урок развития речи
методическая разработка по теме
Урок развития речи Тема урока: «Дикие животные».
Цель урока: закрепление знаний о диких животных;
развитие воображения;
воспитание мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема урока: «Дикие животные».
Учитель Вострикова Н. И.
Тема урока: « Дикие животные».
Цель урока: закрепление знаний о диких животных;
развитие воображения;
воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки, слова, флажки, лото, фишки.
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент.
а). Оздоровительная гимнастика по А. Стрельниковой.
б). Артикуляционная гимнастика.
2. Работа по теме урока.
----- Объявление темы и цели урока. (Можно тему урока зашифровать в виде загадки)
----- Рассказ учителя.
Беседа по теме урока:
-внешний вид животных;
-сравнение с домашними животными;
-строение;
-место жительства;
-приручение.
----- Закрепляющая игра «Флажки».
Материал к игре: (слова: корова, слон, собака, коза, тигр, зебра, медведь, кабан, свинья).
Усложнение игры: назвать последний звук, дать характеристику.
Цель игры: дифференциация животных, развитие слухового восприятия. Далее игру можно провести с картинками, развивая зрительное восприятие.
----- Коррекционная игра «Лото».
Учитель диктует различные слова, дети заполняют табличку фишками.
Оборудование: таблички, фишки, слова.
Р | СЬ |
Н
| РЬ |
НЬ | Т | С | Л |
тигр, лось, кабан, хорь, олень, тигр, слон, лев
----- Игра « Вагончики».
Проводится с целью дифференциации животных.
Детям раздаются карточки с животными, они их размещают по вагончикам, объясняя свой выбор.
3. Физкультминутка. («Зайчики»).
4. Психогимнастика
-- Раз, два – повернись и в животных превратись.
5. Упражнение на выявление сходства и различия; дифференциация по определённым признакам.
«Назови лишнее».
а). Слон, обезьяна, ворона, тигр, лев.
б). Хвост, туловище, ноги, руки, крыло.
6. Познавательная игра «Кто, где живёт?» Проводится с целью развития воображения и формирования познавательной деятельности.
7. Коррекционно – развивающее упражнение на развитие воображения.
«Напиши слово по картинке», расскажи о своём животном.
.
8. Рассказ учителя о «Красной книге».
9.Подведение итогов урока. .
10. Оценка.
За клубочком проследи и в конвертик загляни.
(Вызываются лучшие учащиеся, пройдя по лабиринту, вынимают из конвертика карточку: молодец, аплодисменты, умница.)
11. Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...