Индивидуальный образовательный маршрут ученика
рабочая программа (5 класс)

Гурова Мария Викторовна

 Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ученика (цы

Класс: 5  

Предмет: русский язык

 

Учитель

ЦЕЛЬ:  Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

ЗАДАЧИ:

  • Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение уровня ЗУН учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy._2024.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный   образовательный маршрут

ученика  6 класса                       ФИО

Пояснительная записка

           Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего  трудности в освоении программы курса «Русский язык».

Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык»,

Задачи обучения:

- повторение программы 5 класса по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- успешное освоение программы 6 класса по русскому языку;

-индивидуальная работа по заинтересованности ученика  предмету;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ (инд.образ.маршрута):                                                                                                                                                                                                        - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 6 класс;                                                                                                                                                     - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

 Карта слабоуспевающего учащегося

Ф.И. учащегося

класс

предмет

Учитель:

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

  1. сформирована
  2. формирована недостаточно
  3. не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

  1. высокая
  2. средняя
  3. низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

  1. быстро запоминает
  2. медленно запоминает
  3. быстро забывает
  4. медленно забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

  1. более успешен при письменных работах
  2. более успешен при устных опросах
  3. успешен в обеих формах
  4. не успешен в обеих формах

2. Особенности внимания

  1. часто «отсутствует» на уроках
  2. не слышит вопроса
  3. внимание кратковременное
  4. периодически включается в урок
  5. стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

  1. пассивен
  2. отвечает, если спрашивают
  3. активно участвует в работе
  4. чрезмерно активен, переключает внимание на себя
  5. часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

  1. большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
  2. общается с другими учениками, отвлекает их
  3. переключает внимание учителя на себя
  4. включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

  1. усваивает с трудом
  2. понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

  1. медленный
  2. средний
  3. быстрый
  4. неравномерный

Возможные причины неуспеваемости:

  1. Пропуск уроков
  2. Недостаточная работа дома
  3. Слабые способности
  4. Нежелание учить предмет
  5. Недостаточная работа на уроке
  6. Необъективность выставления оценок на уроке
  7. Предвзятое отношение учителя на уроке
  8. Большой объем домашнего задания
  9. Недостаточное внимание учителя
  10. Высокий уровень сложности материала

Другие причины

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:

 диагностика  педагогом уровня  сформированности    компетентностей и  различных УУД,  связанных  с   проблемами данного  ребенка; 

Изучаются:           - начальный  уровень  развития УУД;

                               - образовательные  потребности  и мотивы учащегося;

                               - предпочитаемые  виды  деятельности;

                                - особенности  нервной системы,  принцип переработки информации .

2. Этап формулировки цели и задач  ИОМ,  определение  субъективно – значимых  для  данного ученика образовательных  стандартов.

Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет  систему общих рекомендаций, включающих:

                            -  содержание, подлежащее усвоению;

                            -  виды деятельности по усвоению учебного содержания;

                            -  ожидаемые индивидуальные результаты;

                            - формы контроля. 

                Анкетирование:

  1. Чем бы  я хотел заниматься    на уроках или во внеурочной деятельности?
  2. Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
  3. Что я буду делать, как заниматься?
  4. Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
  5. В чём будут состоять мои результаты занятий к концу  изучения тем?

                3. Этап  разработки мероприятий  по  достижению цели и реализации  задач, составление  учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области —  формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.

         4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования.  

Программа работы

Дата

Тема

Форма занятия

Форма контроля

Форма отчета

Планируемый результат

Самооценка

Самостоятельная работа

Консультация

Опрос

Тест

зачет

1 –

2

Правописание безударной гласной в корне слова.

+

+

+

+

+

Работа по тематическим карточкам.

Выполнение теста  

Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Умеет применять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной.

3-4

Правописание имён собственных.

+

+

+

+

Работа по карточкам, работа на тренажере.

Выполнение теста.

Знает правила о правописании чередующихся гласных  А/О ,    Е/И в корнях.

5-6

Правописание согласных в корне

+

+

+

Работа по карточкам.

Выполнение теста.

Знает правила написания согласных к корне.

Умеет применять правила.

7

Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне»

+

Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

8

Зачетная работа по изученным темам.

+

+

Выполнение зачетной работы.

5. Этап диагностики результативности мероприятий,   рефлексивное   осмысление  учеником  своей  деятельности на каждом этапе  в соответствии с  поставленными  целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности  ученика и  учителя.

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

Ф И  учащегося  _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ____________________________________

Учитель _____________________________________________________

Пробелы в знаниях

Даты проведения индивидуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выпол

нения

Отметка

Подпись

учащегося,

родителя

Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:

  1. Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
  2. Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
  3. С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
  4. Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
  5. Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?

Мониторинг  качества выполнения ИОМ

Критерии

Показатели

Информированность

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ   1 раз в полугодие

Степень конкретности и измеримости задач

Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании

Степень корректности и конкретности принципов и методических правил

Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции  соответствующих положений и инструкций

Реалистичность

Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения  ИОМ 1 раз в год

Согласованность мероприятий

Отслеживается заместителя директора через анализ целей,  задач и содержания ИОМ  1 раз в год

Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся

педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.)

задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося

корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся

количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся

мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом

Степень содействия учащемуся в освоении программы 8  класса и дополнительного образования

об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования

задач содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося

правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования

количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования)

мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 6 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося

Итоги работы по ИОМ В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформировались основы учебнопознавательной компетенции:  научился самостоятельно самоорганизовываться на занятие;  умеет планировать свою работу;  может оценить и проанализировать свою работу;  уменьшилось количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку

6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.

              Родители (ознакомлены): _____________/ ______________________ //

               Классный руководитель: _______________ /_____________________ /

               Педагог-организатор _________________ /_____________________ /

               Завуч по УВР _______________________ /______________________ /

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в 5 классе. Индивидуальная карта ученика

Мониторинг - важная составляющая работы педагога. Учитель, принимая пятиклассников, должен знать уровень готовности учеников изучать программу основной школы. В этих целях мы проводим  диаг...

Программа индивидуального развития ученика 9 класса

Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....

Программа индивидуального развития ученика

Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культур...

развитие индивидуальных особенностей ученика на уроках химии.

Я работаю в МКОУ СОШ№12 около 5 лет. Моя тема по самообразованию-это развитие индивидуальных способностей ученика на уроках химии.Высокий темп реализации учебной программы по химии, уровень сложности ...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Знакомство с навыками педализации на начальном этапе обучения,в зависимости от индивидуальных способностей ученика.

Задача педагога школы заключается в том, чтобы после объяснения и закрепления основных приемов педализации помогать ученику находить педализацию в каждом отдельном случае исходя из индивидуального зву...

Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....