Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога, как один из аспектов коррекционно-развивающей работы.
статья на тему
Анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_analiz_raboty.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога,
как один из аспектов коррекционно - развивающей работы.
(анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н.)
Профессионально – компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьника.
За последние годы контингент детей нашей школы изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому изменилось и содержание уроков трудового обучения.
Проанализировав свою работу, я провела диагностику своей деятельности и поняла, что нужно изменить формы и методы обучения. На своих занятиях я стала применять более доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребёнка.
В моём кабинете имеется достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала, который ежегодно обновляется и пополняется. Это позволяет учебному процессу быть качественным и результативным.
Работая в 5-6 классах, я провела диагностику учащихся, изучив индивидуальные особенности каждого ребёнка, и провела диагностику своей работы. Те приемы и методы обучения, которые применялись раньше, оказались не пригодными. Поэтому в 2010 учебном году я изучила опыт работы Козиной Натальи Николаевны, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната г. Биробиджана, что помогло в работе с учащимися 5-6 классов. На уроках применяю приёмы игровых технологий, что позволяет добиваться усвоения материала через дидактические игры, (игра «Домино», «Четвёртый лишний» и т. д.). Также использую некоторые методы личностно-ориентированных технологий на основе конспектов опорных сигналов Шаталова В.Ф. обеспечивающие комфортные, бесконфликтные и безопасные условия личности ребёнка, способствующие разностороннему свободному, творческому развитию обучающегося. На уроках я работаю по разработанным алгоритмам трудового обучения это:
1. Алгоритм организации работы.
2. Алгоритм работы с линейкой.
3. Алгоритм формирования знаний.
4. Алгоритм формирования трудовых навыков.
5. Алгоритм изготовления объектов труда.
6. Алгоритм повторения учебного материала.
Это способствует упрочению знаний и навыков, вырабатывая при этом мобильные умения, необходимые для учеников коррекционной школы.
В старших классах на уроках практического повторения применяю бригадный метод, с помощью которого воспитывается чувства товарищества, умение работать в коллективе, воспитывает уважение к старшим, способствует развитию коммуникативных навыков.
Работая в выпускных классах, я провела диагностику своей работы, и диагностику обучающихся 9 классов. Изучив, решила изменить для некоторых учащихся условия выпускной, аттестационной работы. Для этого я использовала элементы проектной технологии, изучив статьи Е.А.Ковалёвой, С.Л.Мирского, Н.П.Павлова.
Использование этого метода, позволило мне на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении, а учащимся – на практике использовать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. ( Итоговые курсовые работы учащихся: Туркиной М., Тюлиной В., Фатьяновой В., Колычевой К.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов
Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
Педагогический совет "Современные способы формирования коммуникативной профессиональной компетентности педагога"
Педсовет был проведен нетрадиционно, в форме организационно-деятельностной игры. Состоял из трех тематических блоков: теоретической части, анализа диагностики данной проблемы в коллективе и практическ...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
По проблеме"Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения
Удостоверение - 2013 год, 72 часа....