Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе «День знаний»
методическая разработка по музыке
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 26.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
«День знаний»
Цель:
Расширять у детей представление о празднике «День знаний».
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность.
Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Под музыку дети проходят на свои места.
Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идет!
Мы поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и новые друзья!
Ребята подготовительной группы рассказывают стихи.
1. Красный день в календаре –
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
2. Хоть и жаль немного лета
Но грустить не будем мы,
Потому, что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
3.Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Песня «Детский садик, нас встречай!»
Ведущая: Детский садик наш хорош
Лучше сада не найдешь
Расскажи, как здесь живешь!
Дети встают у стульчиков.
ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?" (Музыкальная игра)
В зал под музыку с воздушными шарами вбегают КЛОУНЫ – Ромашка и Веснушка.
Веснушка (весело): Здравствуй, Ромашка!
Ромашка (грустно): Здравствуй, Веснушка!
Веснушка: Ой, куда же мы попали?
Ромашка: Город это иль село, не поймем мы ничего?
Ведущая: Ребята, давайте для Веснушки и Ромашки скажем, как называется наша страна, район, край.
Ребята называют.
Ведущая: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра
Садик «Солнышко» их ждет
Любит, нежит, бережет.
Веснушка: В сад? А где же здесь цветы?
Ведущая: Да вот же они! (показывает на детей)
В нашем саду цветы – это наши дети
Самые веселые на этой планете
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, веселой семьею живут.
Веснушка: Ты почему такая грустная?
Ромашка: Да потому что лето кончилось… А мне так нравилось в речке купаться, рыбу ловить…. А ты почему такая веселая?
Веснушка: Да потому что лето кончилось! Я снова пришла в детский сад, где меня ждут, где я встречу новых друзей…
Посмотри, сколько ребятишек, давай поздороваемся с ними скорей…
(бегут к детям, здороваются с ними)
Ромашка: Веснушка, а давай научим играть ребят в интересную игру!
Веснушка: Давай! Не сидится нам на месте – будем здороваться все вместе!
ИГРА «ЗАШАГАЛИ НОЖКИ»
Дети встают в два больших круга и выполняют движения по тексту.
Веснушка: Ну что, Ромашка, ты все еще грустишь?
Ромашка: Нет, теперь я поняла, что в детском саду очень много друзей и очень весело!
Ведущая: Веснушка, Ромашка а что это у вас за шарики? Такие красивые!!!
Веснушка: А это шарики не простые! В каждом сюрприз для детей!
Ромашка: Вы любите сюрпризы? Давай посмотрим!
Лопают по очереди воздушные шарики, на скрученной в трубочку бумаге читают.
Ромашка: (Лопает первый шарик) Этот шарик предлагает вам поиграть в интересную игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ромашка и Веснушка (по очереди)
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
Кто будет буквы изучать, читая потихоньку?
Не будет к маме приставать: «Ну, почитай немножко»
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
Джип и Вольво соберет, папу в садик отвезет?
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Кто с игрушками играл и на место не убрал?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Ромашка: Молодцы, ребята! Никто не ошибся!
Веснушка лопает шарик.
Звонко музыка играет, всех на танец приглашает!
Танец по показу «Вперед четыре шага»
Ромашка лопает шарик.
Ромашка: А сейчас, мои ребятки, загадаю вам загадки. Не простые, а сказочные! Вы любите сказки?
Ведущая: Да, Ромашка, наши дети очень любознательные и знают много сказок.
Веснушка: А вот мы сейчас это проверим. Мы с Ромашкой будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать сказки. Если сказка названа верно, то на экране вы увидите картинку с правильным ответом. Загадывают загадки по очереди.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок , не высок.
Вы узнали что за сказка? Ну-ка, хором….
(Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался….. (колобок)
3. Крестницу волшебница любили, туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое, дети, скажите, как звали ее?
(Золушка)
4.У отца был мальчик странный – необычный, деревянный…
Он имел предлинный нос…Что за сказка? Вот вопрос.
(Золотой ключик)
5. Рыбка непростая чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
6. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился. (Колобок)
7. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
8. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.
Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)
9. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
10. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино))
Веснушка: Молодцы, ребята! Много вы сказок знаете.
Ведущая: Вместе с сентябрем к нам приходит осень. А вместе с осенью начинается листопад.
Девочка: Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
Танец с осенними веточками.(Девочки подготовительной группы)
Веснушка: (лопает шарик)Листочки осенние соберите и на дерево вернуть поспешите!
Игра «Угадай с какого дерева листочек»
По всему полу разбросаны листья с деревьев - береза, клен, дуб. Взрослые выступают в роли дерева, а дети под красивую осеннюю музыку собирают листья и кружатся с ними, когда музыка закончится, дети бегут к нужным деревьям. По сигналу: «Листопад!» подбрасывают листья вверх. Игра повторяется 2-3 раза.
Ромашка: Следующий наш шарик с сюрпризом! Лопает.
Быть здоровым, сильным, ловким нам помогут тренировки.
Этот шарик предлагает вам поиграть в игру «Дорога к знаниям»
Ребята, вы в садик ходите в любую погоду? А в дождь не остаетесь дома?
Ведущая: Осенью часто идут дожди, но наши ребята дождя не боятся, они идут в сад в любую погоду!
Игра «Дорога к знаниям» - «идёт дождь» - команды ребят делятся на колонны; впереди построен «Детский сад» из модулей; по сигналу «Дождь», первые игроки с зонтиками бегут к «Детскому саду», оббегают ориентиры и обратно возвращаются, отдавая зонтик своему товарищу. Сначала играют ребята старшей группы, затем подготовительной.
Веснушка одевает портфель пока идет игра.
Ведущая: Веснушка, какой у тебя красивый и большой портфель, что же нужно положить для уроков в портфель?
Веснушка: Я не знаю.
Ведущая: А ребята наши знают.
Игра «Да» или «нет»
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ромашка:(Лопает шарик)
А сейчас минутка песенной шутки» Песня « В траве сидел кузнечик» (дети делятся на 4 сектора: 1- телята (му); 2- лягушата (ква); 3- поросята (хрю); 4- щенята (гав), звучит фонограмма, поют мелодию.)
Ромашка: Вы отлично отвечали,
Но давно не танцевали.
Предлагаю в круг всем встать
Дружно танец станцевать.
ТАНЕЦ "Ручки - ножки»
Веснушка: И последний наш шарик с сюрпризом. (Лопает, внутри шарика блестки от мишуры. Веснушка выносит угощение. Раздают)
Веснушка и Ромашка: Как весело у вас в саду. Нам пора поздравить ребят с других садиков! Стремитесь, ребята, в науку добра! В добрый путь, славный путь, детвора! (Прощаются, под музыку уходят)
Ведущая
Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдемся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь!
С праздником вас дорогие ребята и взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"
Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке...
"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.
В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...
сценарий развлечения для старших дошкольников "1 сентября День знаний"
Сценарий включает занимательные коммуникативные танцы а так же веселые конкурсы и загадки...
Развлечение для старшей и подготовительной групп «Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского Времена года»
Материал предназначен для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп "Мы - спасатели"
Ребята познакомится с разнообразием профессии "спасатель" ...
Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Закрепление знаний о предлогах»
Предложенные игры помогут учителям-логопедам сделать процесс обучения более интересным и разнообразным по характеру используемых методов и приёмов, а учащихся более активными и самостоятельными....
Сценарий развлечения в старшей группе «День земли».
Развлечение для детей старшей группы....