Тренинг для педагогов на сплочение коллектива.
консультация

Татьяна Федоровна Татаринцева

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду «Вместе»

Цель: психологический тренинг направлен на  сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата;
  • формирование чувство общности, и целостности в коллективе.
  • сплочение группы;
  • повысить коммуникативные навыки педагогов;
  • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материалы: 

- листы формата А-4  по числу участников, цветные карандаши или восковые мелки, мяч, картонные циферблаты по числу участников, авторучки, спокойная музыка для релаксации.

Ход тренинга

 - Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о  том, что в наш коллектив пришли новые педагоги, а так же о важности сплочённости коллектива. Как вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся). Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

  1. Упражнение «Я и моё имя»

-  Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом поближе и рассказать о своем имени. Известно, что имя для человека значит очень много. Имя и душа неразрывно связаны. Взрослеет душа, и меняется имя у человека. И на протяжении всей жизни человека ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности, распознавать источники радости, вдохновения и мудрости. Эти силы — двигатель человеческого роста. Но в то же время имя может быть и источником опасности, ибо в первом звуке имени сокрыты также и те силы, которые при неумелом обращении с ними, а порой и невнимании к ним, могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание к ним позволяют обрести особенную силу.

- Давайте поразмышляем над скрытым смыслом ваших имен. Для начала откроем тайну первого звука вашего имени. Что вас ведет по жизни? И что требует вашего особенного внимания?

Например:

«Я — Светлана, и мне приходят на помощь Смелость, Сила  и Смекалка. А помнить я должен о том, что частенько бываю Слабым и Скандальным».

Спасибо вам за искренность.

  1. Упражнение «Узнай рисунок» (хорошо ли вы знаете друг друга)

Цель: помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе.

Вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? »

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет, как вы себя видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

Анализ упражнения:

Каков этот человек?

Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

  1. Упражнение «Циферблат»

Цель: знакомство членов группы, развитие коммуникативных навыков, преодоление застенчивости, разогрев группы.

- А сейчас я предлагаю вам поближе познакомится. (Тренер раздает заранее подготовленные картонные циферблаты (формат А - 4). На этом циферблате вам будет необходимо записать себе встречу с одним участником из группы, обязательно предварительно с ними договорившись. Каждый член группы может попасть на свидание каждый час, но с разным членом группы. Сейчас вам необходимо договориться о встрече с участниками группы. Помните, что необходимо, чтобы участник с каждым хоть раз побывал на свидании.

Тренер, называет любое время, например, час дня. Встретиться попарно должны те, кто назначил друг другу свидание на это время.

Тема для встречи:

  1. «Моя семья»
  2. «Моя любимая игрушка»
  3. «Моё хобби»
  4. «Моя профессия и отношение к ней»
  5. «Мой отдых, развлечения»
  6. «О чём я мечтаю»
  7. «Мой любимый фильм»
  8. «Какие качества ценю в людях»

Упражнение выполняется активно, в темпе. На обсуждение каждой темы даётся не более 1 минуты.

Рефлексия.

  1. Упражнение «Комплимент»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

- Сейчас предлагаю придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

 « Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

- Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога по кругу. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Таня, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Света, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

  1. Медитация «Горная вершина» (в сенсорной комнате)

Задача: помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника "Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.

— Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки... Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

  1. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

— Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

тренинг сплочения коллектива

тренинг предполагает ряд упражнений для  осознания проблем и создания благополучного микроклимата в педагогическом коллективе...

тренинг сплочения коллектива

тренинг предполагает работу с педагогическим коллективом. выявление проблемы, пути решения...

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»

Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"

Интересное занятие с увлекательными упражнениями......

Тренинг общения "Сплочение коллектива"

данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива....

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива

Тренинг на командообразование и сплочение коллектива...