Музыкально-спортивное мероприятие «Наш добрый лес»
консультация
Музыкально-спортивное мероприятие
«Наш добрый лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dobryy_les.docx | 23.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-спортивное мероприятие
«Наш добрый лес»
Ход праздника:
(дети под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: - Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
(звучит запись музыки «Звуки леса»)
Ведущий: - Послушайте стихотворение о лесе.
"Здравствуй, лес! »
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
2. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
3.Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет
Накормит русский лес
4.Жизнь кажется иною
И сердце не болит
Когда над головою
Как вечность лес шумит
Песня «Добрый лес»
Воспитатель: - А еще наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Выход Лесовичка
Лесовичок: Я –старичок Лесовичок, охраняю лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом.(ответы детей)Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Лесовичок: - А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается? »
Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори! »)
Полоса препятствий
По дорожке, по дорожке | прыжки на правой ноге по дорожке |
Скачем мы на правой ножке. |
|
Тут коряги и кусты мы пригнемся и ползем. | проползем |
Дальше кочки на болоте. | перепрыгиваем с кочки на кочку |
Мы по кочкам побежим. |
|
По тропинке до лужайки | прыжки на двух ногах |
Мы попрыгаем как зайки. |
|
Всем улыбнулись и назад вернулись. | возвращение к команде. |
Лесовичок: - Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить (Лесовичок уходит)
Ведущий: - Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?
Загадки о цветах
1. В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
2. Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием (анютины глазки)
3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
4. С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Игра «Кто живет в лесу? »
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)
Игра Зайка- попрыгайка
Ну, мои весёлые зайчики, теперь покажите, как вы умеете бегать и прыгать!»
Прочитайте детям стихи:
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Дети бегают, прыгают. Они – зайчики, им весело.
Но вот на полянку пришла хитрая лиса. (Возьмите в руки игрушечную лису.)
«Весёлые зайчики, скорее спрячьтесь от лисы!»
Малыши приседают и прикрывают глаза ладошками. Сидят «зайчики» тихо-тихо, а лиса (воспитатель) их «ищет».
Кто сейчас тут шумел,
Тишину нарушал,
Бегал, прыгал и скакал,
Громко лапками стучал?
Где же, где же зайки,
Зайки-побегайки?
Лиса зайчиков не нашла и в лес «ушла».
Игра повторяется снова.
Ведущий: - Справились вы с этим заданием. Слышите, кто-то в лес пожаловал. (раздается музыка, появляется Хулиган. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)
Хулиган: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: - Ты зачем, Хулиган, намусорил на лесной полянке?
Хулиган: - Это не я, это они! (показывает на детей)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Хулигана)
Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра «Чья команда соберет быстрее мусор? »
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор) Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Ведущий: Видишь сколько бед ты натворил, чуть наш лес в огне не погубил, мусор и стекло ты разбросал, ветки и цветы нарвал и побрасал.
Хулиган: -Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на Земле
Оставить добрый след!
Природу буду охранять,
От злых поступков защищать!
Ведущий: А наши дети знают и научат тебя (говорят правила)
А сейчас ребята давайте поиграем?
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий: - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.
Лесовичек: - Очень красиво в нашем лесу. Послушайте еще одну загадку.
«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)
Игра «Передай цветок (букет)»
Ход игры: все участники встают в круг и под весёлую музыку передают несколько искусственных букетов цветов с окончанием музыки у кого остались букеты в руках, выходят на середину и весело танцуют, остальные хлопают.)
Игра «Знаешь ли ты грибы? »
(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его и объяснить, съедобный он или ядовитый)
Игра: «Кто быстрее соберет грибы»
- Молодцы ребята, сегодня вы узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе.
Игра «Наряди дерево»
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб?), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами 2 дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».
правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными
Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.
Я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
«Волки и зайцы»
Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.
Ребята, мы с вами знаем, что кроме животных в лесах живут еще и разные птицы.
Давайте с вами поиграем в игру
«Займи свой домик»
Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.(играют по очереди по 3 ребенка от каждой команды, игра проводится 3 раза, команда, у которой игроки больше раз остались бездомика-проиграла)
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».
«Собираем рюкзаки»
- Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
- Сейчас каждая команда соберет себе корзинку необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в корзину, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Будьте добры!"
Внеклассное мероприятие разработано для класса КРО, обучающегося по специальной (коррекционной) программу школы 8 вида, однако может быть проведено и в общеобразовательном классе. Цель мероприятия: сп...
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.
Проект творческой разработки музыкально-спортивного мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...
Внеклассное музыкально-спортивное мероприятие для учащихся 6-х классов.
Цели: 1. Прививать учащимся интерес к урокам музыки и физкультуры. 2. Развивать мысленную деятельность детей, их инициативу и любознательно...
Сценарий развлекательного музыкально-спортивного мероприятия "Мы с мамой быстрые, смелые, ловкие и умелые"
Сценарий музыкально=спортивного мероприятия посвященный "Дню матери", предназначен для подготовительной к школе группы. В нем Вы встретите эстафеты, игры и музыкальное сопровождение дл...
Семейный музыкально-спортивный праздник "Мама, папа,я - спортивная семья", приуроченный к Году семьи!
Семейный музыкально-спортивный праздник в рамках "Года семьи", объявленный президентом в 2024 году, прошел 10.06.2024 в детском саду в нашем детском саду! Необыктов...
Музыкально-спортивное мероприятие " Путешествие к Гномам за секретами здоровья"
Путешествие к Гномам за секретами здоровья...
- Мне нравится (1)