Консультации для педагогов и воспитателей
методическая разработка
Консультации и рекомендации музыкального руководителя для воспитателей и педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Возможности музыкального занятия
как средства реализации
здоровьесберегающих технологий.
(консультация для воспитателей)
Музыкальный руководитель:
Ларина Т.Ю.
Пыть-Ях
Возможности музыкального занятиякак средства реализации
здоровьесберегающих технологий.
(консультация для воспитателей)
История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времен терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, т.е. терапия средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения детских неврозов, в этой связи представляются уникальными возможности занятий музыкой как средства реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Вокалотерапия. Большое внимание на музыкальных занятиях уделяется воспитанию и развитию детских голосов Голос, которым поют наши дети, должен литься свободно, без напряжения и крика, быть естественным и выразительным. На занятиях музыкой постановкой голоса специально заниматься не следует. Иногда, если ребенок своим голосом, которым разговаривает, поет свободно и легко, то голос сам естественно развивается и укрепляется. Особенно хорошо голосовые данные развиваются в течение работы над протяжной песней. А выводки (долгий распев одного слова или слога) развивает дыхание. Вот почему пение как средство лечения назначается детям с заболеваниями дыхательных путей.
После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономным. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечно-сосудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. Перспективы применения вокалотерапии в клинике внутренних болезней, таких, например, как бронхиальная астма, уже рассматривалась на научном уровне. К тому же было доказано, что вокалотерапия является "методом активации неспецифической резистентности (устойчивости) организма.
Логоритмика.Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения после долгого сидения. Двигательные паузы просто жизненно необходимы для ребенка. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха ранее невозбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Логоритмические упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении сидя и стоя. В них задействованы все группы мышц - как шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног, некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса.
Выполняя упражнение с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Для получения наибольшей эффективности полезно включать эти упражнения для музицирования на детских шумовых инструментах, рисования образов, сольфеджирования. Активизируя в целом организм детей, содействует выпрямлению и разгрузке позвоночника, музыкально-ритмические минутки способствуют и улучшению здоровья детей.
Ритмотерапия. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические и ритмические упражнения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка. Движение и танец помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают детям быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.
Музыкотерапия. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением и дыханием.
Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением и дыханием. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства. Используя классическую музыку в целях музыкальной терапии, не следует забывать, что и среди произведений современной легкой музыки, в том числе среди джаза и рока, можно найти немало тех, которые могли бы быть использованы в терапевтических целях. Для того чтобы музыка подействовала на ребенка наибольшим образом, его необходимо для этого специально настроить и подготовить. Настойка заключается в том, что надо сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки, их нельзя слушать без должного внимания, отвлекаясь при этом на какие-либо посторонние дела.
Чаще всего для пластических импровизаций и этюдов музыкальным работником подбираются музыкальные сочинения, имеющие программное содержание или такие, в которых ярко и наглядно развивается музыкальный образ:
*игра на воображаемых инструментах.
*создание самых различных образов.
*дирижирование воображаемым оркестром.
Фольклорная терапия. При сохранении "золотого фонда" композиторов-классиков и детского песенного репертуара необходимо усилить аспект изучения музыкального фольклора, т.к. русский песенный фольклор - это естественная система интегративной арттерапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом и несущая в себе скрытые инструкции по сохранению целостности человеческой личности. Использование фольклора на музыкальных занятиях предусматривает ограниченное сочетание самых разнообразных видов деятельности, что обусловлено синкреатизмом осваиваемого материала и педагогическими условиями его познания.
В фольклоре действительно есть врачующее начало. Неоценимы музыкально-педагогические достоинства фольклорного материала. Напевы народных песен рождались как естественные проявления психофизических состояний человека, его природных физиологических возможностей
В народных детских песнях особенно заметна непосредственная связь с речевым интонированием. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие, дыхание, голосовой аппарат. Все - кисти рук, ног, кровь - все до самой последней клетки вступает во взаимодействие, когда человек кричит, говорит, и.т.п. Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей.
Упражнения в выразительном, четком, эмоционально ярком произнесении и пропевании народно-поэтических текстов развивают голос , повышают речевую и певческую культуру.. Элементы движения, включаемые в исполнение песен, способствуют общему укреплению и развитию организма. При этом они не только существенно влияют на развитие общей координации, но и позволяют освоить национальное своеобразие самовыражения.
