Тренинг для педагогов на сплочение коллектива.
консультация
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Вместе»
Цель: психологический тренинг направлен на сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- формирование чувство общности, и целостности в коллективе.
- сплочение группы;
- повысить коммуникативные навыки педагогов;
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Материалы:
- листы формата А-4 по числу участников, цветные карандаши или восковые мелки, мяч, картонные циферблаты по числу участников, авторучки, спокойная музыка для релаксации.
Ход тренинга
- Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о том, что в наш коллектив пришли новые педагоги, а так же о важности сплочённости коллектива. Как вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся). Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
- Упражнение «Я и моё имя»
- Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом поближе и рассказать о своем имени. Известно, что имя для человека значит очень много. Имя и душа неразрывно связаны. Взрослеет душа, и меняется имя у человека. И на протяжении всей жизни человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности, распознавать источники радости, вдохновения и мудрости. Эти силы — двигатель человеческого роста. Но в то же время имя может быть и источником опасности, ибо в первом звуке имени сокрыты также и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а порой и невнимании к ним, могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание к ним позволяют обрести особенную силу.
- Давайте поразмышляем над скрытым смыслом ваших имен. Для начала откроем тайну первого звука вашего имени. Что вас ведет по жизни? И что требует вашего особенного внимания?
Например:
«Я — Светлана, и мне приходят на помощь Смелость, Сила и Смекалка. А помнить я должен о том, что частенько бываю Слабым и Скандальным».
Спасибо вам за искренность.
- Упражнение «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга)
Цель: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.
Вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? »
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет, как вы себя видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».
Анализ упражнения:
Каков этот человек?
Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
- Упражнение «Циферблат»
Цель: знакомство членов группы, развитие коммуникативных навыков, преодоление застенчивости, разогрев группы.
- А сейчас я предлагаю вам поближе познакомится. (Тренер раздает заранее подготовленные картонные циферблаты (формат А - 4). На этом циферблате вам будет необходимо записать себе встречу с одним участником из группы, обязательно предварительно с ними договорившись. Каждый член группы может попасть на свидание каждый час, но с разным членом группы. Сейчас вам необходимо договориться о встрече с участниками группы. Помните, что необходимо, чтобы участник с каждым хоть раз побывал на свидании.
Тренер, называет любое время, например, час дня. Встретиться попарно должны те, кто назначил друг другу свидание на это время.
Тема для встречи:
- «Моя семья»
- «Моя любимая игрушка»
- «Моё хобби»
- «Моя профессия и отношение к ней»
- «Мой отдых, развлечения»
- «О чём я мечтаю»
- «Мой любимый фильм»
- «Какие качества ценю в людях»
Упражнение выполняется активно, в темпе. На обсуждение каждой темы даётся не более 1 минуты.
Рефлексия.
- Упражнение «Комплимент»
Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.
- Сейчас предлагаю придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
« Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты…!
- Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога по кругу. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.
Например:
- Таня, ты такой отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Света, такие красивые глаза!
Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Анализ упражнения:
1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?
- Медитация «Горная вершина» (в сенсорной комнате)
Задача: помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника "Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.
— Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...
Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...
Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки... Пауза.
Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...
Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия...
- Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
тренинг сплочения коллектива
тренинг предполагает ряд упражнений для осознания проблем и создания благополучного микроклимата в педагогическом коллективе...
тренинг сплочения коллектива
тренинг предполагает работу с педагогическим коллективом. выявление проблемы, пути решения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259191-1369549995.jpg)
Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»
Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-190544-1379601210.jpg)
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"
Интересное занятие с увлекательными упражнениями......
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360799-1386164977.jpg)
Тренинг общения "Сплочение коллектива"
данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива....
Тренинг на командообразование и сплочение коллектива
Тренинг на командообразование и сплочение коллектива...