«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики».
учебно-методический материал
Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики». | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики».
Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.
Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством применения на уроках различных технологий.
Интересны для учащихся математические диктанты, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. В такие диктанты включаю легкие задания на актуализацию опорных знаний, и на проверку домашнего задания, и на отработку каких либо математических понятий и определений.
Например (6 класс):
1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Самое маленькое целое положительное число.
3. Самое большое целое отрицательное число.
4. Наименьшее положительное двузначное число.
5. Набольшее отрицательное двузначное число….
Большинство учеников ждут такие диктанты, с удовольствием отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики через игровые формы обучения
Применение игровых форм обучения на уроках математики позволяет включиться каждому ученику в процесс обучения, делает его интересным, доступным, предусматривает возможность эффективной организац...
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке математики.
Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько метод его приобретения, только в процессе активной мыслительной деятельности ученики могут понять и усвоить учебный материал....
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики».
Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством ...
"Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики" Презентация.
Учитель сегодня должен не только хорошо владеть учебным материалом, но и творчески подходить к каждому уроку, постоянно находиться ...
Различные методы решения задач как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
Показать влияние решения задач различными способами на уроках математики на развитие мыслительной деятельности, познавательной активности школьников, логического мышления....
Статья "Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики в классах ОВЗ"
Взрослый человек обладает определенными умениями и навыками и может не отдавать себе отчета в том, каким образом он запоминает, что делает для того, чтобы понять материал. Учителю же, для того чтобы о...
«Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики».
laquo;Эффективные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики»....