Консультация для педагогов «Деятельность воспитателя по подготовке детей к праздникам».
консультация
Праздники, развлечения, досуги – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 506.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Деятельность воспитателя по подготовке детей к праздникам»
Праздники, развлечения, досуги – важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определённый итог педагогической работы.
Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на музыкальных занятиях педагог, в основном, работает над музыкальным образом хореографической деятельности и характером исполнения песенного материала). На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздником.
Праздник – дело общее. Но для того, чтобы хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость.
Подготовку к любому празднику необходимо распределить на несколько этапов, таких как:
1. Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.
2. Распределить стихи, т. к. воспитатель, знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям для совместного разучивания с воспитателем, который контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.
3. Продумать сюрпризный момент, героя (соответственно возрасту детей) который будет присутствовать на празднике. Заранее познакомить детей (через художественное слово, мультфильмы, иллюстрации и др.) с ним, чтобы дети имели представление о характере героя, из какой он сказки, что делал в том или ином сюжете.
4. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Атрибуты, костюмы, декорации заранее подобрать, померить, отреставрировать. Они должны быть яркими, красочными. Можно сделать самим воспитателям, или сделать совместно с детьми.
5. Наравне с детьми воспитатель должен хорошо знать весь ход праздника, все тексты стихотворений, песен, танцевальные движения, и кто конкретно из детей их исполняет.
6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.
7. Воспитатель проводит предварительную работу с родителями (с законными представителями детей) Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежание этого, надо напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и, что абсолютно недопустимо, разговаривать по телефону во время праздника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, поэтому надо научиться уважать своих детей.
Воспитателю необходимо выполнять некоторые требования:
- Перед утренником в группе соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
- Быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
- Во время исполнения хороводов и игровых моментов выполнять движения вместе с ними.
- По окончании праздника нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала.
- Праздник должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями, длиться не более 25 – 30 минут.
Праздничное оформление комнаты дети замечают не сразу, поэтому нужно специально привлечь их внимание, дать время осмотреться.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает, направляет, так как воспитатель является для детей абсолютным авторитетом, и что бы не происходило, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Подготавливают атрибуты, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов, волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем, но по необходимости.
Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера, и они успешно, конечно не без помощи педагогов, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей, поэтому очень важно продумать участие в празднике каждого ребенка, который должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми. Такие дети тоже должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.
Ведущий (воспитатель), должен не только хорошо знать сценарий праздника, последовательность сменяющихся видов деятельности, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения, уметь «заполнять собой» возникшие паузы быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Ведущий – это душа праздника, это половина его успеха. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Роль его очень ответственна и от него, в большей степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. А также, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. На празднике ведущий должен держаться свободно, естественно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее в соответствии с тематикой и написанным текстом в сценарии праздника.
Праздник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят. А также, ведущему необходимо научиться организованно заканчивать праздник.
Вот некоторые проблемы, которые иногда возникают:
1.Праздник, как и любое другое событие, имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на детей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой, неизвестной ранее, роли. Дети нуждаются в поддержке и со стороны педагогического коллектива, и со стороны родителей, (законных представителей).
2.Для того, чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу праздника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет возникать ощущение того, что уже все было и это пройденный этап, а будет ощущение веселья и радости.
3.Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к празднику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои способности, талант, достижения, и праздник- хороший повод для демонстрации своих успехов.
Праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. Мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Поэтому никогда не жалейте улыбок, ободряющих жестов и комплиментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Задачи педагога - музыканта, воспитателя, родителей по организации музыкальной деятельности детей"
Педагогическое сотрудничество в музыкальном развитии ребёнка выдвигает определённые требования, предъявляемые к педагогу-музыканту, воспитателю, родителям....
Консультация для педагогов и родителей "Возрастные особенности детей подросткового возраста"
Педагоги и родители могут познакомиться с основными особенностями и изменениями, происходящими с ребенком в подростковом возрасте....
Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...
Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи"
В консультации даны советы и игровой материал по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитие речи....
Самоанализ деятельности воспитателя по профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, от...
Консультации для педагогов и воспитателей
Консультации и рекомендации музыкального руководителя для воспитателей и педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников....
Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетическог...