Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде; побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими проблемами; воспитывает нравственные качества личности. Занятие содержит теоретический материал, а также занимательный материал в виде игр. Может быть использовано педагогами в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ischez.ptitsy.docx | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»
Цель: расширить представление учащихся об исчезающих птицах;
коррекция логического мышления на основе упражнения в выделении главного,
существенного;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: иллюстрации птиц, Красная книга, карточки, альбомные листы, карандаши
Ход
1.Организационный момент (психологический настрой)
2.Подготовительная часть
-Подумайте и ответьте на вопрос, в чём смысл данного стихотворения:
Предлагается вниманию учащихся стихотворение Т. Мельченко “Охота”.
Стреляют по птице, стреляют по зверю,
И с выстрелом каждым всё меньше зверья…
Природа приносит нам с детским доверьем
Не только добычу – приносит себя.
Стреляет добытчик, и меры не знает,
Вот снова к ружью потянулась рука.
Не слышно, как лис по лисице рыдает,
Зайчиха уже не увидит сынка.
Как лось протрубил нам прощальную песню
И как застонал каждой веткою лес.
Частички природы уже не воскреснут,
В крови запечется на сердце порез.
Не чувствует боли пришелец азартный,
Кого бы не встретил – пощады не даст,
Лесное богатство – козырная карта,
Он ради наживы и душу продаст.
Хапугам отпор дать природа не может,
И нет у неё ни замков, ни оград…
– Кто их остановит? Природе поможет? –
Деревья и птицы тревожно кричат.
(ответы детей)
Вопросы:
– Как современный человек оказывает влияние на природу, животный мир?
– Какие вам известны последствия деятельности человека на природу?
(Последствия деятельности человека проявляется в истощении природных ресурсов, загрязнении биосферы отходами производства, разрушении природных экосистем, изменении структуры поверхности Земли, изменении климата и т.д.).
– Воздействие человека на животный мир складывается из прямого и косвенного изменения природной среды, а также промыслов.
1) Одна из форм прямого воздействия – истребление видов.
2) Косвенное воздействие – вырубка леса, осушение болот, распашка земель, на численность животных оказывает влияние хозяйственная деятельность человека (уничтожение места обитания). В Татарском проливе и Охотском море ежегодно погибают сотни дельфинов: в период лова рыбы они попадают в сети и не могут выбраться.
3) Промыслы – изъятие человеком из природы животных путём добычи. Приведите примеры.(ответы детей)
3.Сообщение темы занятия…
4.Основная часть
Рассказ о Красной книге
– Из-за прямого и косвенного воздействия на окружающую среду, а также промыслов некоторые виды животных стали редкими, другие попали в список исчезающих и сокращающихся в численности. Поэтому было принято решение Международным союзом охраны природы (МСОП) создать список редких и исчезающих видов диких животных.
В 1966г. вышла в свет Международная Красная книга, издание Красной книги СССР было осуществлено в 1978г.
В Красной книге виды животных подразделяются на пять категорий:
Исчезающие;
Сокращающиеся в численности;
Редкие;
Малоизученные;
Восстановленные.
-ребята, вспомните, какие птицы Красной книги вам уже знакомы?
(ответы детей)
- сегодня на занятии мы пролистаем страницы Красной книги и перед нами выступят представители исчезающих видов (выступают заранее подготовленные дети)
Альбатрос
Над гладью морскою кружит альбатрос.
Он медленно реет, садясь на утёс.
Красивый размах длинных крыльев у птицы,
Её берегут Красной книги страницы.
Таких птиц всего на Земле только двести,
И их сохранить - для людей дело чести.
На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом, пытаясь увеличить их количество.
5.Физминутка (комплекс упражнений по карточкам: зелёный цвет- вращение головой;
синий цвет- наклоны головы в стороны; жёлтый цвет- рывки руками с поворотом туловища влево, вправо; оранжевый цвет- прыжки на двух ногах.)
6.Заключительная часть
Игра «Узнай по описанию»
-я откладываю только одно яйцо; (белоспинный альбатрос)
-моё гнездо находится на скале, утёсе, земле (сапсан)
-моих собратьев разводят в питомниках (сапсан)
-мы выкармливаем птенцов около 5 месяцев (белоспинный альбатрос)
-у нас насиживание яиц-28-32 дня (сапсан)
Работа по карточкам
-вычеркните лишние буквы и вы прочтёте названия исчезающих птиц
Ррракуввфламингодд |
Ччммкксапсанггшшло |
Дджззждолебедьтбю |
Тисвхваберкутолдапр |
Ждлорёлваыцкуукегн |
бщооуальбатросвнгси |
Игра «Живые синонимы».
Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми.
Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Мудрый, как … (ворон)
Задиристый, как … (петух)
Вороватый, как … (сорока)
Важный, надутый, как … (индюк)
Длинноногий, как … (цапля)
Глазастый, как … (филин)
Взгляд хищный, как у … (ястреба)
Взгляд зоркий, как у … (сокола)
Нос с горбинкой, как у … (орла)
Нос приплюснутый, как у … (утки)
Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)
Практическое задание
- 1группа составьте памятку «Правила поведения в лесу»
- 2 группа нарисуйте любую птицу из Красной книги.
Подведение итогов.
Ребята, посмотрите на эти замечательные фотографии: леса, моря, реки, горы, птицы, насекомые, животные, солнце, небо, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите природу!
Ученик . Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;
Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.
Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня,
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
7.Итог
- Для чего создана Красная книга?
- Какую вы можете оказать помощь природе?
Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде; побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими проблемами; воспитывает нравственные качества личности. Занятие содержит теоретический материал, а также занимательный материал
в виде игр. Может быть использовано педагогами в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.
Все лучшее детям? Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...
Урок биологии. 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Редкие и исчезающие птицы Тувы.
На уроке показать разнообразное значение птиц и их практическое значение. Обосновать необходимость охраны птиц и выяснить их происхождение. научить детей к бережному отношению к орружающей среде,...
родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
родительское собрание...
" Любите детей такими, какие они есть"
Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...
Любите детей такими, какие они есть.
Нам кажется, что наш ребёнок исключительный, и эту исключительность мы пытаемся разглядеть в нём едва ли не с пелёнок. А когда он вырастает не таким, каким бы нам хотелось, мы начинаем упрекать его в ...
статья "Принимайте ребёнка таким, какой он есть."
связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальн...
Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...