Терапия творчеством. Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его физическое здоровье, т. е творческий процесс исцеляет. Выполнение творческих заданий на музыкальных занятиях является одним из наиболее эффективных приемов оптимизации психического состояния детей. Творческие задания направлены на расширение репертуара доступных ребенку эмоциональных переживаний. Для этого необходимо сочинить собственную мелодию, соответствовала бы заданному образу:
*мелодизация собственных имен
*мелодизация эмоционально окрашенных состояний
*мелодизация образов животных
*мелодизация природных явлений.
На уроках музыки широко используется инструментальное музицирование - включение простейших музыкальных инструментов в процесс исполнения, как фольклорных произведений, так и сочинений композиторов.
Более сложной и совершенной формой инструментального музицирования является шумовой оркестр, в основе которого - опора на ритм, ритмическую композицию. Шумовой оркестр - это игра, где есть место для фантазии, возможны разные варианты оркестровки, замены и обмены ролями, а не исполнение одной раз и навсегда выученной версии.
Голоса детей могут использоваться подобно инструментальным тембрам для различной звукокрасочной игры, создания различных звуковых эффектов с участием голосового аппарата: шипение, кряхтение, цоканье, различные виды вибрантов (гортани, языка, губ), вдохи, выдохи, возгласы - их огромный арсенал с первых же занятий образует активный "инструментальный" словарь ребенка. Эти имитации способствуют развитию звуковысотного и ритмического слуха, чувства формы, активности, внимания, памяти.
Сказкотерапия. В нахождении решения детьми своих психологических проблем большое место занимает сказка. Сказка - любимый детьми жанр. Она несет в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивает со временем своего значения. Сказка открывает ребенку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты - предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания духовного мира детей Огромное значение для детей имеет музыкальная сказка или сказка в музыке. Огромное значение для психического здоровья детей имеет музыкальная сказка в музыке, которая широко представлена в музыкальном репертуаре музыкальных занятий.
Улыбкотерапия. Очень важна на занятии и улыбка самого ребенка. Известно, что когда звук. Известно, что когда звук посылается в пространство в пространство, губы растягиваются в улыбке.придвигая его к зубам, заставляя использовать передний резонатор, т.е. переднюю половину ротовой полости. Если ребенок поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней и ребенок уже с ней смотрит на мир и на людей.
Список литературы:
1.Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.
2. Ворожцова О. А. Музыка и игра в детской психотерапии. — М., 2004.
3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. - 2003. - № 5.
4. Клюев А. С. «Музыкотерапия как метод социальной реабилитации».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
«Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками»
(консультация для воспитателей)
Музыкальный руководитель:
Ларина Т.Ю.
Пыть-Ях
2020г
Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т. к. объединяют все виды музыкальной деятельности.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к музыкальному восприятию.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются воспитателем с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровойдеятельности детей.Успех обучения в музыкально-дидактической игре обеспечивается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в этой игре, особенно в младших группах, становится её полноправным участником. Игра – прекрасная форма деятельности, способствующая расположению к себе всех детей, в том числе и малоактивных.
Рекомендуемые музыкально – дидактические игры для организации совместной деятельности взрослых и детей.
«Волшебный волчок».
Игровой материал:
На планшете располагаются иллюстрации произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры:
Воспитатель исполняет на металлофоне какую-нибудь мелодию знакомой песни. Дети стрелкой указывают картинку, соответствующую содержанию данной песни. Можно использовать не только металлофон, но и другие детские инструменты.
Можно предложить и другой вариант игры: ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки
«Зайцы»
Цель:
Развивать музыкальную память, ассоциативное мышление.
Игровой материал:
На магнитную доску крепятся картинки, где изображены лес, поляна, где «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут»
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».
Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя выставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют ему. Игру можно использовать в часы досуга.
«Колпачки»
Цель:
Развивать звуковысотный и тембральный слух.
Игровой материал:
Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.
Ход игры:
Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.Игра проводится в свободное время в группе.
«Определи инструмент»
Цель:
Развивать музыкально-ритмический слух, коммуникативные навыки.
Игровой материал:
Маракасы, металлофон, румба (каждого инструмента по два, колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры:
Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, дрогой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает заедание.
Игра проводится в свободное время в группе.
«Город разного настроения»
Цель:
Развитие восприятия различного характера музыки, для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.
