Индивидуальный образовательный маршрут ученика
рабочая программа (5 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ученика (цы)
Класс: 5
Предмет: русский язык
Учитель:
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
- Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение уровня ЗУН учащихся.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy._2024.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 6 класса ФИО
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык».
Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык»,
Задачи обучения:
- повторение программы 5 класса по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- успешное освоение программы 6 класса по русскому языку;
-индивидуальная работа по заинтересованности ученика предмету;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ (инд.образ.маршрута): - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 6 класс; - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
Карта слабоуспевающего учащегося
Ф.И. учащегося
класс
предмет
Учитель:
1. Характеристика познавательной деятельности учащегося
1.1 мотивация к учебной деятельности :
- сформирована
- формирована недостаточно
- не сформирована
1.2 устойчивость внимания:
- высокая
- средняя
- низкая
1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала
- быстро запоминает
- медленно запоминает
- быстро забывает
- медленно забывает
1.4 успешность в освоении различных форм обучения
- более успешен при письменных работах
- более успешен при устных опросах
- успешен в обеих формах
- не успешен в обеих формах
2. Особенности внимания
- часто «отсутствует» на уроках
- не слышит вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включается в урок
- стабильно удерживает внимание
3. Учебная активность
- пассивен
- отвечает, если спрашивают
- активно участвует в работе
- чрезмерно активен, переключает внимание на себя
- часто дает неправильные ответы
4. Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
- общается с другими учениками, отвлекает их
- переключает внимание учителя на себя
- включается в обучение на отдельных этапах
5. Степень усвоения материала
- усваивает с трудом
- понимает сразу, но для закрепления нужны усилия
с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции
6. Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
Возможные причины неуспеваемости:
- Пропуск уроков
- Недостаточная работа дома
- Слабые способности
- Нежелание учить предмет
- Недостаточная работа на уроке
- Необъективность выставления оценок на уроке
- Предвзятое отношение учителя на уроке
- Большой объем домашнего задания
- Недостаточное внимание учителя
- Высокий уровень сложности материала
Другие причины
Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.
1. Диагностический этап
Деятельность:
диагностика педагогом уровня сформированности компетентностей и различных УУД, связанных с проблемами данного ребенка;
Изучаются: - начальный уровень развития УУД;
- образовательные потребности и мотивы учащегося;
- предпочитаемые виды деятельности;
- особенности нервной системы, принцип переработки информации .
2. Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно – значимых для данного ученика образовательных стандартов.
Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет систему общих рекомендаций, включающих:
- содержание, подлежащее усвоению;
- виды деятельности по усвоению учебного содержания;
- ожидаемые индивидуальные результаты;
- формы контроля.
Анкетирование:
- Чем бы я хотел заниматься на уроках или во внеурочной деятельности?
- Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
- Что я буду делать, как заниматься?
- Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
- В чём будут состоять мои результаты занятий к концу изучения тем?
3. Этап разработки мероприятий по достижению цели и реализации задач, составление учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области — формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.
4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.
Программа работы
№ | Дата | Тема | Форма занятия | Форма контроля | Форма отчета | Планируемый результат | Самооценка | |||
Самостоятельная работа | Консультация | Опрос | Тест | зачет | ||||||
1 – 2 | Правописание безударной гласной в корне слова. | + | + | + + | + | Работа по тематическим карточкам. Выполнение теста | Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова. Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной. | |||
3-4 | Правописание имён собственных. | + | + | + | + | Работа по карточкам, работа на тренажере. Выполнение теста. | Знает правила о правописании чередующихся гласных А/О , Е/И в корнях. | |||
5-6 | Правописание согласных в корне | + | + | + | Работа по карточкам. Выполнение теста. | Знает правила написания согласных к корне. Умеет применять правила. | ||||
7 | Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | + | Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне». | |||||||
8 | Зачетная работа по изученным темам. | + | + | Выполнение зачетной работы. |
5. Этап диагностики результативности мероприятий, рефлексивное осмысление учеником своей деятельности на каждом этапе в соответствии с поставленными целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности ученика и учителя.
Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса
Ф И учащегося _____________________________________________
Класс ______________________________________________________
Предмет ____________________________________________________
Причина неуспеваемости ____________________________________
Учитель _____________________________________________________
Пробелы в знаниях | Даты проведения индивидуальных занятий | Формы ликвидации пробелов | Что задано | % выпол нения | Отметка | Подпись учащегося, родителя |
Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:
- Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
- Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
- С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
- Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
- Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | ||||
Информированность Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в полугодие | Степень конкретности и измеримости задач Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании | Степень корректности и конкретности принципов и методических правил Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции соответствующих положений и инструкций | Реалистичность Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения ИОМ 1 раз в год | Согласованность мероприятий Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в год | |
Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся | педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.) | задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося | корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся | количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся | мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом |
Степень содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования | об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования | задач содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося | правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования | количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования) | мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося |
Итоги работы по ИОМ В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформировались основы учебнопознавательной компетенции: ∙ научился самостоятельно самоорганизовываться на занятие; ∙ умеет планировать свою работу; ∙ может оценить и проанализировать свою работу; ∙ уменьшилось количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку
6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.
Родители (ознакомлены): _____________/ ______________________ //
Классный руководитель: _______________ /_____________________ /
Педагог-организатор _________________ /_____________________ /
Завуч по УВР _______________________ /______________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг в 5 классе. Индивидуальная карта ученика
Мониторинг - важная составляющая работы педагога. Учитель, принимая пятиклассников, должен знать уровень готовности учеников изучать программу основной школы. В этих целях мы проводим диаг...
Программа индивидуального развития ученика 9 класса
Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....
Программа индивидуального развития ученика
Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культур...
развитие индивидуальных особенностей ученика на уроках химии.
Я работаю в МКОУ СОШ№12 около 5 лет. Моя тема по самообразованию-это развитие индивидуальных способностей ученика на уроках химии.Высокий темп реализации учебной программы по химии, уровень сложности ...
Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности
В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...
Знакомство с навыками педализации на начальном этапе обучения,в зависимости от индивидуальных способностей ученика.
Задача педагога школы заключается в том, чтобы после объяснения и закрепления основных приемов педализации помогать ученику находить педализацию в каждом отдельном случае исходя из индивидуального зву...
Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.
Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....