Презентация авторского проекта "Программа работы с молодыми педагогами"
презентация к уроку
Данный проект поможет организовать работу с молодыми педагогами на уровне обшеобразовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта . 1.Полное наименование проекта: «ПРОГРАММА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ» 2.География проекта: Курская область, Хомутовский район, МКОУ «Калиновская СОШ» 3. Срок реализации проекта : 3 года. 4.Цель проекта: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, формирование в учреждении кадрового ядра.
Задачи проекта: привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в образовательных учреждениях; ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ОУ и правил поведения в ОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
Постановка проблемы Современной школе нужен профессионально - компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям – стажерам. Работа с молодыми специалистами и стажерами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы.
Направления работы 1.Организация наставничества. 2.Методические семинары. 3.Психологические семинары. 4.Самообразовательная работа. 5.Организация внеклассной работы. 6.Распространение положительного, успешного опыта работы. 7.Стимулирование работы. 8.Диагностика работы. 9.Повышение квалификации. 10.Конкурсы, игры, тренинги.
Формы работы: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары, вебинары ; методические консультации; методические бюллетени; посещение уроков; взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в разных мероприятиях; включение молодых учителей в работу ШМО; прохождение курсов, обучающие вебинары .
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ 1.Организация наставничества. 1.Собеседование с молодыми учителями. 2.Выбор и назначение наставников. 3.Встреча и знакомство с наставниками. 4.Совместное составление плана работы с наставниками. 2.Методические семинары. 1.Нетрадиционные формы обучения. 2.Современные образовательные технологии. 3.Школьная документация. 5.Планирование работы учителя. 6.Методика проведения классного часа. 7.Методические аспекты урока. 8.Дидактические аспекты современного урока. 9.Роль домашнего задания. 10.Аттестация учителя.
3.Работа с документацией 1.Внутренний распорядок дня. 2.«Закон об образовании», ФГОС, профессиональный стандарта «Педагог» 3.Устав школы, основная образовательная программа ОУ. 4.Локальные акты. 5.Оформление журнала. 6.Составление календарно-тематических планов. 7.Поурочное планирование. 8.Личные дела учащихся. 4.Самообразовательная работа. 1.Оказание помощи в выборе темы самообразования. 2.Оказание помощи в составлении плана самообразования. 3.Выбор литературы. 4.Работа с литературой. 5.Изучение передового опыта по теме.
5.Организация внеклассной работы. 1.Организация внеклассной работы по предмету. 2.Неделя русского языка и литературы 3.Олимпиадный марафон. 4. Международный день родного языка. 5.День Славянской письменности и культуры. 6.Конкурсы , выставки. 6.Распространение положительного, успешного опыта работы. 1.Участие в неделе открытых уроков. 2.Проведение открытых уроков. 3.Проведение открытых внеклассных мероприятий. 4.Участие в заочном конкурсе разработок уроков. 5.Участие в методической выставке.
7.Стимулирование работы. 1.Организовать декаду успехов молодого учителя. 2.Премировать из директорского фонда. 8. Диагностика работы. 1.Анкетирование 2.Анализ работы. 3.Диагностика уровня педагогического мастерства. 4.Диагностика творческого подхода к работе. 9.Повышение квалификации. 1.Посещение школьных, районных методических семинаров 2.Обучение на курсах. 10.Конкурсы, игры, тренинги. 1.Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги.
Результаты работы Участие во внутришкольных конкурсах, методических неделях. Участие в региональном конкурсе «Педагогический дебют» Участие в региональном конкурсе «Мой лучший урок.
Перспективы дальнейшего развития проекта. В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы школы педагогического мастерства с молодыми учителями. По этому проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ https://urok.1sept.ru/статьи/633816/ https://yandex.ru/search /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с молодыми педагогами.
Статья в сборник, формируемый Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга....

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"
Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...
Система работы с молодыми педагогами в рамках внедрения проф. стандарта
Проект внедрения модели работы с молодыми педагогами МОУ "Яблоницкая СОШ" в рамках внедрения проф. стандарта...

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами
В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»
Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей - историков республики...

Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"
В данной работе рассматривается проблема наставничества над молодыми педагогами в школе. Эта проблема остается актуальной, так как возрастаюттребования к уровню владения педагогическим мастерством. И ...

Презентация "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"
Сегодня система наставничества в образовании вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного п...