Игровой материал:
Игровое поле, на котором располагаются фотографии детей с разными эмоциями. Солнышки на прищепках изображающие разные эмоции. CD-проигрыватель и аудиозаписи программных произведений.
Ход игры:
Ведущий предлагает детям отправиться в «Город разного настроения», каждый день у жителей этого города настроение зависит от того, какое солнце взошло на небе, а определить настроение поможет музыка.
Ведущий проигрывает на CD-проигрывателе знакомые произведения. Вызванный ребенок должен найти на диске ребенка с соответствующим настроением и, подобрав соответствующее солнышко, рассказать о настроении данного произведения, используя слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
(консультация для воспитателей)
Музыкальный руководитель:
Ларина Т.Ю.
Пыть-Ях
Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
(консультация для воспитателей)
Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.
Последнему виду музыкальной деятельности в нашем детском саду уделяется большое внимание. Мы постоянно увеличиваем ассортимент озвученных игрушек и детских музыкальных инструментов, с учетом возрастных особенностей детей оснащаем музыкальные уголки в группах.
Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение.
Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, загадывает музыкальные загадки, играет на бубне, дудочке, на погремушках.
Первоначальные музыкальные самостоятельные проявления у малышей еще неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший у них интерес к музыкальной игрушке и некоторым инструментам, показывает, как ими пользоваться. Вместе с музыкальным руководителем обыгрывает на занятиях музыкально-дидактические игры. Например, при знакомстве детей с музыкально-дидактической игрой «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой воспитатель играет на металлофоне, а музыкальный руководитель исполняет аккомпанемент.
Вместе с детьми он выполняет ритмические упражнения на погремушках, колокольчиках, бубнах под сопровождение музыкального руководителя. Затем в различных игровых ситуациях использует эти музыкальные игрушки с детьми в группе. Воспитатель учит малышей реагировать на тихое и громкое звучание, слышать и различать детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, погремушку). В средней группе педагог вместе с музыкальным руководителем знакомит детей с музыкальными инструментами — металлофоном, треугольником и др. При этом обязательно исполняет мелодию с ребенком, так как музыкальный руководитель играет фортепианное сопровождение. Воспитатель помогает ребенку освоить навыки игры на инструменте, передать ритмический рисунок мелодии. Если тот затрудняется, проигрывает мелодию на своем инструменте (однотипном с инструментом ребенка). Он играет вместе с детьми и в том случае, если мелодия выучена и идет ее закрепление.
Например, несколько детей подготовительной группы исполняют мелодию попевки на металлофонах и ударных инструментах, а воспитатель играет ведущую партию на фортепиано. Получается своеобразный оркестр, который доставляет ребятам большую радость — ведь они играют вместе с педагогом.
Часто, знакомясь с новыми пьесами, дети слушают игру на музыкальных инструментах в исполнении музыкального руководителя и воспитателя.
Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.
На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком-то музыкальном инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь.
В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу.
Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети-«учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-«ученики» довольны, что их научили сверстники.
Особо необходимо участие воспитателя, когда дети начинают играть ансамблем. Педагог следит за общим темпом исполнения, правильной передачей ритмического рисунка, если необходимо, приходит детям на помощь.
Часто воспитатели делятся своими впечатлениями после посещения концерта; театра. Дети же рассказывают о музыкальных передачах, услышанных или увиденных по телевидению. Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Функции музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников.
(консультация для воспитателей)
Музыкальный руководитель:
Ларина Т.Ю.
Пыть-Ях
Функции музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников.
(консультация для воспитателей)
Функции музыкального руководителя и воспитателя могут быть рассмотрены в опоре на общепедагогические функции. Педагог, ученый Щербаков А.И. называет восемь функций. Это - информационная, развивающая, мобилизационная, ориентационная, конструктивная, организаторская, коммуникативная, исследовательская. Эти функции он разделяет на две группы. Первые четыре функции педагогические, остальные общетрудовые (относятся к любым видам квалифицированного труда). Выполняя педагогические функции, учитель передает ученикам знания, развивает их способности, мобилизует внимание, формирует систему ценностных ориентации. Общетрудовые функции направлены на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.
Успех учебно-воспитательной деятельности педагога зависит, как подчеркивает А.И Щербаков, от его готовности выполнять свои функции и от умения устанавливать внутренние связи между ними, определять содержание своих действий и метода их реализации.
