Занятие на тему "Автоматизация звука [Р] в словах"
план-конспект по теме
Хочу поделиться с вами некоторыми наработками по логопедии. Надеюсь, что они будут кому-нибудь полезными. Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Автоматизация звука [Р] в словах"
Цель: автоматизация звука [Р] в словах.
Задачи:
- развитие речевой моторики;
- введение в речь поставленного звука;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики;
- отработка длительного плавного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- определение местоположения звука в слове (начало, середина, конец).
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Повторение правильной артикуляции поставленного звука:
Ребята отвечают на вопросы логопеда:
- Когда мы с вами правильно произносим звук [Р], где должен находиться кончик язычка?
- Что происходит с язычком ? А что ему помогает шевелиться?
- Голос во время произнесения звука [Р] работает или нет?
3.Артикуляционная гимнастика.
- Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику (упражнения «Чьи зубы чище?», «Побелим потолок», «Вкусное варенье», «Кто дальше загонит мяч?», «Лошадка», «Барабанщик», «Грибок», «Гармошка»).
4. Работа над дыханием с использованием компьютерной программы «Игры для Тигры»(отработка длительного плавного выдоха).
- Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух через рот, не надувая щёк так, чтобы все «парашютики» на одуванчиках улетели.
5. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.
- Повторение за логопедом слогов, затем слов со звуком [Р].
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры – скатимся с горы.
Ро-ро-ро – в ручке старое перо.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.
Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур.
6. Развитие фонематического слуха
- Назовите только те картинки, в названии которых слышится звук [Р].
(Работа с альбомом на звук [Р]).
7. Развитие мелкой моторики
- Нарисуйте в тетрадях грушу и выполните её штриховку сверху вниз.
8. Пальчиковая гимнастика.
На базар ходили мы
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз.
Это самый лучший груз.
9. Определение местоположения звука в слове (начало, середина, конец).
Детям раздаются полоски с игрушкой. Полоски разделены на 3 части (начало, середина, конец). Логопед произносит слово, а ребёнок должен поставить игрушку в одну из частей, определяя тем самым положение звука [Р] в слове.(Например: рак, рука, картошка, мартышка, шар и т.д.).
10. Подведение итогов.
Даётся оценка работы детей. Тем, кто лучше всех работал на занятии выдаются жетончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие «Звуко – буквенный анализ слов. Звук [Л] буква Л».
Конспект группового логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи: - воспитание самоконтроля во время произношения звука...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.
Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"
Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Игра для выделения гласного звука в начале слова (кроме звука Ы) и соотнесения звука с графическим символом гласного звука (по Бардышевой)
Цель: научить детей выделять первый гласный звук в слове и соотносить звучащий гласный с символом гласного звука.Инструкция: "Надави" голосом на первый звук (как я: аааангел). Какой звук ты ...