – серый бочок, не ешь колобка. Мы лучше тебя рыбкой угостим.

- Вот у нас рыбки, только они без чешуек. Давайте сделаем им чешуйки.

Выполнение задания.

Волчок, бери рыбку, кушай. Взял волк рыбку и убежал.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Медведь.)

Медведь:   Колобок, колобок, я тебя съем!

- Мишка - медведь, не ешь колобка, поиграй лучше с нами в мячик.

Физкультминутка: игра с мячом.

Сели за стол.

- Покатился колобок дальше. Давайте покажем, как он катится. Берите наши колобки: покатаем их между ладошками. Катится колобок, катится.

 а навстречу ему…?

- Андрюша, Катя, кто это? (Лиса.)

Лиса:  Колобок, колобок, я тебя съем!

- Лисичка - сестричка, не ешь колобка, мы тебе бусы подарим.

- Давайте сделаем лисичке бусы.

Выполнение задания.

- Лисичка, вот тебе красивые бусы.

Лиса: Ой, спасибо, ребятки, мне в лес бежать пора.

- Все звери разбежались, а колобок с нами остался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     ...

Развитие мелкой моторики у детей логопедической группы

                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Методика «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе формирования сенсорно – перцептивной деятельности»

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль играет скоординированная работа мелких мышц руки...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...