Рассмотрим деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному воспитанию детей, опираясь на восемь общепедагогических функций.
Чтобы успешно выполнять информационную функцию, педагог должен иметь глубокие знания своего предмета, уметь преподнести их детям, обладать культурой речи.
В деятельности музыкального руководителя содержание этой функции специфично. Музыкальную информацию педагог передает, прежде всего, исполняя музыкальные произведения. Слушатель воспринимает музыку, созданную композитором, только через исполнителя. Грамзапись способна полностью заменить живое звучание инструмента.
Восприятие музыки углубляется при осознании ее эмоционально-образного содержания. Поэтому доступное детям пояснение содержания музыкального произведения также важнейшее умение, необходимое музыкальному руководителю.
Эти творческие умения предполагают высокий уровень общей музыкальной культуры.
Для накопления дошкольниками полноценных музыкальных впечатлений большое значение имеет качество репертуара, умение педагога отобрать высокохудожественные произведения народной и классической музыки.
Музыкальный руководитель должен также знать методические приемы, эффективные для определенной возрастной группы детей, уметь творчески их применять.
Информационные функции музыкального руководителя и воспитателя, не имеющего специального музыкального образования, неодинаковы, хотя некоторое сходство имеется.
Музыкальный руководитель (при участии воспитателя) проводит музыкальные занятия, праздники, развлечения. Воспитатель общается с детьми в быту: руководит самостоятельной деятельностью, организует игры, слушание музыки, готовит инсценировки и т. д. Большую часть своей работы по музыкальному воспитанию детей он осуществляет под руководством музыкального руководителя или при его непосредственном участии.
Воспитатель может закрепить музыкальные впечатления детей, прослушивая с ними произведения, звучавшие на занятиях. Такое повторное слушание не требует развернутой беседы о музыке, а предполагает лишь краткое напоминание ярких характеристик отдельных тем, музыкальных образов, различение смены настроений, средств музыкальной выразительности.
Воспитатель обогащает музыкальные впечатления, используя игры, инсценировки разучиваемых песен, предлагая детям повторить фрагменты праздничных утренников, наиболее понравившиеся им. Он может обращаться и к произведениям, не звучавшим на занятиях. Это музыкальные сказки, диапозитивы и диафильмы, озвученные музыкой. Они не требуют развернутой беседы о музыке, а лишь привлечения внимания детей к ее характеру, смене настроений.
Воспитатель слушает с детьми и фрагменты классических произведений, народную музыку. Он отбирает эти произведения вместе с музыкальным руководителем и согласует с ним методику проведения беседы.
Некоторые музыкальные досуги и развлечения воспитатель проводит самостоятельно или под руководством музыкального руководителя (кукольный театр, инсценировки).
Для того чтобы руководить самостоятельной деятельностью детей: обучать их игре на детских музыкальных инструментах, свободному музицированию в пении, музыкально-ритмическим движениям, воспитатель должен сам владеть исполнительскими навыками и умениями: играть на музыкальных детских инструментах, петь, красиво двигаться, знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приемы для развития у детей исполнительских умений.
Таким образом, для успешного выполнения информационной функции музыкальный руководитель и воспитатель должны обладать определенными качествами личности, знаниями и умениями
Конечно, знания и умения музыкального руководителя, имеющего специальное музыкальное образование, и воспитателя отличаются по качественному уровню. Воспитатель должен постоянно повышать свою музыкальную культуру: слушать музыку, совершенствовать исполнительские умения, быть в курсе новинок методической литературы. Многие знания и умения воспитатель приобретает с помощью музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Задачи педагога - музыканта, воспитателя, родителей по организации музыкальной деятельности детей"
Педагогическое сотрудничество в музыкальном развитии ребёнка выдвигает определённые требования, предъявляемые к педагогу-музыканту, воспитателю, родителям....
Консультация "Взаимосвязь педагогов учреждения и воспитателей в процессе воспитания детей"
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достиж...
Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».
Цель: Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...
Консультация для педагогов "Подготовка к конкурсу "Воспитатель года""
Консультация для педагогов "Подготовка к конкурсу "Воспитатель года"...
консультация для педагогов "Подготовка к конкурсу Воспитатель года""
Консультация для педагогов "Подготовка к конкурсу Воспитатель года""...
Консультация для педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках»
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетическог...
Консультация для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя".
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравстве...