Использование элементов театральной деятельности в педагогическом процессе в ДХШ
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Методическая разработка Лутониной Натальи Юрьевны ориентированна на организацию учебно- воспитательной деятельности в учреждениях системы дополнительного образования. Интеграция театра и теоретических знанийпоможет способствовать развитию эмоционального и нравственного восприятия,творческих способностей, а также не только эстетического, но и профессионального начального интереса.Содержание методической разработки включает обобщенный, систематизированный теоретический материал, " задания с элементами театральной деятельности, которые можно брать по отдельности в разных предметах, а так же в комплексе с учебными предметами в течении всех лет обучения - рисунок, прикладная композиция, ДПИ и предмет по выбору", В содержании перечислены задания по классам, представлен учебно- тематический план. В заключении представлен перечень результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_._lutonina_n.yu_..docx | 261.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Любинская ДХШ»
Лутонина Наталья Юрьевна
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Омская область, Любинский район
р.п. Любинский.
МОУДОД « Любинская ДХШ»
2011
ВВЕДЕНИЕ
В Межведомственной программе развития дополнительного образования детей на 2002-2005 годы (Приказ МО РФ от 25.01.2002 №193) указывается, что развитие системы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов и видов и вне зависимости от их ведомственной принадлежности должно строиться в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активно творческой личности ребенка. Кроме того, в разделе, посвященном дополнительному образованию в школах, особо подчеркивается необходимость обращения к личностным проблемам обучающихся, формированию их нравственных качеств. Отмечается и важность создания условий для освоения школьниками духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов.
Перед преподавателем детской художественной школы возникают такие проблемы, как слабая мотивация в обучении, сохранение контингента учащихся на протяжении всех лет обучения, а так же неблагоприятный психологический климат в коллективе. Данная методическая разработка появилась в связи с тем, что в 1класс детской художественной школы поступило много детей с повышенной конфликтностью. Из-за этого во время обучения регулярно возникали конфликтные ситуации, что приводило к низкому уровню знаний, нежеланию учиться в школе. Так на первый план вышли воспитательные задачи. При этой проблемной ситуации я начала поиск новых форм обучения. Этой проблеме посвящено значительное число публикаций одни из них это:
- статья на сайте педагогических идей школьного психолога Лошкаревой Н. А., в которой предлагается использовать социометрические исследования.
- статья «проблема межличностных отношений учащихся: стратегия устранения конфликта» школьного психолога О.Н. Воробьевой, Новолялинской СОШ №4, где она с помощью наблюдении, бесед, созданием различных ситуаций пытается устранить проблему.
Компенсирующая форма обучения реализуется через личностно - ориентированную педагогику, в которой выходит на первое место социальные, воспитательные, а уже потом обучающие задачи. Главное в воспитании свободного, интеллигентного, культурного человека в школьный период – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит – ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на воспитательно - образовательный процесс. В настоящее время театральные техники становятся популярными. Они охватывают сразу многие вопросы коррекции и развития личности. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной, Клименко Ю.Г Н. «Театр будит в нас волю к жизни, властно заставляя нас преображаться. А в преображении (акте преображения) и заключается вся сила, подлинно живительная сила театра, — сила целительная», утверждает Евреинов.
Являясь ненавязчивой формой работы, театрализация помогает преподавателю достигать поставленной цели.
В содержательной структуре урока фрагменты театрализации могут выступать в качестве:
- эмоционального введения в урок
-является основой изучаемых понятий
-решать межличностные проблемы в классе
- выступать в качестве нравственной проповеди, связывающей материал урока с актуальными проблемами современного мира.
Эмоциональное восприятие информации влияет на динамику художественного и эстетического развития ребенка и находит отражение в его самостоятельной творческой деятельности. Основная цель методической разработки – это сохранить контингент учащихся, воспитать средствами театрального искусства, развить познавательную активность детей в игровой ситуации, освоить изобразительную грамоту с помощью театрализации, создать ситуации для духовно- нравственного воспитания, дать возможность для гармоничного развития личности.
