Консультация "Музыкальное развитие детей"
консультация

Терещенко (Чиина)  Надежда Васильевна

консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_detey.docx19.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                Музыкальное воспитание – это не воспитание

                                                музыканта,  а прежде всего воспитание человека.

                                                                                                 В.А. Сухомлинский.

Ребёнок воспринимает музыку, ещё находясь в утробе матери. Причём больше всего детям нравится спокойная классическая музыка, а меньше всего музыка типа рока, рэпа и т.п. Профессор педиатрии из Йельского университета (США) Николь Кокс сообщает о том, что был произведён эксперимент, во время которого женщинам на последнем сроке беременности давали слушать громкую рок-музыку. Она отмечает: «Их будущие детишки изнутри с недовольством стучали по животу, как будто рассерженные соседи в стену квартиры».

Все мамы начинают воспитывать музыкальный вкус ребёнка до его рождения. Но одни делают это бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребёнок и что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно начинать музыкальное воспитание ребёнка ещё до его рождения.

Главное в музыкальном воспитании – восприятие музыки. Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности:

  • слушания,
  • пения,
  • музыкально-ритмические движения,
  • развитие танцевально-игрового творчества,
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Как привить ребёнку вкус к музыке?

Возможно, вам помогут некоторые советы и упражнения Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»

  • ПОЙТЕ

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из технических средств (муз. центр, компьютер, телефон и т.д.). если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдёт на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы ещё веселее!».

        ЧТО ПЕТЬ?

Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчёта.

КАК ПЕТЬ?

Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте её ребёнку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.

  • ПРЕБЫВАЙТЕ В «РИТМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ»

Это состояние концентрации, при котором тело в любой момент готово к совершению какого-либо быстрого движения. Если вы вялы, то ваша музыка будет невыразительна и не представит для ребёнка ни малейшего интереса.

  • ДИСКИ

Давайте вашему ребёнку возможность слушать диски с различной музыкой. Приучайте ухо малыша к музыке всех жанров (классической музыке различных периодов, песням, народной музыке) и звучанию простейших инструментов.

  • РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ НА СЛУХ

Различают три вида такого восприятия:

  1. пассивное – ребёнок слышит звук из музыкального источника, но занят другим;
  2. частично активное – малыш слушает и одновременно предаётся своим мыслям – музыка в данном случае служит для него источником вдохновения;
  3. активное – ребёнок требует исполнения той или иной песенки, поёт отрывки из неё и явно шокирован, когда поют неверно. Разумеется, именно этот последний вид восприятия на слух и следует, прежде всего развивать, так как никакой инструмент не заменит вашего присутствия, вашего голоса, вашей жизнерадостности.
  • РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ПЕТЬ

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном вариантах), прежде чем сам начнёт её петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера.

  • ИМПРОВИЗАЦИЯ

Привычку к импровизации нужно вырабатывать с самого раннего возраста. Не ограничивайтесь исполнением песен, придумывайте музыку сами. Не нужно быть композитором, чтобы сочинить какой-либо простой мотив. Попробуйте петь то, что вы хотите сказать ребёнку. Он будет в восторге: кроме того, вы подадите ему прекрасный пример. Поощряйте его, когда он станет отвечать вам подобным же образом.

  • ИГРА В ОШИБКИ

Спойте очень хорошо знакомую ребёнку песенку, допуская ошибки, которые он должен заметить. Малыш с удовольствием это сделает.

  • РИТМИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

Прохлопайте или простучите руками по столу очень простой ритм и попросите ребёнка повторить его. Если он ошибётся, скажите: «У тебя почти что получилось, послушай ещё раз…» Варьируйте ритмы. В том случае, когда составной частью ритма является пауза, изобразите её выражением лица и произнесите звук «шшш». Руки в это время не двигаются (ребёнок плохо воспринимает паузу как таковую, ему нужен образ паузы). Когда какой-либо ритм ему удаётся, попросите его повторить этот ритм несколько раз подряд.

  • ОЧЕНЬ ВАЖНО

Никогда не говорите ребёнку, что он поёт фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поёт неверно, скажите ему, что он поёт почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха, даже когда ребёнок не может вас услышать.  Кто-нибудь из «доброжелателей» передаст ему ваши слова.  А, кроме того, если вы способны подумать нечто подобное, ребёнок сразу это почувствует.

  • ПООЧЕРЁДНОЕ ПЕНИЕ

Спойте хорошо знакомую ребёнку песню вместе с ним, по очереди, исполняя фрагменты. Поющих может быть двое или больше. Вы без предупреждения указываете на того, кто должен начинать пение, предыдущий певец замолкает, но песню продолжает другой, и так до конца без перерыва. Та же игра с ритмом, который вы простукиваете вместе с ребёнком,  поочерёдно вступая и замолкая.

  • НЕВИДИМЫЙ СОСЕД

То же упражнение, но теперь один из участников – ребёнок, а второй – подразумеваемый молчащий сосед. Когда вы подадите знак, ребёнок должен прекратить петь вслух, но продолжая петь про себя до тех пор, пока вы не сделаете следующий знак. Тогда ребёнок снова начинает петь вслух, как если бы в промежутке песню пел кто-то невидимый.

  • ИГРА В ПРИТЯЖЕНИЕ

Пусть ребёнок отстукивает простой и хорошо знакомый ритм. Когда он увлечётся этим занятием, начните отстукивать другой ритм. Каждый из вас должен придерживаться своего ритма, не сбиваясь на ритм другого.

  • ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

Важно, чтобы ребёнок научился соединять движение и музыку. Несколько жестов помогут в этом:

  1. когда вы поёте, делайте рукой движения вверх и вниз, следуя за мелодией, подобно тому, как ведут себя ноты на нотном стане; постарайтесь, чтобы ребёнок повторял вслед за вами те же движения, а потом, если сможет, сделал бы их сам.
  2. чтобы малыш почувствовал разницу в силе звука, откройте ладони при громком звуке и сжимайте руки в кулаки по мере того, как звук стихает.
  • ГОЛОСОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Изобразите звук сирены, то есть на одном дыхании спуститесь до нижнего предела вашей тесситуры, затем поднимитесь до верхнего. Предложите ребёнку руководить вами: когда он поднимает руку, вы повышаете голос, а когда опускает – понижаете. Игра очень нравится детям. Затем поменяйтесь ролями: малыш изображает сирену, а вы руководите им. Подражайте сирене пожарных, заводскому гудку, сирене полицейской машины и т.д.

Лучше всё-таки подбирать для ребёнка песни, в которых будут:

а) красивые и осмысленные слова;

б) красивая музыка;

в) удачное сочетание музыки и слов.

Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из трёх требований. Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыку Г.Гладкова), песни бардов, русские романсы.

Музыкальное развитие детей

консультация для родителей    

                                                 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей с моторной алалией.

В докладе проводится сравнительная характеристика речевого развития детей с нарушением слуха и детей алаликов.  В результате сравнения делаются выводы,что часто речевое развитие глухого ребёнка п...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....

Самодельные игрушки для развития детей от рождения до трех лет. 1. Самодельные игрушки для развития зрительно-ориентировочного восприятия детей от рождения до трех лет

Самодельные игрушки для развития детейот рождения до трех лет Сегодня все чаще и чаще приходится слышать разговоры о раннем развитии детей. Возникают новые методики, вспоминаются старые. Книжные ...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...