Внеклассное мероприятие "Будьте добры!"
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие разработано для класса КРО, обучающегося по специальной (коррекционной) программу школы 8 вида, однако может быть проведено и в общеобразовательном классе. Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия к окружающим, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_dobry.ppt | 1.79 МБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Эпиграф занятия
БУДЬТЕ ДОБРЫ! Внеклассное мероприятие
ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу ; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм). 2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра. 3. О ком-чём-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром не надо. Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой
«Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». древнегреческий философ Платон
«Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». римский философ Сенека
«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». Русский писатель Л.Н. Толстой
ПРАВИЛА ДОБРОТЫ
Теплота Любовь Отзывчивость Понимание Здоровье Спокойствие Уют Красота Доброжелательность Покой Милосердие
Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете по-настоящему добрыми!
Предварительный просмотр:
Будьте добры!
Класс: 6 «б» класс КРО (8 вид)
Тип занятия: Внеклассное мероприятие
Цель занятия: способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия к окружающим, друг к другу.
Задачи:
- рассмотреть понятие «добро»;
- проанализировать пословицы, поговорки и высказывания о доброте;
- сформулировать правила доброты;
- распределить по степени значимости нравственные качества;
- развить умение самооценки при помощи листов достижений;
- воспитать умение четко организовывать работу в группах.
Оборудование:
Техника:
- проектор, компьютер, колонки.
Презентационный материал:
- презентация, выполненная в PowerPoint.
Раздаточный материал:
- лист достижений;
- таблица для заполнения «правил доброты»
- домик из кирпичиков (элементы вырезаны из цветного картона);
- конверт с набором слов (нравственные качества).
Этап мероприятия, цель | Время | Содержание | Примечание | Действия классного руководителя | Действия воспитанника |
1.Организационный момент Цель: психологический настрой на урок | 2 мин | Приветствие. Настрой на занятие. - Ребята, вы знаете о том, что В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. - А как живете вы? О чем помышляете, когда утром просыпаетесь? | Слайд 1 | Психологически готовит учеников к предстоящей работе | Включаются в воспитательную деятельность |
2. Подготовка к работе Цель: заинтересовать учащихся | 5 мин | Работа с эпиграфом - Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. - Посмотрите, к чему призывает нас эпиграф сегодняшнего занятия? Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Постановка целей-результатов - Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о доброте, милосердии) - Тема нашего занятия «Будьте добры!» - Что мы должны сделать в ходе занятия? | Слайд 2 Слайд 3 | Помогает воспитанникам обозначить тему занятия, поставить цели | Обсуждают стихотворный текст эпиграфа Ставят цели-результаты |
3. Основной этап работы по теме занятия Цель: проанализировать нравственные качества | 25 мин | Работа с понятием «добро» - Ребята, какими качествами характера должен обладать человек, чтобы изменить мир в лучшую сторону? (любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным) - Вы все правильно сказали. Но наверное самым важным качеством из всех перечисленных будет доброта. Ибо доброта творит чудеса. Она слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. - Что такое добро? Давайте за помощью обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой. Добро 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать ~м (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла (посл.). Д. должно быть с кулаками (афоризм). 2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра. 3. О ком-чём-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром не надо. - Самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Настоящая доброта, в чем она проявляется? В чем заключаются добрые поступки? (помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством) - Как часто вы совершаете добрые поступки? Чтобы делать добро, нужно знать, что это такое. Вы знаете? - Если знаете, оцените себя положительно в лист достижений (У1 – осознаю, что такое добро). Работа с пословицами и поговорками - Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. В течение столетий создавались пословицы и поговорки о доброте. Какие из них знаете вы? Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют. Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. - Чем сейчас мы с вами занимались? Оцените себя в лист достижений (У2 – понимаю смысл пословиц и поговорок о добре). Обсуждение высказываний о доброте -Уже в 4 в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль продолжил уже в 1 в. н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова нашего русского писателя Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». -Ребята, а какие высказывания русских писателей о доброте приготовили вы? Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес). Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо). Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. (Вильям Шекспир). Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. (Блез Паскаль). Знания должны увеличиваться с добротой. (Лев Толстой). - Оцените себя в лист достижений (У3 – рассуждаю о смысле высказываний о доброте). Формулирование правил доброты - Ребята, как вы думаете, существуют ли правила доброты? Что необходимо выполнять, чтобы быть добрым? - Попробуем сформулировать эти правила в группах. (Ученики заранее распределены на группы, каждой группе выдается таблица для работы). - Оцените себя в лист достижений (У4 – формулирую правила доброты). Работа с нравственными качествами (строительство дома доброты) - Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей непростой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, вдали от близких, без самых дорогих им людей. Каждому из них нужен дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя. (Учащимся раздается набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона). - Попробуйте построить из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, заложите те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. Выберите то, что считаете наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. Какие качества вы определите для фундамента? - Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). - Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни: зеленый цвет – принесет в дом настойчивость красный цвет – принесет в дом лидерство синий цвет – принесет в дом спокойствие желтый цвет – принесет в дом тепло - У каждой группы получился красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Мы построили этот дом для детей-сирот, при этом поработали с нравственными качествами. Оцените себя в лист достижений (У5 – умею распределять нравственные качества по степени значимости). | Толковый словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | Организует и координирует работу воспитанников | Раскрывают значение понятия «добро» Вспоминают и обсуждают значение пословиц и поговорок о доброте Вспоминают и обсуждают значение высказываний о доброте В группах формулируют правила доброты Распределяют нравственные качества по степени значимости во время "строительства дома доброты" |
4. Обсуждение проделанной работы Цель: подвести итоги работы | 8 мин | - Итак, ребята, сегодня мы в течение занятия работали над каким понятием? - Достигли ли мы результатов работы? - В заключение я бы хотела прочитать одну известную, восточную притчу: “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” - Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. | Слайд 10 Музыкальное сопровождение “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки Слайд 11 Слайд 12 | Комментирует результаты работы Рассказывает притчу | Делают выводы о результатах работы |
Раздаточный материал
Правила доброты
Продолжи список «правил доброты».
1 | Будь приветлив, вежлив. |
2 | Будь внимателен к людям. |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Лист достижений
Умения | |||||
ФИ | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 |
Понимаю, что такое добро | Понимаю смысл пословиц и поговорок о добре | Рассуждаю о смысле высказываний о доброте | Формулирую правила доброты | Умею распределять нравственные качества по степени значимости | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в Россию"
Конспект разработан для учащихся 5-7 классов, изучающих английский язык. Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к изучению иностранного языка....
Сценарий внеклассного мероприятия «Добро пожаловать в страну английского языка»
Сценарий внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в страну английского языка»(Проводится как итоговый урок после изучения английского алфавита)...
Внеклассное мроприятие "Добро пожаловать в Спотландию"
Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия,игры-соревнования для учащихся 4 классов....
Внеклассное мероприятие "добро и зло"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса...
Урок внеклассного чтения "Добрые герои из добрых книжек"
Открытый урок в районе на конкурс "Учитель Оренбуржья"....
внеклассное мероприятие "Добро пожаловать в Лондон"
С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания обучающихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». При отборе языкового мат...