С помощью элементов театрализации (режиссёрская деятельность, актерская деятельность, оформительская деятельность, инсценирование) решить следующие задачи:
1. Воспитывающие: адаптировать в коллективе, научить уважению друг к другу, взаимопомощи для достижения единой цели, развивать самостоятельность, ответственность, инициативность; нравственно-эстетическое отношение к истокам культуры, воспитать художественный вкус, культуру речи, общую культуру, любовь к различным видам творчества.
2. Образовательные: освоить изобразительную грамоту, познакомится с деятельностью театрального художника ( художник по куклам, декоратор , бутафор, графический дизайнер), изучить наследие театрального искусства в органичном единстве.
3. Творческие: сформировать творческое восприятие мира, создать собственные творческие работы, творчески подходить к решению возникших проблем.
4. Развивающие: развить гармоничную личность, создать условия для развития познавательной активности, развить творческие способности. Развить память, внимание, образное мышление, моторику рук, развить творческое воображение, фантазию.
Главная особенность предполагаемого способа в том, что, приобщаясь к великому чуду театра, художественного творчества, ребенок начинает понимать, что он не одинок: отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем-то гораздо более важным и удивительным! Театральность помогает легче, ярче и правильнее понять и усвоить теоретические знания в изобразительной деятельности. По словам Л. С. Выготского « один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».
Воспитание театром - это воспитание средствами театрального искусства, посвящение в тайны театра как вида художественного творчества, начинающееся знакомством с разнообразными элементами театральности и кончающееся образованием живого, непрестанного интереса к ценностям театральной культуры, к ее традициям, раскрывающимся в той или иной степени в текущем состоянии театрального процесса. Виды театральной деятельности:
-художественно – речевая.
- театрально - игровая деятельность;
- литературная деятельность.
Жизнь театрального искусства в школе - это творческий процесс знакомства с театральными профессиями и всегда основание для межличностного общения, возможность размышлений об искусстве и жизни. В современной методике школьного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание, поэтому следует досконально овладеть методами и приемами использования кукольных постановок.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это фронтальная форма организации познавательной деятельности на уроке, а так же индивидуальная и коллективная. В театральной деятельности реализуются все методы и формы воспитания. Они особенно эффективны, так как в детской художественной школе небольшие классы (8 – 15 чел.).
Театрализация – это использование в педагогическом процессе средств театра. Театрализованная игра, элементы театрализации является гармоничным сочетанием театрального искусства с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения. Театрализация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Кукольный театр, как правило, сочетает две функции - воспитательную и развлекающую. Но если привлечь детей к изготовлению куклы, то и 3 функцию – обучающую. А так же театр в школе – это путь организации учебного процесса и придания ему коррекционной направленности (категория трудных детей: низкий уровень мотивации к обучению, повышенная конфликтность, задержка отдельных личностных качеств). А категория одаренных детей вовлекается в интеллектуальную деятельность – составление текста, режиссура.
Создавая проблемные ситуации, ситуации успеха на занятиях и во внеурочной деятельности, с целью изменения отношения одноклассников друг к другу, отношения к самому себе, для самореализации, нужно использовать различные формы организации – коллективную работу, групповую (выполнение одной работы на двоих), индивидуальную.
Интеграция театра и теоретических знаний поможет способствовать развитию эмоционального и нравственного восприятия, творческих способностей, а также не только эстетического, но и профессионального начального интереса. Интеграционный момент в воспитании особенно актуален сейчас, когда общество все более сужает личностный кругозор ученика, твердо встав на путь узкопрофессионального образования и специализации, что, к сожалению, не приближает нас к идеалу духовно богатой личности. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна. Педагоги выделяют такие элементы театрализации:
1. Режиссёрская деятельность.
2. Актерская деятельность.
3. Оформительская деятельность.
4. Инсценирование.
