Развернутое тематическое планирование по СБО
календарно-тематическое планирование (5,6,7,8,9 класс) по теме
Рабочая программа по СБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_sbo_5-9_klassy.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Практическая работа | |
5 класс (34 часа) | ||||||
Личная гигиена (9 часов) | ||||||
1 четверть | 9 | -последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; -периодичность и правила чистки ушей; -правила освещения рабочего места; -правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; -правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; | -совершать вечерний туалет в определённой последовательности; -выбирать причёску и причёсывать волосы; -стричь ногти на руках и ногах; -стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте; -беречь зрение; | Выполнение утреннего и вечернего туалета: - чистка зубов, мытьё рук, лица, ушей, шеи, ног; расчёсывание волос, подмывание на ночь. - стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем; -стирка носового платочка, трусиков, носок; | ||
1. | Вводное занятие. Беседа о содержании и значении предмета СБО. Знакомство с кабинетом | 1 | ||||
2. | Оформление тетрадей по предмету. | 1 | ||||
3. | Правила личной гигиены в течение дня. | 1 | ||||
4. | Предметы и средства личной гигиены. | 1 | ||||
5. | Уход за полостью рта. | 1 | ||||
6. | Уход за ушами. | 1 | ||||
7. | Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора). Гимнастика для глаз. | 1 | ||||
8. | Уход за волосами. | 1 | ||||
9. | Обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
Культура поведения (4 часа) | ||||||
2 четверть | 7 | -правила поведения в зрелищных и культурно – просветительских учреждениях; | -культурно вести себя в театре, клубе, залах музея, читальном зале. | -сюжетная игра «Посещение театра» - подготовка к игре и проведение её силами учеников. | ||
10. | Поведение в музее, библиотеке | 1 | ||||
11. | Ролевая игра «Запишите меня в библиотеку» | 1 | ||||
12. | Поведение в кино, театре. | 1 | ||||
13. | Ролевая игра «Здравствуй театр». | 1 | ||||
Жилище (6 часов) | ||||||
14. | Виды жилых помещений в годе и в деревне. | 1 | -виды жилых помещений в городе и селе и их различие; -почтовый адрес своего дома и школы-интерната; -гигиенические требования к жилому помещению; -правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. | -писать адрес на почтовых открытках; -соблюдать порядок в жилом помещении; -производить сухую и влажную уборку помещения; | -заполнение почтового адреса на открытке -сухая и влажная уборка помещения. | |
15. | Виды помещений в жилых домах (варианты жилых и подсобных помещений). | 1 | ||||
16. | Почтовый адрес дома и школы. Написание адреса на открытке. | 1 | ||||
3 четверть | 10 | |||||
17. | Гигиенические требования к жилому помещению. | 1 | ||||
18. | Инвентарь и приспособления для уборки. | 1 | ||||
19. | Правила вытирания пыли. | 1 | ||||
Транспорт (3 часа) | ||||||
20. | Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе. | 1 | -основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; -наиболее рациональный маршрут проезда до школы – интерната; -варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; -количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут; -правила передвижения на велосипеде. | -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы – интерната и обратно. | -оплата проезда в транспорте. -составление маршрута от дома до школы-интерната. -изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. -рассчитать стоимость проезда от дома да школы-интерната и обратно. -определить сумму денег, необходимую им на проезд в течение недели, месяца. | |
21. | Правила поведения в транспорте, на улице. | 1 | ||||
22. | Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. | 1 | ||||
Торговля (3 часа) | ||||||
23. | Основные виды магазинов. Их назначение. Правила поведения в магазине. | 1 | -виды магазинов; -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -правила поведения в магазине; -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис, и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. | -выбрать необходимые продукты питания с учётом срока годности; -округлённо подсчитать сумму на приобретённые продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками торговли. | -экскурсия в продовольственный магазин, знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определённое количество массы; -определённые сроки годности (на примере молочных продуктов); -приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. | |
24. | Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров. | 1 | ||||
25. | Порядок приобретения товара в продовольственном магазине. | 1 | ||||
Питание (4 часа) | ||||||
26. | Значение продуктов питания для здоровья человека.
