ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
консультация
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_.doc | 49.5 КБ |
vystuplenie_.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
на тему: «Патриотическое воспитание как одно из направлений формирования у воспитанников гражданско – духовного воспитания»
Выступление подготовила:
Журавлёва Е.А.
2023г.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Задача воспитателей - формирование личности, проникнутой духом родной культуры.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Родины.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота Родины, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям.
Каждый из нас, прорабатывая план воспитательной работы, задумывается над тем, какую цель поставить перед собой и перед детским коллективом. Мне кажется, что наиболее сообразной будет следующая цель: духовно-нравственное и гражданско-патриотического воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения воспитанников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность; знакомство детей с пониманием смысла человеческой жизни в традиционной русской культуре, с основными правилами нравственности, последствиями нарушений нравственных правил, с тем, как научиться воспитывать свой характер.
Для реализации этой цели можно поставить следующие задачи:
- создание условий для формирования личности ребёнка, гражданина своей страны;
- воспитание чувства любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны,
- поддержка стремления знать историю страны, желания соответствовать нравственному облику великих соотечественников,
- мотивация на действенное проявление неравнодушие к родному краю и окружающему миру.
Использовались такие формы работы воспитателями 5 – 7 классов:
- викторины;
- тематические беседы;
- взаимопосещения;
- товарищеские матчи по волейболу с сотрудниками полиции;
- выезды в храм поселка Бурея;
- беседы, проводимые сотрудниками полиции и священником в храме;
- спортивно – игровые мероприятия;
- посещение районного краеведческого музея;
- общешкольные мероприятия (конкурс чтецов, конкурс военно - патриотического танца, конкурс инсценированной военной песни, конкурсы рисунков и плакатов);
- посещение районной библиотеки и т.д.
Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Православие не только культурообразующая компонента отечественной цивилизации, но и государствообразующая религия. Необходимо знакомить воспитанников с традиционной духовностью нашей страны. Такая работа была начата в прошлом году Тишановой И.А. Дети, совместно с воспитателями, посещали храм в поселке Бурея, где было совершено таинство крещения. Проведены беседы священником о православии, его истоках. Эта работа продолжена и сейчас по четвергам вместе с педагогом – организатором дети посещают занятия при храме, где ребятам рассказывают об основах православной культуры.
155
И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. То же самое и патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны». А у нас в школе - интернате это гордость и ответственность за себя, класс, группу и школу в целом. Ведь, если ребенок чувствует за собой ответственность за другого человека, то ему самому приходится изменяться к лучшему.
Разумеется, духовная составляющая культуры не превратит всех в святых, не повлияет на воспитание каждого ребенка (подобные изменения требуют, как минимум, всей жизни). Однако общечеловеческие ценности способны «закалить» человека, сформировать в нем личность, привить ребенку уважение к Родине и к труду, ответственность и великодушие посредством обучения и воспитания в духе любви и милосердия.
Также в прошедшем году очень важная работа начата Акимовой Л.В. Её проект «Хочу всё знать», связанный с посещением детьми занятий в районной библиотеке продолжен. Дети, совместно с педагогами посетили много разных мероприятий, проводимых сотрудниками (беседы, показ фильмов и презентаций, мастер – классы). А также сотрудники библотеки приходили к нам в школу – интернат, проводили квест – игры, спортивные игры-эстафеты и т.д.)
За февраль – месяц, в рамках месячника по гражданско - патриотическому воспитанию под названием «Моё Отечество» было проведено множество различных познавательных, спортивных, развлекательных, развивающих мероприятий и занятий. Например: мероприятие «Блокадный дневник Тани Савичевой», которое провела Журавлёва Е.А. и Фирюлина И.В., а также мероприятие и викторина «Блокадный хлеб, которое провели Ключникова Е.Н. и Щеглов А.В. На них дети узнали о трудностях в заблокированном фашистами Ленинграде и о героизме его жителей. На уроке мужества, проведённом сотрудниками музея, состоялась встреча с участником боевых действий на острове Даманский.
Также хочется отметить проведённые спортивно – эстафетные мероприятия и товарищескую встречу по волейболу с сотрудниками полиции. Где дети показали свою ловкость, быстроту и умение соревноваться и действовать в команде.
В современном мире дети же порой не способны отличить дурное от благого в силу возраста и безразличного отношения к ним взрослых. Отсюда — размытые ориентиры, нигилизм в среде подростков. Их волнует музыка (вообще развлечения), одежда, компьютеры, мобильные телефоны, отношения друг с другом. Но они не знают слов Государственного гимна, адрес школы, телефон спасательной службы, отношения взрослых к другим взрослым.
Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленны изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблемы возникающие в вопросах формирования устойчивых нравственных качеств учащихся актуальны в наше время и будут актуальны еще долго.
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
на тему: «Патриотическое воспитание как одно из направлений формирования у воспитанников гражданско – духовного воспитания»
Выступление подготовила:
Журавлёва Е.А.