Режиссёрская деятельность – это когда учащиеся сами интерпретируют произведение, привлекая одноклассников. Продумывают использование выразительных средств в передаче образов в единстве стилей и техник исполнения куклы, декораций, афиши. Организуют репетиции. Привлекают одноклассников в качестве актеров и художников. А преподаватель направляет и рекомендует. При режиссерской работе, ребенок осваивает азы режиссерской композиции, учится подчинить мелочи – сверхзадаче, а случайно – режиссерскому замыслу. В результате он начинает ощущать себя творцом и убеждается в том, что сам может быть режиссером своей судьбы.
Курс актерского мастерства это эффективная педагогическая форма для воспитания у ребенка строгой внутренней психоэмоциональной самодисциплины.
Инсценирование – это перевод текста в сценический вариант, для постановки на сцене или в классе. Заставляет учащихся вдуматься в каждое слово, в каждый жест, в каждую деталь. Что особенно помогает в воспитательном процессе.
Оформительская деятельность – после восприятия текста передать образ героя при помощи художественно- выразительных средств в материале, изготавливают декорации, бутафорию.
В данной методической разработке представлены задания с элементами театрализации и театральной деятельности, которые можно брать по отдельности в разных предметах, а так же в комплексе с учебными предметами в течении всех лет обучения - рисунок, прикладная композиция, декоративно-прикладное искусство, предмет по выбору. Задания подходят к любому возрасту учащихся. Подготовка и показ спектакля проходит во внеурочное время на внутри школьных мероприятиях. Проводятся беседы по истории театра, разновидностям театральной куклы. Проходит посещение спектаклей в театре куклы и маски « Арлекин» в г. Омске и экскурсия в мастерские театра.
Приёмы использования театрализации на уроке:
Персонификация – исторический персонаж участвует на уроке.
Историческая сценка – способ передачи учащимся информации посредством ролевого исполнения по сценарию.
Во время обучения применяются различные формы визуального искусства - театр теней, театр за ширмой, театр – маски, пантомима.
За счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента, творческих театрально-игровых заданий, коллективно- творческой деятельности, включения других видов искусства, происходит стимулирование познавательной активности, активизация на основе практической деятельности, адаптация в коллективе, беседы во время занятий помогают самокоррекции черт характера ребенка.
Творческие игровые задания в течении уч. года:
- изображение силуэта с натуры, с помощью «экрана» для театра теней;
- пантомима - учащийся передаёт настроение через пластику тела, а одноклассники выполняют силуэтный рисунок (преподаватель сам предлагает слова, с учетом тех качеств детей, которые он бы хотел откорректировать, показав и поговорив о них).
- театр – маски – преподаватель сам сочиняет мини произведение на психологические ситуации, которые хочет корректировать. А учащиеся изготавливают маску (по цветоведению) и инсценируют произведение. После задания проходит анализ маски с учетом передачи образа и беседа о произведении.
Дети знакомятся с основными понятиями в изобразительной деятельности через изготовление театральной куклы, а затем ставят спектакль.
- теневой театр (плоские силуэтные марионетки),
-театр за ширмой - куклы на потычке (объемное моделирование из геометрических форм).
- театр за ширмой - перчаточная кукла.
Театр на практике помогает познакомиться с основами оформительской деятельности через: декорации и дизайн театральной афиши, пригласительного билета.
В качестве итоговой работы по желанию можно выполнить авторскую куклу или коллективную работу по любому виду кукольного театра.
Кроме изучения теоретических знаний проходят беседы с анализом характера героев. Педагог подбирает произведение или по его мотивам переделывает его так, чтобы в них показать проблемы класса и положительные моменты.
Наиболее оптимальными формами обучения позволяющими реализовывать деятельностный подход является: коллективный диалог, групповой метод и др. Используются технологии организации коллективно - творческой деятельности. Задания построены так, чтобы чаще использовать коллективную работу, в паре. Деятельный подход в обучении детей объединяет, организует и активизирует. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются ведущие виды деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся, индивидуально – психологических особенностей, уровня развития, самооценки, социального статус. Учитывая принципы последовательности и доступности обучения, задания усложняются, где от учащихся требуется большая художественно–творческая активность. Требования к учащимся повышаются постепенно, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход к учащимся учитывает их уровень развития.
