Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия
методическая разработка (9 класс) на тему
Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия в 9 классе IIвида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_op.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОУ Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева» г. Бийск, Алтайский край
Методическая разработка индивидуального занятия
по обучению произношению и развитию слухового восприятия
в 9 (специальные коррекционные II вида) классе.
Тема: «Звуки К, Г, Х в словах и фразах»
Задачи: 1.Дифференциация звуков К, Г, Х в словах и фразах;
2. Различать в произношении и написании звуки К, Г, Х;
3. Отработка произношения при чтении, выполнении заданий;
4. Воспринимать и различать на слух словосочетания со звуками
К, Г, Х.
Ход занятия:
- Орг. Момент
- [какое сегодня число?]
- [Тема урока звуки к, г, х]
- Будешь правильно говорить звуки К, Г, Х в словах и фразах.
Скажи, чем отличаются звуки К, Г, Х
(звонкий, глухой)
- Прочитай слоги, слова
ка – ха ака – ага акма - агма
ка – га ага – ака агно - акно
га – ха аха – ака ахра - акра
ха – га ага – аха акпа – ахпа
Кусок, конверт, халат, загадка, хорошо, земляника.
Далеко, глубоко, крокодил, сколько, колодец.
Воскресенье, скрыться, упаковка, холодильник, калитка.
- Дополни предложения, запиши слова.
[Рисует картины] (художник)
[Стрижет волосы] (парикмахер)
[Работает в колхозе] (колхозник)
[Шьет одежду] (портниха)
[Ловит зверей] (охотник)
- Вставь пропущенные буквы, прочитай текст.
Текст «Осень»
С …онца ав…густа в возду…е начинает …олодеть, а в сентябре появляются ино…да и лег…кие морозы. Лужи, …оторых осенью довольно все…да, начинают по ночам замерзать. Осенние дожди совсем не похожи на летние …розы.
Какие буквы ты вставил?
- Подбери к данным существительным прилагательные, в которых есть звуки К, Х, Г. Измени окончания.
Город, собака, гвоздики, гараж, мальчик, грибы, молоко.
(красивый, горячий, мохнатый, вкусный, красный, кирпичный, грязный, хороший, маленький, грязный)
- В предложении неправильно использованы союзы А, И, НО. Исправь ошибки.
Было поздно, а никто не спал.
Машины прошли, но по-прежнему стало тихо.
Подул сильный ветер, и ребята продолжали играть в футбол.
Недавно я прочитал рассказ, но он мне понравился.
Началась сильная буря, а капитан нашего теплохода не решился плыть дальше.
Мы пришли домой, но сразу же включили телевизор.
Снова подул резкий ветер, но к вечеру стало тихо.
- Слуховой диктант.
- Слушай внимательно, запиши.
Голубой конверт, скрылся из глаз, крупный град.
Блузка в полоску, Галины гости, колхозные луга.
Хрупкий лед, новая парикмахерская, глубокий колодец.
Охраняемый гараж, мохнатая гусеница, голубая рубаха.
Проверь свои ошибки.
- Какие звуки мы отрабатывали на занятии?
Говорил хорошо, думал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник материалов для индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
Представленный на сайте практический материал может использоваться на индивидуальных занятиях в 5-11 классах по формированию и коррекции тех или иных сторон произношения глухих учащихся. Для работы на...
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
План-конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП предназначен для учащегося 6 класса по теме "Здоровье"...
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.
Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.Тема занятия" Весна", текст" Скворечник"...
Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....
Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе
Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе...
Методическая разработка индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес»
Тема: Звуки С-Ш. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] . Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о зву...
Открытое занятие педагога-психолога на тему развития слухового восприятия обучающихся с ОВЗ
Развитие слуха, памяти, воображения....