Педагог - какой он есть.
статья по теме

Статья для самообразования учителя. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. В статье говорится о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagog-kakoy_on_est..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог - какой он есть.

                         (выступление Осипенко М.Н. на МО учителей трудового обучения)

Современный учитель. Какой он есть? Каким ему быть?

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов – представительницы слабого пола. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч - пенсионного возраста. Пока в народе учительская профессия остаётся мало популярной и практически не престижной – у нас очень низкие зарплаты и очень сложная работа. Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они -  современные учителя?

- В большинстве своём – очень талантливые фанатики, чудаки, которые всё-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради.

- Педагоги хронически больные школой.

- Педагоги знают, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

Оценивая своё участие во всех конкурсных мероприятиях, могу сказать, что во многом помогло желание не потерять ощущение радости работы и от жизни в целом. Так, может быть, это и есть одно из качеств учителя, работающего в школе, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача- создать условия для развития творческих способностей, повышать мотивацию к изучению предметов. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает.

Современный учитель не только должен учить детей, но и сам учиться.

Ведь учитель: - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний даёт право учить других.

Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу.

Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передачи знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.                            

У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики  авторитарность. Педагог  должен уважать ребёнка. Сегодня учителя ребёнок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учёбе. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

  1. Я считаю, что современный учитель это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. Значит, он должен быть идеальным психологом.
  2. Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.
  3. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом, быть добрым и иметь чувство юмора, не быть слишком строгим. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
  4. Он должен быть современным интеллигентным человеком. Уметь так заинтересовать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использовать на уроке: современные технологии, элементы игровых технологий. Для того чтобы детям не было скучно на уроке.
  5. Примите всё то, что есть в ребёнке как естественное, сообразное его природе.
  6. Помогай и одобряй труд ребёнка, стимулируй его творческие идеи.

Какими же должны быть мы – учителя современной школы?

Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог - какой он есть.

Статья для самообразования учителя. В которой говориться о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть? Ведь профессия педагога - одна из важнейших в современном мире....

Педагог - какой он есть.

Статья по самообразованию. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. Современный учитель. Какой он есть? Каким ему быть....

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ТАКИМИ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ.

Все лучшее детям?                                      Дети. Это святое на свете.Лучшее детям. Все лучшее...

Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»

Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде;  побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими пробле...

" Любите детей такими, какие они есть"

      Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вч...

Презентация" В каких словах есть звук...?"

Презентация" В каких словах есть звук...?"...