СОДЕРЖАНИЕ
В 1 классе, с использованием на занятиях «экрана», рамы обтянутой тканью, которая крепиться тисками к стулу, знакомятся с основными понятиями по рисунку - «пропорции», «форма», «симметрия», «формат», с использованием различных способов вырезания, учатся грамотно компоновать на листе. Изучаются пропорции лица человека с натуры в профиль. По ДПИ с помощью театр – теней изучается «силуэт», как выразительное средство – «орнамент, «стилизация» - театр на потычке. Для него изготавливаются объёмные куклы из геометрических фигур и украшают простым орнаментом. Куклы из геометрических фигур дают понять, что существуют различные выразительные средства для передачи образа.
Во время изучения теоретических основ в 1 и 2 классах получают навыки изготовления театральной куклы, учатся анализировать литературное произведение, с помощью педагога учатся видеть схожие свои черты и героев. Изучают виды декораций, бутафории. Анализ литературного произведения, коллективная работа над замыслом, изготовление перчаточной куклы по парам, коллективное решение и выполнение декорации, репетиция театральной постановки – все это помогает корректировать межличностные отношения в классе, повышать мотивацию в обучении, получать теоретические знания в интересной форме.
Во 2 классе, учитывая педагогические принципы, задания усложняются. Продолжают изучать способы передачи образа (через внешность) героя с использованием театра за ширмой (перчаточная кукла – голова из папье – маше) – 1 кукла на двоих и стилизацию лица человека. А так же в течение года делают силуэтные наброски с натуры с использованием «экрана», где повторяют и закрепляют схемы пропорций головы, лица и фигуры человека, а затем по воображению дорисовывают фон.
В 3 классе по прикладной композиции изучают основы цветоведения через театр – маски. Выполняется маска в цвете, передающая характер героя по литературному произведению. Затем прорезаются отверстия для глаз, а желающие могут инсценировать отрывок из литературного произведения или сочиненную педагогом прозаическую миниатюру, на основе ситуации конфликта в классе. Задание « пантомима» - это силуэтный рисунок с натуры фигуры человека на передачу настроения, черт характера, которые есть у детей в классе (рисуется несколько раз в течение учебного года). Один из учащихся показывает, заданный педагогом характер или настроение человека с помощью пластики тела, а весь класс помогает выбрать лучший ракурс. Затем выполняется его зарисовка и проговаривается хорошая эта или плохая черта характера.
В 4 классе по прикладной композиции – дается задание по теме: «театральная афиша» - коллективная работа. Сообща выбирают стиль, композицию и материал выполнения.
В заданиях на силуэт используется «экран» - для разнообразия восприятия натуры, мотивации в учебной деятельности, а для детей младшего возраста - это более наглядный, понятный и доступный способ освоения изобразительной грамоты. Силуэтные задания учат видеть обобщенно форму, помогают научиться компоновать изображение на листе, выбрать формат, увидеть форму и контрформу, найти выразительный силуэт. Но самое главное то, что эти задания помогают при создании творческих работ по станковой композиции и ДПИ.