| 1 | -значение питания; -правила безопасной работы режущими предметами; -виды блюд, не требующих тепловой обработки; -варка яиц разного состояния; -правила сервировки стола; -правила мытья посуды и уборки помещения. | -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его приготовления; -нарезать хлеб. Сырые и вареные овощи; -строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. | -чтение рецепта приготовления блюда и подбор продуктов: -нарезка хлеба, сырых и вареных овощей; -строгое соблюдение правил пользования режущими инструментами; -приготовление бутербродов; -сервировка стола с учетом различных меню; -мытьё посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения; -стирка салфеток. | |
4 четверть | 8 | |||||
27. | Кухонная посуда, приборы и приспособления – назначение. | 1 | ||||
28. | Чайная посуда. Правила заваривания чая. | 1 | ||||
29. | Строение яйца. Приготовление блюд из яиц (отварные, яичница). | 1 | ||||
Одежда и обувь (5 часов) | ||||||
30. | Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 | -виды одежды и их назначение; -правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных). | -различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; -подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; -сушить и чистить одежду ; -подготавливать одежду и обувь к хранению; -подбирать крем и чистить кожаную обувь. | Сушка и чистка – домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви. | |
31. | Повседневный уход за одеждой и подготовка к хранению. | 1 | ||||
32. | Виды обуви, их назначение. | 1 | ||||
33. | Уход за обувью и подготовка её к хранению. | 1 | ||||
34. | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Практическая работа |
6 класс (68 часов) | |||||
Личная гигиена (7 часов) | |||||
1 четверть | 18 | -правила закаливания организма; -приёмы обтирания и мытьё ног; -правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий и походов; | -закаливать свой организм; -соблюдать правила личной гигиены дома, в школе, во время походов, экскурсий; | -обтирание тела, принятие душа, воздушных и солнечных ванн под наблюдением взрослых; -выполнение физических упражнений – утренняя зарядка; -уход за глазами: промывание и протирание их, пользование безопасными пипетками; -проверка зрения у окулиста. | |
1. | Закаливание организма. | 1 | |||
2. | Правила закаливания организма. | 1 | |||
3. | Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. | 1 | |||
4. | Мимика и жесты во время разговора. | 1 | |||
5. | Уход за кожей рук и ногтями. | 1 | |||
6. | Уход за кожей ног и ногтями. | 1 | |||
7. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
Культура поведения (4 часа) | |||||
8. | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | 1 | -способы ведения разговора со старшими, сверстниками; -правила поведения при встрече и расставании. | -тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. | -ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании и за столом. |
9. | Ролевая игра «Слова при встрече и расставании». | 1 | |||
10. | Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам. | 1 | |||
11. | Разговор со старшими и сверстниками. Ролевая игра. | 1 | |||
Жилище (10 часов) | |||||
12. | Гигиенические требования к жилому помещению. | 1 | -гигиенические требования к жилому помещению; -правила организации рабочего места школьника; -последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; -различные виды половых покрытий; -виды инвентаря используемого для ухода за полами; -правила пользования пылесосом; -санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | -соблюдать порядок на рабочем столе; -убирать жилые помещения; -использовать соответствующий инвентарь, в зависимости от полового покрытия; -чистить пылесосом ковры, книжные полки, батареи; -соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами. | -организация рабочего места школьника; -уборка жилых помещений; -уход за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства; -пользование пылесосом и уход за ним. |
13. | Основные правила организации рабочего места школьника. | 1 | |||
14. | Значение уборки жилых помещений. Периодичность уборки ( ежедневная, недельная, сезонная). | 1 | |||
15. | Требования к организации спального места. Гигиенические требования к постельному белью. | 1 | |||
16. | Виды половых покрытий: деревянные, паркет, линолеум. | 1 | |||
17. | Инвентарь, приспособления и средства по уходу за полами (расширение знаний).Пылесос. | 1 | |||
18. | Ковры и ковровые покрытия, их виды .Способы ухода за ними (влажный веник, пылесос). | 1 | |||
2 четверть | 14 | ||||
19. | Пылесос. Правила и техника безопасности при работе с ним. | 1 | |||
20. | Обобщение пройденной темы. Проверочная работа. | 2 | |||
Транспорт (6 часов) | |||||
21. | Основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта. | 2 | -виды междугороднего транспорта; -стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого проездного билетов); -порядок приобретения билетов и талонов; -компостирование талонов. | -выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу; -ориентироваться в расписании движения пригородных поездов; -определять направления и зоны. | -определить пункт назначения, зону и стоимость проезда на пригородном поезде в прямом и обратном направлении; -экскурсия на вокзал (станцию). |
22. | Пригородные поезда. Расписание. Оплата проезда. | 2 | |||
23. | Экскурсия на вокзал. | 2 | |||
Учреждения и организации (2 часа) | |||||
24. | Детские ясли, детсад, школа. Их назначение. Центр досуговой деятельности. (УВК-учебно – воспитательный комплекс, дома детского творчества (ДДТ), гимназия, лицей, колледж). | 2 | -виды детских учреждений и назначение; -адрес дома детского творчества; -какие кружки, секции имеются в ДДТ и чем в них занимаются дети. | -обращаться к работникам ДДТ; -правильно вести себя на занятиях, в игротеке, в читальном Зале; -соблюдать правила поведения в школе и других общественных местах. | -экскурсия в дом детского творчества для ознакомления с видами кружков; -выбор кружка с учётом своих интересов. |
Основные средства связи (8 часов) | |||||
25. | Основные средства связи (почта, телеграф, телефон) | 1 | -основные средства связи; -виды почтовых отправлений; -стоимость почтовых услуг при отправке писем, телеграмм. | -находить индекс почтового отделения по справочнику; -записать адрес на конверте; -составить текст телеграммы; -заполнить телеграфный бланк, подсчитывать стоимость телеграммы. | -написание адреса на конвертах, открытках; -составление текста письма и телеграммы. Их отличие; -определить стоимости телеграммы простой, на художественном бланке, срочной. |
26. | Виды писем. Написание адреса на конверте. | 2 | |||
3 четверть | 20 | ||||
27. | Виды почтовых отправлений. | 1 | |||
28. | Экскурсия на почту. | 2 | |||
29. | Телеграф. Составление текстов телеграмм. Отправление телеграмм. | 2 | |||
Торговля (4 часа) | |||||
30. | Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, стоимость, порядок приобретения. | 1 | -правила поведения в магазине; -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис, и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов. | -подсчитать сумму на приобретённые продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу; -культурно вести себя с работниками торговли. | -экскурсия в продовольственный магазин, знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определённое количество массы; -определённые сроки годности (на примере молочных продуктов); -приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. |
31. | Сюжетно-ролевые игры: «Я покупатель», «Покупка продуктов по списку». | 1 | |||
32. | Экскурсия в магазин. | 2 | |||
Одежда и обувь (8 часов) | |||||
33. | Мелкий ремонт одежды. Подготовительные работы. | 1 | -санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами; -правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей. | -пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки; -зашивать одежду по распоровшемуся шву; -подшивать платье, брюки, рубашки; -подбирать моющие средства для стирки изделий из х/б тканей; -стирать изделия из цветных х/б тканей; -гладить их. | -пришивание пуговиц, крючков, петель, вешалок к домашней и школьной одежде; -подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва; -стирка и глажение изделий из х/б тканей вручную. |
34. | Пришивание пуговиц. | 1 | |||
35. | Пришивание кнопок и крючков. | 1 | |||
36. | Правила ручной стирки и сушки изделий. | 1 | |||
37. | Стирка изделий из цветных х/б и шелковых тканей. | 1 | |||
38. | Утюг. Правила техники безопасности при работе с утюгом. | 1 | |||
39. | Глажение изделий. | 1 | |||
40. | Обобщение пройденного материала. Проверочная работа. | 1 | |||
Семья и семейные отношения (3 часа) | |||||
41. | Состав семьи учащихся: имена, отчества, место работы. Родственные отношения: мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя. | 2 | -родственные отношения в семье; -состав семьи, имена, отчества, фамилии и их возраст; -место работы, должность членов семьи и близких родственников; -как распределены хозяйственно-бытовые обязанности между членами семьи; -свои права и обязанности в семье. | -записать имя, отчество, фамилию членов семьи; -выполнять определённые обязанности в семье; -рассказать о месте работы родителей, занимаемой должности; | -беседа с родителями и составление родового дерева; --родственные отношения в семье; -беседа с родителями. Запись сведений о них и других членах семьи. |
42. | Правила поведения в семье. Обязанности по дому. | 1 | |||
Питание (12 часов) | |||||
4 четверть | 16 | -способы выбора доброкачественных продуктов; -приготовление каши, заваривание чая; -способы хранения продуктов и готовой пищи; -правила составления рецепта блюда. | -пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдать правила безопасности; -приготовить кашу, сварить картошку, заварить чай, строго соблюдая правила безопасности; -составить рецепт блюда; -вымыть, вычистить посуду. | -экскурсия в продуктовый магазин, наблюдение за выбором продуктов; -чтение рецептов, подготовка продуктов; -приготовление каш (молочных), простейших блюд с минимумом тепловой обработки; -строгое соблюдение правил безопасной работы при приготовлении пищи; -мыть посуду с применением моющих средств. | |
43. | Мебель и оборудование для кухни. Правила пользования и техника безопасности при работе с плитой. | 1 | |||
44. | Посуда, приборы. Приспособления. Мытьё и чистка посуды. | 1 | |||
45. | Правила безопасной работы на кухне (режущие инструменты, кипяток). Хранение продуктов и готовой пищи (в холодильнике и без него). | 1 | |||
46. | Сервировка стола к ужину. | 1 | |||
47. | Приготовление блюд из круп – каши на воде и на молоке. | 2 | |||
48. | Приготовление отварных макарон. | 2 | |||
49. | Приготовление запеканки из творога. | 2 | |||
50. | Приготовление блюд из картофеля (отварной, пюре) | 2 | |||
Медицинская помощь (4 часа) | |||||
51. | Медицинские учреждения. Функции основных врачей-специалистов. | 1 | -способы вызова врача на дом; -функции основных врачей - специалистов; | -записаться на приём к врачу; -вызвать врача на дом; -в экстренных случаях врачей «скорой помощи»; | -экскурсия в поликлинику. |
52. | Виды медицинской помощи. Вызов врача на дом. | 1 | |||
53. | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | 2 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Практическая работа |
7 класс (68 часов) | |||||
1 четверть | 18 | ||||
Личная гигиена (2 часа) | |||||
1. | Личная гигиена подростка (мальчика и девочки). | 2 | -правила личной гигиены девушки и юноши; -виды косметических салфеток; -правила ухода за кожей лица и волосами. | -определить тип кожи и волос; -подбирать мыло и шампунь, средства от перхоти и выпадения волос; -правильно ухаживать за лицом и волосами. | -мытьё тела и волос под присмотром взрослых; -подбор мыла, шампуня для мытья головы с учётом ох состояния (жирные, сухие, нормальные). |
Семья и семейные отношения (4 часа) | |||||
2. | Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми (оказание малышам помощи в одевании на прогулку). | 1 | -правила ухода за младшими детьми; -различные тихие и подвижные игры, сказки, песенки. | -ухаживать за младшими детьми; -объяснять им правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры; -помогать младшим при уборке игрушек; -рассказывать им сказки; -петь с ними детские песенки. | -оказание помощи первокласснику в одевании на прогулку; -разучивание с ними тихих и подвижных игр; -проведение игр с младшими школьниками. |
3. | Разучивание тихих подвижных игр. | 1 | |||
4. | Паспорт. Получение паспорта. | 2 | |||
Жилище (8 часов) | |||||
5. | Значение жилища для человека | 1 | -способы и периодичность ухода за окнами и зеркалами; -виды моющих средств используемых при уборке и мытье окон и зеркал; -способы утепления окон; -правила топки печей и заготовки топлива; -правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия. | -мыть зеркала и стёкла; -утеплять окна; -топить печку с учётом местных особенностей. -чистить мебель; -соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами. | -уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытьё стекол и зеркал, утепление окон. |
6. | Регулярная уборка жилого помещения: ежедневная, еженедельная (повторение). | 1 | |||
7. | Сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету. | 1 | |||
8. | Способы и периодичность ухода за окнами. Виды моющих средств. | 1 | |||
9. | Виды мебели: мягкая, корпусная, столы, стулья. Покрытие: мягкая ткань, кожа; корпусная, столы, стулья – полировка, шпон, пластик. | 1 | |||
10. | Способы ухода за мебелью. Средства и приспособления по уходу. | 1 | |||
11. | Способы ухода за зеркалами. Средства и приспособления по уходу. | 1 | |||
12. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
Средства связи (4 часа) | |||||
13. | Виды бандеролей, порядок их отправления. | 1 | -перечень предметов, посылаемых бандеролью и в посылке; -максимальный вес почтовых отправлений; -виды и способы упаковок; | -заполнить бланк на отправку бандероли, посылки; -составить опись посылаемых предметов; -упаковать бандероль, посылку в твёрдой упаковке. | -заполнение бланков на отправку бандероли, посылки; -упаковка бандероли, посылки; -определение стоимости отправки простых и ценных посылок. |
14. | Упаковка, заполнение бланков. | 1 | |||
15. | Экскурсия на почту. | 2 | |||
2 четверть | 14 | ||||
Культура поведения (4 часа) | |||||
16. | Правила поведения в гостях. | 1 | -правила поведения в гостях; -правила вручения и приёма подарков; | -культурно вести себя в гостях (оказывать внимание сверстникам и старшим, приглашать на танец, поддерживать беседу и т.д.) -выбирать подарки; -изготавливать простые сувениры; -вручать и принимать подарки. | -изготовление несложных сувениров; -сюжетная игра «В гости к …» |
17. | Ролевая игра «Вы пришли в гости». | 1 | |||
18. | Выбор подарка. Правила вручения подарка. | 1 | |||
19. | Ролевые игры «Я иду на день рождения», «У меня сегодня день рождения». | 1 | |||
Промышленные предприятия (2 часа) | |||||
20. | Промышленные предприятия. Названия цехов и отделов, имеющихся на предприятии. | 1 | -местонахождение ближайшего промышленного предприятия; -названия цехов, отделов, рабочих специальностей; -виды выпускаемой продукции. | -обращаться с интересующим вопросом по теме экскурсии к работникам предприятия. | -экскурсия на ближайшее промышленное предприятие для ознакомления с их деятельностью и основными профессиями. |
21. | Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей. | 1 | |||
Транспорт (4 часа) | |||||
22. | Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы . | 1 | -функции железнодорожного транспорта; -типы пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий); -примерную стоимость билета в зависимости от типа вагона и дальности расстояния; -виды справочных служб, камер хранения; -сроки и стоимость хранения багажа; -о сроках и месте возврата приобретённого билета. | -ориентироваться в расписании; -приобретать билеты в ж/д кассе; -обращаться за справкой в справочное бюро вокзала или в центральную ж/д справочную по телефону; -ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом; -выполнять правила безопасности во время поездки в железнодорожном транспорте. | -определить пункт назначения; -выбрать вид поезда (пассажирский, скорый) и типы вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий); -уточнить стоимость проезда с учётом вида поезда и типа вагона. |
23. | Справочные службы вокзалов. Расписание поездов. | 1 | |||
24. | Виды пассажирских вагонов, типы поездов (пассажирский, скорый). | 1 | |||
25. | Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа. | 1 | |||
Бюджет семьи (4 часа) | |||||
26. | Бюджет семьи. Источники дохода. | 2 | -составные части бюджета семьи и их размер; -условия получения зарплаты. | -подсчитать бюджет семьи; -составить доверенность на получение зарплаты. | --упражнения в определении суммы доходов семьи за месяц, полгода, год; -составление доверенности на получение зарплаты. |
27. | Заработная плата членов семьи, пенсия. Среднедушевой доход. | 1 | |||
28. | Составление доверенности на получение заработной платы. | 1 | |||
3 четверть | 20 | ||||
Одежда и обувь (14 часов) | |||||
29. | Ремонт одежды – наложение заплаты. | 2 | -особенности стирки цветного и белого белья; -правила пользования моющими средствами; -устройство стиральной машины и правила пользования ею; -санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при ремонте одежды и стирке вручную и с помощью стиральной машины; -санитарно-гигиенические требования – последовательность и особенности глажения одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей; -виды предприятий по химической чистке одежды, их назначение; -правила подготовки вещей к сдаче в чистку. | -ремонтировать разорванные места одежды: разными видами штопки, наложением заплат; -стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины; -гладить одежду и бельё; | -ремонт одежды: штопка и наложение заплат; -стирка мелких изделий из бедой х/б ткани с помощью стиральной машины, соблюдая правила техники безопасности в работе стирка изделий из шёлка – в ручную; |
30. | Ремонт одежды – штопка разорванного места. | 2 | |||
31. | Ручная стирка белой х/б ткани. | 2 | |||
32. | Стирка белья с помощью стиральной машины. | 2 | |||
33. | Глажение прямого белья. | 1 | |||
34. | Глажение спортивной одежды. | 1 | |||
35. | Виды услуг химчистки. Правила обращения в химчистку. | 2 | |||
36. | Обобщение пройденного материала. | 2 | |||
Медицинская помощь (6 часов) | |||||
37. | Домашняя аптечка (состав). Назначение и хранение домашней аптечки. | 1 | -основной состав домашней аптечки: дезинфицирующие и перевязочные средства, термометр, горчичники, пипетки, пинцет и др., инструкции к применению лекарственных средств, составляющих домашнюю аптечку; -о возможном вреде самолечения-меры по предупреждению переломов; -виды доврачебной помощи; -правила обработки раны и наложения повязки; -правила оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины). | -приобрести лекарство в аптеке; -использовать лекарственные растения при оказании первой помощи; -готовить настои, отвары из лекарственных растений; -обрабатывать раны, накладывать повязки. | -экскурсия в аптеку для знакомства с отделами, с видом отпуска товара: по рецептам, без рецепта, готовых и на заказ лекарств и медицинского оборудования: термометр, пипетка, пинцет и др.; -экскурсия в травмопункт, наблюдение за накладыванием гипса при переломах. |
38. | Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев. | 1 | |||
39. | Первая медицинская помощь при травме (ранах) – микротравмы, ушибы, вывих, перелом. | 2 | |||
40. | Экскурсия в медпункт. | 2 | |||
4 четверть | 16 | ||||
Питание (12 часов) | |||||
41. | Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи (повторение) | 1 | -виды питания, их особенности; -значение первых, вторых блюд; -правила безопасности при использовании механических и электробытовых приборов при приготовлении пищи. | -пользоваться механическими и электробытовыми приборами: мясорубкой, тёркой, взбивалкой (миксером) и др.; -приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов; -составить меню завтрака, обеда, ужина на день. | -знакомство с инструкцией устройства и правилами пользования механическими и электробытовыми приборами; -чтение рецептов и подбор продуктов; -приготовление щей из свежей капусты; -приготовление киселя, компота; -соблюдение правил безопас-ности при работе режущими инструментами, приспособ-лениями, электроприборами. |
42. | Сервировка стола к обеду. | 1 | |||
43. | Приготовление закуски. | 2 | |||
44. | Приготовление первых блюд. | 2 | |||
45. | Приготовление вторых блюд. | 2 | |||
46. | Приготовление третьих блюд. | 2 | |||
47. | Обобщение пройденного материала. | 2 | |||
Торговля (4 часа) | |||||
48. | Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. | 1 | -виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы; -правила поведения в магазине и общения с работниками магазина; -правила покупки товаров; -стоимость наиболее необходимых товаров (одежды, обуви, посуды и других, часто используемых товаров). | -выбрать нужный товар; -выяснить срок гарантии на его использование; -оплатить, проверить чек и сдачу; -хранить чек в течение срока гарантии на товар; -вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя. | -экскурсия в универмаг – самостоятельное нахождение указанного отдела для покупки указанного товара и по собственному желанию. |
49. | Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров. | 1 | |||
50. | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | 2 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Практическая работа |
8 класс (68 часов) | |||||
1 четверть | 18 | ||||
Личная гигиена (2 часа) | |||||
1. | Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств. | 1 | -правила ухода за кожей лица; -приёмы нанесения косметических средств на лицо, шею. | -правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног; -использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам; -в меру пользоваться косметикой. | -упражнения в протирании кожи лица; подбор лосьона, отвара из трав, нанесение крема, пудры, с учётом состояния кожи; -использование масок из фруктов и овощей. |
2. | Косметические дезинфицирующие средства (профилактика появления прыщей). | 1 | |||
Культура поведения (4 часа) | |||||
3. | Культура общения юноши и девушки. | 1 | -правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома; -требования к внешнему виду молодых людей. | -культурно и вежливо вести себя при встрече и знакомстве в общественных местах (в кино, на танцах и т.д.), дома; -выбирать косметические средства, украшения, причёску, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, для турпохода и посещения танцев. | -сюжетная игра «Встреча молодых людей». |
4. | Значение тона разговора в установлении межличностного контакта. | 1 | |||
5. | Внешний вид молодых людей (одежда, косметика, парфюмерия с учётом места нахождения). Сюжетно – ролевые игры. | 2 | |||
Жилище (4 часа) | |||||
6. | Правила и периодичность уборки кухни. Моющие средства и приспособления для уборки кухни. | 1 | -правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны; -моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла; -санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. | -мыть кафельные стены, чистить раковины; -пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла, ванны. | -мытьё кафельных стен, чистка раковин. |
7. | Правила и периодичность уборки санузла: ванна, унитаз, раковина. Моющие средства и приспособления. Техника безопасности при работе с моющими и чистящими средствами. | 1 | |||
8. | Правила мытья кафельных стен. Моющие средства и приспособления. | 1 | |||
9. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
Транспорт (4 часа) | |||||
10. | Междугородный автотранспорт. Автовокзал. Расписание. Порядок приобретения билета. | 1 | -основные автобусные маршруты; -основные маршруты водного транспорта; -правила безопасной поездки на речном и морском виде транспорта. | -пользоваться расписанием; -определять стоимость проезда; -покупать билет; -обращаться за справкой; -выполнять правила безопасности при поездке на речном, морском, автобусном видах транспорта. | -выбрать пункт назначения; -определить время и место отправления; -рассчитать стоимость проезда на теплоходе в направлениях «туда и обратно» с учётом класса каюты; -экскурсия на автобусную станцию или в порт. |
11. | Водный транспорт. Маршруты, расписание, стоимость билетов. | 1 | |||
12. | Экскурсия на автобусную станцию или в порт. | 2 | |||
Средства связи (4 часа) | |||||
13. | Городской телефон. Таксофон. | 1 | -виды телефонной связи; -правила пользования ими, телефонным справочником; -номера срочных вызовов пожарной службы, милиции, скорой помощи, службы газа; -периодичность оплаты телефона; -виды междугородней связи, правила пользования автоматической телефонной связью; -тарифы на телефонные переговоры с учётом времени суток, праздничных дней и дальности расстояния; -порядок заказа междугороднего разговора по адресу; -правила культурного разговора. | -кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; -получить по телефону справку; --культурно разговаривать по телефону. | -сюжетно-ролевая игра «Телефонная справочная служба»; -экскурсия на переговорный пункт. Выбор названия города, знакомство с кодом и тарифом. Расчёт стоимости разговора за 1 минуту, 3, 5, 10. |
14. | Международная телефонная связь. | 1 | |||
15. | Экскурсия на переговорный пункт. | 2 | |||
2 четверть | 14 | ||||
Торговля (2 часа) | |||||
16. | Специализированные магазины (книжный, спортивный). Правила поведения в магазине. | 1 | -правила поведения в магазине и общения с работниками магазина; -правила покупки товаров; | -выбрать нужный товар; -выяснить срок гарантии на его использование; -оплатить, проверить чек и сдачу; -хранить чек в течение срока гарантии на товар; -вернуть товар, не отвечающий желанию покупателя. | - экскурсия в специализированный магазин; -приобретение доступного по цене товара (например: книгу, шариковую ручку и т.п.), проверка чека и сдачи. |
17. | Виды товара, отделы. Вежливое обращение к продавцу-консультанту. | 1 | |||
Учреждения и организации (4 часа) | |||||
18. | Госучреждения: управа, префектура, милиция. | 2 | -куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи; -адрес местной префектуры; -отделы по учёту и распределению жилой площади, соцобеспечения, народного образования, комиссией по делам несовершеннолетних. По трудоустройству молодёжи. | -обращаться с вопросом и просьбой к работникам префектуры и других учреждений. | -экскурсия в префектуру для знакомства с отделами и их возможностями оказания помощи. |
19. | Экскурсия. | 2 | |||
Одежда и обувь (8 часов) | |||||
20. | Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей. | 2 | -правила стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей; -правила и последовательность глажения изделий; -назначение прачечной. Виды услуг, способы сдачи вещей в прачечную; -правила пользования прачечной самообслуживания. | -стирать и сушить изделия из шерстяных синтетических тканей; -гладить блузки, рубашки, платья. | -стирка изделий из шерстяных синтетических тканей, соблюдая правила безопасности в использовании стирального порошка; -экскурсия в прачачную. |
21. | Глажение фасонного белья. | 2 | |||
22. | Прачечная. Правила пользования (метки, заполнение бланков). Виды услуг. Прачечная самообслуживания. | 2 | |||
23. | Обобщение пройденного материала. | 2 | |||
3 четверть | 20 | ||||
Семья и семейные отношения (7 часов) | |||||
24. | Правила ухода за грудным ребёнком. | 1 | -правила ухода за грудным ребёнком: правила и периодичность кормления ребёнка из соски и с ложечки, купания; -правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка; -санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек. | -купать, одевать, пеленать куклу; -кормить куклу из соски и с ложечки; -содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки. | -правила ухода за грудным ребёнком: правила и периодичность кормления ребёнка из соски и с ложечки, купания; -правила и последователь-ность одевания и пелена-ния грудного ребёнка; -санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек. |
25. | Правила и периодичность кормления грудного ребёнка. | 1 | |||
26. | Правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка. | 1 | |||
27. | Правила и последовательность купания. | 1 | |||
28. | Санитарно – гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек, одежды. | 2 | |||
29. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
Бюджет семьи (9 часов) | |||||
30. | Статьи расходов. | 1 | -основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона, и др.; -стоимость крупных покупок (одежды, обуви, мебели и др.); | -подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день; -снимать показания счётчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.п., заполнять квитанции; | -упражнения в планировании расходов на месяц, по статьям расходов с выбором наиболее необходимого в данный период: зимой, весной, летом, осенью; -упражнения в планировании крупных, дорогостоящих покупок (на конкретных примерах); -упражнения в снятии показателей счётчиков; -расчёт стоимости израсходованной электроэнергии (газа, воды), заполнение квитанций. |
31. | Расходы на питание. | 1 | |||
32. | Планирование крупных покупок. | 2 | |||
33. | Содержание жилища: оплата жилой площади и коммунальных услуг. | 2 | |||
34. | Расчёт электроэнергии и газа – снятие показаний счётчика и заполнение квитанций. | 2 | |||
35. | Планирование расходов на день, две недели. | 1 | |||
Питание (11 часов) | |||||
36. | Санитарно – гигиенические требования к приготовлению пищи (повторение) | 1 | -виды теста; -способы приготовления изделий из теста; -способы заготовки продуктов впрок из овощей, фруктов, ягод, зелени. | -приготовить пресное тесто и изделия из него – лапшу, печенье; -нашинковать морковь, петрушку, укроп; -заготовить ягоды без тепловой обработки; -записать рецепт соления, варенья, консервирования. | -чтение рецептов и самостоятельный подбор продуктов; -приготовление пресного теста, из него лапши и выпечка печенья; -запись рецептов соления, варенья, консервирования, сушки овощей, фруктов, ягод; -приготовление овощного салата; -нарезка зелени и фруктов для сушки. |
37. | Кухонные механические приспособления и электрооборудование (мясорубка, овощерезка, миксер) и правила безопасной работы с ними. | 1 | |||
38. | Способы и последовательность приготовления изделий из теста. | 2 | |||
4 четверть | 16 | ||||
39. | Выпечка блинов (бездрожжевое тесто) | 2 | |||
40. | Приготовление песочного печенья. | 2 | |||
41. | Консервирование овощей,фруктов,ягод. | 1 | |||
42. | Замораживание овощей, фруктов, ягод. | 1 | |||
43. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
Медицинская помощь (9 часов) | |||||
