Обследование навыков письма. 4 класс С(К)ОУ VIII вида
методическая разработка на тему

Бобкова Ирина Валентиновна
Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon OBSLEDOVANIE_NAVYKOV_PISMA_U_UChAShchIHS1.zip10.02 КБ

Предварительный просмотр:

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ

С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(диагностический материал)

4 КЛАСС. СЕНТЯБРЬ

  1. Списывание:
  1. списывание печатных букв: Л Ы Н Р К И Т З В Ж Б Г Д Й Ь Е Я Ю Ё Ц Ч Щ Ф Э Ъ;
  2. списывание рукописных букв: л, ы, н, р, к, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю, е, ц, ч, щ, ф, э, ъ;
  3. написание слогов с печатного материала: ЦЫ ЛИ РЕ ВЯ СЮ МЯ БЕ ДЯ ТЮ ЛЮ ЧЕ ЩИ ЩЕ ФИ ЧИ ЦА ЧУ ЩА ФЫ ФО;
  4. написание слогов с рукописного текста: цы, ца, чу, ща, фы, фо, ли, ре, вя, сю, мя, бе, дя, тю, лю;
  5. написание слов с печатного материала: ДА-ША ЛАЙ ЛА-ПА СЕ-ВА Я-МА Ю-РА ЁЖ ЛИ-ЦО ЧА-СЫ ЛЕЩ ФЕ-ДЯ Э-ХО СЪЕЛ;
  6. написание слов с рукописного текста: са-ды, во-да, ко-са, лай, конь, Ле-на Ва-ля, яй-цо, ю-ла;
  7. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: Тут На-та. У На-ты сок. У Ни-ны мя-чик. У Ла-ри-сы ко-са. У Во-вы вы-рос лук. Во-ва лук по-ли-вал

  1. Письмо по слуху:
  1. написание букв по слуху: р, к, и, т, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ:
  1. буквы, обозначающие звуки, близкие по способу и месту образования: п-б-м, к-г-х, б-м, р-л, з-ж, о-у, н-д, с-ц, ч-ть, ч-щ, ч-ц;
  2. буквы, обозначающие звуки, близкие по акустическим признакам: п-б, к-г, с-з, ш-ж, т-д, с-щ;
  3. буквы, близкие по графическому начертанию: о-с, о-а, о-е;
  4. буквы, имеющие одинаковые элементы в начертании: м-ш, п-и, ш-т, б-д, в-д;
  5. буквы, близкие по графическому начертанию, отличающиеся дополнительными элементами: и-ш, п-т, х-ж, л-м;
  1. написание слогов: Ды, ми, де, тя, дю, бя, це, пя, рю, тю;
  2. написание слов: Даша, лай, ёж, Юра, лицо, часы, лещ, Федя, эхо, съел;
  3. написание предложений: У Та-ни кот. У То-мы и-рис. У Ро-мы вы-рос са-лат.
  4. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): цыплёнок, чайка, щука, флажок, экскаватор.

Подписать картинки: лось, зайка, ёжик, лицо, часы, лещ, Юля.

4 КЛАСС. ДЕКАБРЬ

  1. Списывание:
  1. написание слов с печатного материала:  ВЕ-РА НЯ-НЯ КА-ТЯ Я-ГО-ДЫ КУК-ЛА ЩЕ-НОК ТУФ-ЛИ;
  2. написание слов с рукописного текста: Фе-дя, ро-ща, зай-чик, Ю-ля, ё-жик, э-та-жи, кош-ка;
  3. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: Ли-за и Зина ши-ли. Да-ша вя-за-ла. Ма-лы-ши иг-ра-ли. Ко-ля сел на ко-ня. И-дут ле-сом Ле-на и Ве-ра. За ни-ми бе-жит Ша-рик..

  1. Письмо по слуху:
  1. написание слов: Шура, нос, сын, рука, ваза, кони. Рыба, душ, вода, домик, садик;
  2. написание предложений: Сима была мала. Тима малыш. У Кати шарики.
  3. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): автобус, стакан, бочка, ручка, повар, зонт, дятел.

Подписать картинки: мяч, щука, кошка, школа, шуба.

4 КЛАСС. МАЙ

  1. Списывание:
  1. написание слов с печатного материала: СТУЛ ПОЛ-КА ВИЛ-КА БУК-ВА ЦАП-ЛЯ ГРИ-БЫ О-ВО-ЩИ;
  2. написание слов с рукописного текста: Кран, тра-ва, ра-бо-та, мо-ло-ко, я-го-ды, сан-ки, ма-лы-ши;
  3. списывание предложений и короткого текста с печатного и рукописного материала: Тут На-та и Ан-на. У Ан-ны но-ты. Тут На-та, Ни-на и Антон. У На-ты миш-ка. У Ни-ны кук-ла. У Ан-то-на ма-ши-на. У Ко-ли ста-ка-ны. Он на-лил со-ку. Тут Ал-ла. У Ал-лы са-лат.

  1. Письмо по слуху:
  1. написание слов: Ната, душ, сук, ива, пила. Сима, урок, зима, час, лужа, квас, слон;
  2. написание предложений: Тима малыш. Мама Тимы – повар. Папа – пилот. Зоя и Рая малы. Дети ходят в садик. Там куклы, кубики.
  3. самостоятельное письмо: записать первую букву, с которой начинается слово под картинками (на которую оканчивается слово под картинками): аист, петух, ворона, филин, цыплята.

Подписать картинки: рак, мак, утка, куры, замок, кони, репа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование навыков письма. 1-2 классы С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Обследование навыков письма. 3 класс С(К)ОУ VIII вида

Диагностический материал для обследования навыков письма у учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

"Деловое письмо" для специальной общеобразовательной школы VIII вида (11 класс)

Тематическое планирование.       Тема Кол-во часов Краткое содержание Обязательный минимум ЗУН по группам Контрольная раб. Практическая часть Диктант...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе С(К)ОШ VIII вида "Звук В"

конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (письмо)...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Результаты исследований показали, что используя  рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...

Использование опорных схем на уроках письма и развития речи в 5-9 классах отделения коррекционного обучения VIII вида.

Поиски способов, облегчающихся обучающимся понимание и запоминание материала привело к мысли создать опорные схемы, которые на глазах детей находят графические выражение, это и материал для активизаци...