После выполнения практической работы по изготовлению куклы, как результат работы, нужно выходить на театрализацию литературного произведения. Подготовка к театральному выступлению (репетиции), а также участие в школьных мероприятиях проходит во внеурочное время. Формами промежуточной и итоговой аттестации являются просмотры работ (поурочные, полугодовые, итоговая работа), а также участие в выставках и праздничных мероприятиях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Год обучения | Наименование темы и задания | Содержание | Материалы | Кол-во часов | ||||||
1. | Модуль- « театр - теней» | ||||||||||
1.1 | Первый Класс | « Натюрморт». Вырезание из бумаги бытовых предметов различными способами. | Познакомится с понятиями «симметрия», «пропорции», «соотношение фигуры и фона». Научиться разным способам вырезания из бумаги. | Цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, планшет, клей. | 2ч | ||||||
1.2 | Силуэт как выразительное средство (на примере теневого – театра) | Передать выразительный силуэт плоской куклы-марионетки по стихотворению К. Чуковского « Федорино горе». формировать понятие «силуэт», « форма». Приобретать практические навыки в создании плоской марионетки. | Ватман, картон, канцелярский нож, планшет, степлер, ножницы, «экран» | 1ч | |||||||
1.3 | Силуэтный портрет с натуры | Изучить пропорции головы человека в профиль. Приобрести навык силуэтного вырезания из бумаги | Цветная бумага, ножницы. | 3ч. | |||||||
1.4 | Силуэтное вырезание группы бытовых предметов | Изучить понятие «формат». Закомпоновать на листе силуэт бытовых предметов в разных форматах. | «экран», цветная бумага, клей ножницы, резак. | 3ч | |||||||
1.5 | Второй класс | Силуэтные наброски с натуры головы человека с элементами одежды. | Повторить и закрепить знания о пропорциях головы, лица и фигуры человека. Добавить декоративные детали одежды. | Тушь, кисть. | 2ч. В течение года | ||||||
1.6 | Третий класс | «Пантомима» Силуэтные наброски фигуры человека с натуры (обидчивость, радость, старость, высокомерие, драчливость и др.) | Передать настроение, характер через пластику тела человека, учитывать пропорции. А затем подобрать, соответственно образу, цветовую палитру. | Карандаш, ластик, гуашь, кисти. | 8ч. в течение года | ||||||
1.7 | Тематическое силуэтное изображение человека в интерьере. | Изобразить человека в разных ракурса с детализацией одежды и окружения. Передать пропорции фигуры Грамотно Закомпоновать на листе. | Черная бумага, ножницы, клей. | 4ч. | |||||||
2 | Модуль – театр за ширмой – куклы на потычке | ||||||||||
2.1 | Первый класс | Аппликация из плоских геометрических фигур по сказке «Теремок» | Познакомить с понятием «стилизация». Выполнить аппликацию животных. | Цветная бумага, клей, ножницы. | 2ч. | ||||||
2.2 | Объёмное моделирование из геометрических форм по сказке « Теремок» | Закрепить понятие «стилизация». Найти выразительные формы для передачи образа животных, в единстве форм и пропорций с другими персонажами. Выполнить объёмные геометрические формы и соединить их. | Ватман, клей, ножницы, линейка, карандаш. | 12ч. | |||||||
2.3 | Вырезание простого силуэтного орнамента в полосе и круге. Украшение готовой бумажной куклы. | Освоить законы построения силуэтного орнамента. И научиться применять. | Цветная бумага, ножницы, конверт | 2 ч. | |||||||
2.5 | Декорация к сказке. Бутафория. Коллективная внеклассная работа. | Познакомить с искусством сценографии. Выполнить эскиз, а затем декорацию для представления, продумать смену декораций. Выполнить в материале. | Ватман, ткань х\б, краски акриловые, кисти. Карандаш графитный, стирательная резинка, клей, степлер. | 8ч | |||||||
3. | Модуль – перчаточная кукла (театр за ширмой) | ||||||||||
Второй класс |
| ||||||||||
3.1 | Образ героя к литературному произведению « Хаврошечка» Наброски лица человека на передачу образа. Эскиз. Лепка из пластилина головы куклы. Выполнить в технике папье – маше, снять и соединить части, загрунтовать, расписать лицо, сделать прическу, сшить одежду. ( 1 кукла на двоих) | Стилизовать лицо человека в стили театральной куклы. Знакомство с театральной перчаточной куклой. Создать образ героев по мотивам сказки « Крошечка – Хаврошечка», используя особенности декоративной театральной куклы. Понять значение мимики лица человека для передачи характера. Нарисовать эскизы на образ. Изучить технологию изготовления куклы. | Бумага, карандаш. Пластилин, бумага, клейстер, резак канцелярский, шпаклевка, наждачная бумага, акриловые краски,лак льняной. Нитки, ткани, иголка. | 32 ч | |||||||