44. | Первая помощь при несчастных случаях (ожог, обморожение, отравление, тепловой и солнечный удары). | 2 | -меры по предупреждению несчастных случаев в быту; -правила и приёмы оказания первой помощи при несчастных случаях: выведение из состояния теплового и солнечного удара, обработка повреждённого участка кожи при ожоге, обморожении разных степеней; -приёмы оказания помощи спасённому из водоёма; -меры по предупреждению глистных заболеваний. | -оказать первую помощь при ожоге, обморожении; -оказать первую помощь утопающему. | -сюжетная игра – оказание первой помощи при несчастном случае, наложение повязок, оказание помощи утопающему. |
45. | Первая помощь утопающему. | 1 | |||
46. | Глистные заболевания и меры по их предупреждению. | 2 | |||
47. | Экскурсия в аптеку. | 2 | |||
48 | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | 2 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь | Практическая работа |
9 класс (68 часов) | |||||
1 четверть | 18 | ||||
Личная гигиена (3 часа) | |||||
1. | Правила личной гигиены – основа здорового образа жизни. | 1 | -о вреде алкоголя, курения, наркотиков и токсичных веществ. | -корректно отказаться от первых папирос, глотка алкоголя; -отказаться от соблазна испробовать наркотики, токсические вещества, проявив силу воли, настойчивость. | -просмотр учебных фильмов о вреде курения, алкоголя, наркотиков и токсических веществ. |
2. | Вред курения. | 1 | |||
3. | Вред алкоголя. | 1 | |||
Бюджет семьи (10 часов) | |||||
4. | Основные статьи расходов (повторение). | 1 | - основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона, и др.; -виды и цели сбережений; -виды и цели страхования; -виды кредитов; | -подсчитать бюджет семьи; -планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки; -соблюдать правила экономии в семье, и порядок помещения сбережений в сбербанк. | -экскурсия в ЖЭК (ДЭЗ) и т.п. и в сбербанк для ознакомления с видами деятельности этих учреждений. |
5. | Расходы на удовлетворение культурных потребностей. | 1 | |||
6. | Экономия в домашнем хозяйстве. | 2 | |||
7. | Сбережения. Виды вкладов. | 2 | |||
8. | Государственное страхование (обязательное, накопительное). Кредит | 1 | |||
9. | Оформление кредита. | 1 | |||
10. | Экскурсия в Сбербанк. | 2 | |||
Одежда и обувь (5 часов) | |||||
11. | Мода. Стиль в одежде. | 1 | -размеры своей одежды и обуви; --гарантийные сроки носки; -способы обновления одежды с помощью мелких деталей; -средства выведения пятен с одежды в домашних условиях; -общие правила выведения чернильных, жирных и фруктовых пятен, пятен от молока, мороженого, шоколада, кофе, крови, масляных красок, следов горячего утюга и др. -санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе со средствами выведения пятен. -правила стирки изделий из тюля, трикотажа. | -пользоваться журналом мод; -подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями. -рационально выбирать товары, учитывая их назначение и собственные возможности; -выводить пятна на одежде разными средствами; -стирать изделия из тюля и трикотажа. | -определение собственных размеров одежды и обуви; -экскурсия в специализированные магазины: нахождение нужного отдела с разделами соответствующими ученику; -выведение пятен в домашних условиях со строжайшим соблюдением безопасности. |
12. | Выбор одежды и обуви при покупке. | 1 | |||
13. | Варианты обновления одежды (замена мелких деталей). | 1 | |||
14. | Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. | 1 | |||
15. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |||
2 четверть | 14 | ||||
Культура поведения (2 часа) | |||||
16. | Правила общежития. Сюжетно-ролевые игры. | 1 | -правила поведения в обществе – правила приема гостей (правила хозяев при встрече и расставании, во время визита). | -встречать гостей, вежливо вести себя во время приёма их; -анализировать поступки людей и давать им правильную оценку. | |
17. | Приём гостей. Сюжетно-ролевые игры «Вечеринка», «Чашка чаю». | 1 | |||
Торговля (2 часа) | |||||
18. | Продуктовый рынок. Отделы рынка. Стоимость некоторых продуктов. Особенности приобретения продуктов на рынке. | 1 | -рынок, его виды; -основные отличия его от магазина; -правила поведения на рынке; -права покупателя на рынке; -цены на основные овощи: картофель, капусту, морковь, и др., а также и фрукты, ягоды и промышленные товары; -назначение комиссионного магазина, его особенности. | -выбрать месторасположение нужных товаров; -выбрать продукцию в соответствии с её качеством (внешний вид, вкус и др.), количества, цены. | -экскурсия на рынок. Выявление системы расположения продаваемой продукции; -нахождение более низких цен на одноимённую продукцию; -сравнение рыночных цен и магазинных на одно и тоже название товара. |
19. | Комиссионный магазин, его особенности. | 1 | |||
Семья и семейные отношения (4 часа) | |||||
20. | Основы семейных отношений. Традиции, досуг. Организация отдыха. | 1 | -основные виды семейных отношений, формы организации досуга и отдыха в семье; -семейные традиции; -о морально-этических нормах взаимоотношений в семье; -обязанности, связанные с заботой о детях. | -анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку; -выполнять морально – этические нормы взаимоотношения в семье (отношение к родителям, дедушкам, бабушкам); -оказать внимание, поддержку, посильную помощь нуждающемуся члену семьи; -поддерживать и укреплять семейные традиции; -выполнять обязанности связанные с заботой о детях; -активно включаться в организацию досуга и отдыха в семье. | -упражнения в планировании бюджета и распределении обязанностей в семье. |
21. | Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи, связанные с заботой о детях. | 1 | |||
22. | Распределение хозяйственно – бытовых обязанностей между членами семьи. Семейные ситуации. Ролевая игра «Условия создания семьи». | 2 | |||
Жилище (4 часа) | |||||
23. | Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. | 2 | -правила расстановки мебели в квартире (с учётом размера, особенностей площади, назначения комнат, наличия мебели); -требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера; -правила сохранения жилого фонда. | -расставлять мебель в квартире (на макете); -подбирать детали интерьера. | -упражнения в расстановке мебели, подборе деталей интерьера. |