2023г.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
Задача воспитателей - формирование личности, проникнутой духом родной культуры.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание представляются неразрывно связанными между собой и одинаково важны для становления личности, связанной с родными корнями, лучшим в культуре своих предков, героическим прошлым Родины.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота Родины, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям.
Каждый из нас, прорабатывая план воспитательной работы, задумывается над тем, какую цель поставить перед собой и перед детским коллективом. Мне кажется, что наиболее сообразной будет следующая цель: духовно-нравственное и гражданско-патриотического воспитание подрастающего поколения посредством вовлечения воспитанников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность; знакомство детей с пониманием смысла человеческой жизни в традиционной русской культуре, с основными правилами нравственности, последствиями нарушений нравственных правил, с тем, как научиться воспитывать свой характер.
Для реализации этой цели можно поставить следующие задачи:
- создание условий для формирования личности ребёнка, гражданина своей страны;
- воспитание чувства любви к Родине, гордости за героическое прошлое нашей страны,
- поддержка стремления знать историю страны, желания соответствовать нравственному облику великих соотечественников,
- мотивация на действенное проявление неравнодушие к родному краю и окружающему миру.
Использовались такие формы работы воспитателями 5 – 7 классов:
- викторины;
- тематические беседы;
- взаимопосещения;
- товарищеские матчи по волейболу с сотрудниками полиции;
- выезды в храм поселка Бурея;
- беседы, проводимые сотрудниками полиции и священником в храме;
- спортивно – игровые мероприятия;
- посещение районного краеведческого музея;
- общешкольные мероприятия (конкурс чтецов, конкурс военно - патриотического танца, конкурс инсценированной военной песни, конкурсы рисунков и плакатов);
- посещение районной библиотеки и т.д.
Под гражданско-патриотическим воспитанием понимается формирование у детей и подростков высокого патриотического сознания, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Православие не только культурообразующая компонента отечественной цивилизации, но и государствообразующая религия. Необходимо знакомить воспитанников с традиционной духовностью нашей страны. Такая работа была начата в прошлом году Тишановой И.А. Дети, совместно с воспитателями, посещали храм в поселке Бурея, где было совершено таинство крещения. Проведены беседы священником о православии, его истоках. Эта работа продолжена и сейчас по четвергам вместе с педагогом – организатором дети посещают занятия при храме, где ребятам рассказывают об основах православной культуры.
155
И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. То же самое и патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны». А у нас в школе - интернате это гордость и ответственность за себя, класс, группу и школу в целом. Ведь, если ребенок чувствует за собой ответственность за другого человека, то ему самому приходится изменяться к лучшему.
Разумеется, духовная составляющая культуры не превратит всех в святых, не повлияет на воспитание каждого ребенка (подобные изменения требуют, как минимум, всей жизни). Однако общечеловеческие ценности способны «закалить» человека, сформировать в нем личность, привить ребенку уважение к Родине и к труду, ответственность и великодушие посредством обучения и воспитания в духе любви и милосердия.
Также в прошедшем году очень важная работа начата Акимовой Л.В. Её проект «Хочу всё знать», связанный с посещением детьми занятий в районной библиотеке продолжен. Дети, совместно с педагогами посетили много разных мероприятий, проводимых сотрудниками (беседы, показ фильмов и презентаций, мастер – классы). А также сотрудники библотеки приходили к нам в школу – интернат, проводили квест – игры, спортивные игры-эстафеты и т.д.)
За февраль – месяц, в рамках месячника по гражданско - патриотическому воспитанию под названием «Моё Отечество» было проведено множество различных познавательных, спортивных, развлекательных, развивающих мероприятий и занятий. Например: мероприятие «Блокадный дневник Тани Савичевой», которое провела Журавлёва Е.А. и Фирюлина И.В., а также мероприятие и викторина «Блокадный хлеб, которое провели Ключникова Е.Н. и Щеглов А.В. На них дети узнали о трудностях в заблокированном фашистами Ленинграде и о героизме его жителей. На уроке мужества, проведённом сотрудниками музея, состоялась встреча с участником боевых действий на острове Даманский.
Также хочется отметить проведённые спортивно – эстафетные мероприятия и товарищескую встречу по волейболу с сотрудниками полиции. Где дети показали свою ловкость, быстроту и умение соревноваться и действовать в команде.
В современном мире дети же порой не способны отличить дурное от благого в силу возраста и безразличного отношения к ним взрослых. Отсюда — размытые ориентиры, нигилизм в среде подростков. Их волнует музыка (вообще развлечения), одежда, компьютеры, мобильные телефоны, отношения друг с другом. Но они не знают слов Государственного гимна, адрес школы, телефон спасательной службы, отношения взрослых к другим взрослым.
Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленны изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому проблемы возникающие в вопросах формирования устойчивых нравственных качеств учащихся актуальны в наше время и будут актуальны еще долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....