Педагог - какой он есть.
статья по теме
Статья по самообразованию. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. Современный учитель. Какой он есть? Каким ему быть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog-kakoy_on_est..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог - какой он есть.
(выступление Осипенко М.Н. на МО учителей трудового обучения)
Современный учитель. Какой он есть? Каким ему быть?
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов – представительницы слабого пола. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч - пенсионного возраста. Пока в народе учительская профессия остаётся мало популярной и практически не престижной – у нас очень низкие зарплаты и очень сложная работа. Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они - современные учителя?
- В большинстве своём – очень талантливые фанатики, чудаки, которые всё-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради.
- Педагоги хронически больные школой.
- Педагоги знают, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
Оценивая своё участие во всех конкурсных мероприятиях, могу сказать, что во многом помогло желание не потерять ощущение радости работы и от жизни в целом. Так, может быть, это и есть одно из качеств учителя, работающего в школе, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача- создать условия для развития творческих способностей, повышать мотивацию к изучению предметов. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам учиться.
Ведь учитель: - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний даёт право учить других.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передачи знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребёнка. Сегодня учителя ребёнок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учёбе. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
- Я считаю, что современный учитель это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
- Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.
- Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
- Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
- Примите всё то, что есть в ребёнке как естественное, сообразное его природе.
- Помогай и одобряй труд ребёнка, стимулируй его творческие идеи.
Какими же должны быть мы – учителя современной школы?
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагог - какой он есть.
Статья для самообразования учителя. В которой говориться о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть? Ведь профессия педагога - одна из важнейших в современном мире....
Педагог - какой он есть.
Статья для самообразования учителя. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. В статье говорится о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть?...
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.
Все лучшее детям? Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...
Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»
Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде; побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими пробле...
родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
родительское собрание...
" Любите детей такими, какие они есть"
Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...
Презентация" В каких словах есть звук...?"
Презентация" В каких словах есть звук...?"...