24. | Виды уборки квартиры: Ежедневная, еженедельная, сезонная (повторение). | 1 | |||
25. | Сохранение жилого фонда (косметический ремонт: оклейка стен обоями, покраска окон, дверей). | 1 | |||
Транспорт (2 часа) | |||||
26. | Авиатранспорт. Аэровокзал. Маршруты. Службы аэровокзала. | 1 | -основные маршруты самолётов; -службы аэровокзала; -стоимость проезда; -порядок приобретения и возврата билетов; -правила посадки в самолёт; -правила поведения в аэропорту; -правила безопасности во время полёта самолетом, вертолетом. | -ориентироваться в расписании; -определять маршрут и выбирать транспортные средства; -выполнять правила безопасности во время полета и правила поведения в аэропорту. | -выбрать пункт назначения; -определить номер рейса самолёта, стоимость билета; -уточнить свои возможности для приобретения билета «туда и обратно»; -рассчитать средства с учётом дополнительных затрат от аэропорта до города. |
27. | Порядок приобретения билета и их возврат. | 1 | |||
3 четверть | 20 | ||||
Средства связи (4 часа) | |||||
28. | Посылки. Правила упаковки и отправление. | 2 | -перечень предметов посылаемых в посылке; -максимальный вес посылки; -виды и способы упаковок; | -заполнить бланк на отправку посылки; -составить опись посылаемых предметов; -упаковать посылку в твёрдой упаковке; -определить стоимость посылки. | -заполнение бланков на отправку посылки; -упаковка посылки; -определение стоимости отправки простых и ценных посылок. |
29. | Виды денежных переводов. Заполнение бланков. | 1 | |||
30. | Экскурсия на почту – отдел посылок. | 1 | |||
Предприятия бытового обслуживания (4 часа) | |||||
31. | Предприятия бытового обслуживания. Назначение. | 1 | -местонахождение предприятия бытового обслуживания населения; -какие виды услуг оно оказывает; -правила пользования услугами; -стоимость обслуживания; -профессии работников этого предприятия. | -обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания. | -экскурсия на ближайшее предприятие бытового обслуживания населения для ознакомления с их деятельностью. |
32. | Виды оказываемых услуг. Профессии работников предприятия. | 1 | |||
33. | Экскурсия на предприятие бытового обслуживания. | 2 | |||
Трудоустройство (12 часов) | |||||
34. | Ситуация выбора после окончания 9 класса. | 1 | -учреждения и отделы по трудоустройству; -местонахождения и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе; -виды документов, необходимых для поступления на работу; -правила перехода с одной работы на другую; -перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию. | -обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу; -написать заявление о принятии на работу, о переходе с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиографию; -заполнить анкету; -составить заявки на материалы, инструменты; -написать расписку, докладную записку. | -экскурсия в учреждения и отделы по трудоустройству; -знакомство с профилем учреждений, выбор предложенной работы; -составление деловых бумаг: заявления, автобиография, заполнение анкеты, заявки на материалы, инструменты, расписки, докладной записки. |
35. | Краткая характеристика рабочих мест. | 1 | |||
36. | Трудоустройство. Временная и постоянная занятость. | 2 | |||
37. | Охрана труда несовершеннолетних. | 2 | |||
38. | Трудовой договор. Трудовой стаж. | 2 | |||
39. | Временные работы. | 2 | |||
40. | Работа на время каникул. | 1 | |||
41. | Рекомендации учителя. | 1 | |||
4 четверть | 16 | ||||
Питание (11 часов) | |||||
42. | Санитарно – гигиенические требования и правила техники безопасности в процессе приготовления пищи. | 1 | -значение диетического питания; -особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста; -названия и рецепты 1-2 национальных блюд. | -составить меню диетического питания на день; -приготовить 1-2 диетических блюда; -составить меню на день для ребёнка ясельного возраста и приготовить соответственно его блюда; -приготовить одно национальное блюдо, составить меню праздничного стола; -выполнить сервировку праздничного стола. | -работа с литературой; -подбор рецептов диетического питания; -составление меню диетического питания на день, неделю; -составление меню на день, неделю для ребёнка ясельного возраста; -запись рецепта наиболее характерного национального блюда и приготовление его; -составление меню праздничного стола и сервировка его. |
43. | Рецепты приготовления блюд для детей ясельного возраста. | 1 | |||
44. | Меню праздничного стола. Сервировка праздничного стола. | 1 | |||
45. | Рецепты приготовления национальных блюд. | 1 | |||
46. | Отваривание пельменей и приготовление соусов. | 2 | |||
47. | Приготовление вегетарианского борща. | 2 | |||
48. | Выпечка блинов из дрожжевого теста. | 2 | |||
49. | Рецепты приготовления диетических блюд. | 1 | |||
Медицинская помощь (5 часов) | |||||
50. | Инфекционные заболевания. Меры по их предупреждению. | 1 | -способы распространения инфекционных заболеваний, в том числе и кишечных; -меры по предупреждению инфекционных заболеваний; -правила и приёмы ухода за больным; -условия освобождения от работы: по болезни или для ухода за больным. | -строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболевания; -строго выполнять правила ухода за больным: измерять температуру, умывать, переодевать, кормить больного (взрослого, ребёнка); -ставить горчичники. | -сюжетная игра – больной в доме. -уход за ним: измерение температуры и запись, чтение инструкции показаний и применение лекарства, составление графика приёма; -поправка постели. Организации столика у постели больного, ставить горчичники на кукле. |
51. | Листок нетрудоспособности. | 1 | |||
52. | Уход за больным. | 1 | |||
53. | Обобщение пройденного материала. Тестирование. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Развернутое тематическое планирование по биологии
8 класста киңәйтелгән календарь-тематик план. Сонин программасы буенча укыту...
Развернутое тематическое планирование 5 класс
Развернутое тематическое планирование 5 класс по программе Петерсон (6 часов в неделю)...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс
Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...