3.2 | Декорация к сказке «Хаврошечка». Коллективная работа. | Объёмная двух плановая декорация. Учитывать особенности театральной декорации. | Краски,бумага, ткани, кисти. | 8ч. | |||||||
4 | Модуль – театр маски. | ||||||||||
4.1 | Третий класс | «Маска»(по литературному произведению) | Передать настроение, характер с помощью цвета и формы, мимики маски. Выбрать цветовую гармонию. Выполнить цветную ксерокопию, декорировать и инсценировать действие по стихотворению. | Ватман, гуашь, кисти, резинка, скотч, перья и т.п. | 16ч. | ||||||
5. | Модуль- плакат. Четвертый класс. | ||||||||||
5.1 | Афиша кукольного – театра | Познакомиться с видом графики –плакат. Разработать эскиз афиши к спектаклю, используя все необходимые художественные средства для создания плаката. | Ксерокопии, фотографии, ножницы, клей, цветная бумага. | 16ч. | |||||||
5.5. | Итоговая работа. театральная кукла (вид театра на выбор).Коллективная работа. | Изготовить куклы к театральному представлению. Подведение итогов. | На выбор | по плану |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая вышеизложенное, к числу основных результатов по использованию элементов театральной деятельности в педагогическом процессе можно отнести следующее:
Педагог:
1. Активизировалась познавательная активность.
2. Создался благоприятный психологический климат в классе.
3.Успешное усвоение учебного материала.
4. Раскрыли в себе различные творческие способности.
5. Приобретение педагогического опыта.
Администрация:
1. Сохранение и повышение контингента учащихся.
2. Повышение статуса ДХШ.
3.Участие в праздниках, выставках.
4. Взаимодействие с другими организациями.
5. Творческое развитие преподавателя.
Учащиеся:
1. Добрые и дружественные отношения в классе.
2. Повысилась мотивация в обучении.
3. Раскрытие и реализация своих способностей.
4. Успешно окончили школу.
5. Интерес к театральному и изобразительному искусству.
6. Призовые дипломы в различных областных, районных и международных выставках.
Таким образом, в методических рекомендациях предложен вариант - как с помощью элементов театра можно повысить мотивацию, активизировать познавательную активность, ускорить познавательный процесс, научить детей видеть и создавать выразительные образы в разных видах искусства. Этот способ поможет сформировать личность, способную к саморазвитию, саморегуляции. А так же ребенок имеет возможность самовыражения и самопознания. Как правило, в детских художественных школах и школах искусств, преподаватель представляет в одном лице педагога, методиста и психолога. Поэтому одним из лучших помощников стал театр – это умный учитель и мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазёр и психолог – умелый строитель человеческих взаимоотношений. Данная методика может жить на любом уроке, а также в любом школьном заведении. Театр способен быть формой и методом.
Те, кто действительно ставят для себя вечный вопрос «Чему и как учить», как правило, совершенствуют свое мастерство, осмысливая и корректируя свою преподавательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.
Через театральную игру идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности...
Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.
Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...
Особенности использования элементов технологии "музейная педагогика" в процессе преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе (из опыта работы)
технологические карты музейных уроков изобразительного искусства...
Использование элементов театрального искусства на уроках чтения.
Использование элементов театрального искусства на уроках чтения....
Использование возможностей театральной деятельности в реабилитационной работе с несовершеннолетними. (Из опыта работы)
Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что «воспитание детей - рекордно сложное занятие, самое запут...
Элементы театральной деятельности на уроке английского языка
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школе. Многочисленные трудности при освоении ин...
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»
Представление опыта на МО «Использование элементов театрального искусства при изучении литературных произведений на уроках чтения, письма как средство активизации познавательной деятельности уча...