Презентация авторского проекта "Программа работы с молодыми педагогами"
презентация к уроку

Фирсова Елена Михайловна

Данный проект поможет организовать работу с молодыми педагогами на уровне обшеобразовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptm79.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «КАЛИНОВСКАЯ СОШ» ХОМУТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Авторский проект по работе с молодыми педагогами на уровне образовательного учреждения « ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ » Автор проекта: Фирсова Е.М., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Информационная карта проекта . 1.Полное наименование проекта: «ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ» 2.География проекта: Курская область, Хомутовский район, МКОУ «Калиновская СОШ» 3. Срок реализации проекта : 3 года. 4.Цель проекта: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, формирование в учреждении кадрового ядра.

Слайд 3

Задачи проекта: привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательных учреждениях; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ОУ и правил поведения в ОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

Слайд 4

Постановка проблемы Современной школе нужен профессионально - компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – стажерам. Работа с молодыми специалистами и стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы.

Слайд 5

Направления работы 1.Организация наставничества. 2.Методические семинары. 3.Психологические семинары. 4.Самообразовательная работа. 5.Организация внеклассной работы. 6.Распространение положительного, успешного опыта работы. 7.Стимулирование работы. 8.Диагностика работы. 9.Повышение квалификации. 10.Конкурсы, игры, тренинги.

Слайд 6

Формы работы: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары, вебинары ; методические консультации; методические бюллетени; посещение уроков; взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в разных мероприятиях; включение молодых учителей в работу ШМО; прохождение курсов, обучающие вебинары .

Слайд 7

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ 1.Организация наставничества. 1.Собеседование с молодыми учителями. 2.Выбор и назначение наставников. 3.Встреча и знакомство с наставниками. 4.Совместное составление плана работы с наставниками. 2.Методические семинары. 1.Нетрадиционные формы обучения. 2.Современные образовательные технологии. 3.Школьная документация. 5.Планирование работы учителя. 6.Методика проведения классного часа. 7.Методические аспекты урока. 8.Дидактические аспекты современного урока. 9.Роль домашнего задания. 10.Аттестация учителя.

Слайд 8

3.Работа с документацией 1.Внутренний распорядок дня. 2.«Закон об образовании», ФГОС, профессиональный стандарта «Педагог» 3.Устав школы, основная образовательная программа ОУ. 4.Локальные акты. 5.Оформление журнала. 6.Составление календарно-тематических планов. 7.Поурочное планирование. 8.Личные дела учащихся. 4.Самообразовательная работа. 1.Оказание помощи в выборе темы самообразования. 2.Оказание помощи в составлении плана самообразования. 3.Выбор литературы. 4.Работа с литературой. 5.Изучение передового опыта по теме.

Слайд 9

5.Организация внеклассной работы. 1.Организация внеклассной работы по предмету. 2.Неделя русского языка и литературы 3.Олимпиадный марафон. 4. Международный день родного языка. 5.День Славянской письменности и культуры. 6.Конкурсы , выставки. 6.Распространение положительного, успешного опыта работы. 1.Участие в неделе открытых уроков. 2.Проведение открытых уроков. 3.Проведение открытых внеклассных мероприятий. 4.Участие в заочном конкурсе разработок уроков. 5.Участие в методической выставке.

Слайд 10

7.Стимулирование работы. 1.Организовать декаду успехов молодого учителя. 2.Премировать из директорского фонда. 8. Диагностика работы. 1.Анкетирование 2.Анализ работы. 3.Диагностика уровня педагогического мастерства. 4.Диагностика творческого подхода к работе. 9.Повышение квалификации. 1.Посещение школьных, районных методических семинаров 2.Обучение на курсах. 10.Конкурсы, игры, тренинги. 1.Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги.

Слайд 11

Результаты работы Участие во внутришкольных конкурсах, методических неделях. Участие в региональном конкурсе «Педагогический дебют» Участие в региональном конкурсе «Мой лучший урок.

Слайд 12

Перспективы дальнейшего развития проекта. В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

Слайд 13

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ https://urok.1sept.ru/статьи/633816/ https://yandex.ru/search /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с молодыми педагогами.

Статья в сборник, формируемый Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга....

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

Система работы с молодыми педагогами в рамках внедрения проф. стандарта

Проект внедрения модели работы с молодыми педагогами МОУ "Яблоницкая СОШ" в рамках внедрения проф. стандарта...

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами

В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»

Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей  - историков республики...

Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"

В данной работе рассматривается проблема наставничества над молодыми педагогами в школе. Эта проблема остается актуальной, так как возрастаюттребования к уровню владения педагогическим мастерством. И ...

Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"

 Сегодня система наставничества в образовании вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного п...