Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия
методическая разработка (9 класс) на тему

Методическая разработка индивидуального занятия по обучению произношению и развитию слухового восприятия в 9 классе IIвида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_op.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

«МОУ Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева» г. Бийск, Алтайский край

Методическая разработка индивидуального занятия

по обучению произношению и развитию слухового восприятия

в 9 (специальные коррекционные II вида) классе.

Тема: «Звуки К, Г, Х в словах и фразах»

Задачи:  1.Дифференциация звуков К, Г, Х в словах и фразах;

                2. Различать в произношении и написании звуки К, Г, Х;

                3. Отработка произношения при чтении, выполнении заданий;

                4. Воспринимать и различать на слух словосочетания со звуками

                     К, Г, Х.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

- [какое сегодня число?]

- [Тема урока звуки к, г, х]

- Будешь правильно говорить звуки К, Г, Х в словах и фразах.

Скажи, чем отличаются звуки К, Г, Х

(звонкий, глухой)

  1. Прочитай слоги, слова

ка – ха                 ака – ага                      акма - агма

ка – га                  ага – ака                      агно - акно

га – ха                  аха – ака                      ахра - акра

ха – га                  ага – аха                      акпа – ахпа

Кусок, конверт, халат, загадка, хорошо, земляника.

 Далеко, глубоко, крокодил, сколько, колодец.

 Воскресенье, скрыться, упаковка, холодильник, калитка.

  1. Дополни предложения, запиши слова.

[Рисует картины]     (художник)

[Стрижет волосы]    (парикмахер)

[Работает в колхозе]    (колхозник)

[Шьет одежду]    (портниха)

[Ловит зверей]    (охотник)

  1. Вставь пропущенные буквы, прочитай текст.

Текст «Осень»

С …онца ав…густа в возду…е начинает …олодеть, а в сентябре появляются ино…да и лег…кие морозы. Лужи,  …оторых осенью довольно все…да, начинают по ночам замерзать. Осенние дожди  совсем не похожи на летние …розы.

Какие буквы ты вставил?

  1. Подбери к данным существительным прилагательные, в которых есть звуки К, Х, Г.  Измени окончания.

Город, собака, гвоздики, гараж, мальчик, грибы, молоко.

(красивый, горячий, мохнатый, вкусный, красный, кирпичный, грязный, хороший, маленький, грязный)

  1. В предложении неправильно использованы союзы А, И, НО. Исправь ошибки.

Было поздно, а никто не спал.

Машины прошли, но по-прежнему стало тихо.

Подул сильный ветер, и ребята продолжали играть в футбол.

Недавно я прочитал рассказ, но он мне понравился.

Началась сильная буря, а капитан нашего теплохода не решился плыть дальше.

Мы пришли домой, но сразу же включили телевизор.

Снова подул резкий ветер, но к вечеру стало тихо.

  1. Слуховой диктант.

- Слушай внимательно, запиши.

Голубой конверт, скрылся из глаз, крупный град.

Блузка в полоску, Галины гости, колхозные луга.

Хрупкий лед, новая парикмахерская, глубокий колодец.

     Охраняемый гараж, мохнатая гусеница, голубая рубаха.

Проверь  свои ошибки.

  1. Какие звуки мы отрабатывали на занятии?

Говорил хорошо, думал, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов для индивидуальных занятий по формированию произношения и развитию слухового восприятия.

Представленный на сайте практический материал может использоваться на индивидуальных занятиях в 5-11 классах по формированию и коррекции тех или иных сторон произношения глухих учащихся. Для работы на...

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия

План-конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП предназначен для учащегося 6 класса по теме "Здоровье"...

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.

Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.Тема занятия" Весна", текст" Скворечник"...

Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"

Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....

Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе

Урок по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 а классе...

Методическая разработка индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Путешествие в сосновый лес»

Тема: Звуки С-Ш. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] . Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о зву...