Техника социального эксперимента для подростков
презентация к уроку

Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку.

Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskazhenie_informatsii.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника социального эксперимента для подростков «Передача информации и её искажения»

Слайд 2

Цель: Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию. Время: 40 минут. Размер группы: класс до 40 человек. Участники в зависимости от направленности: старшие классы (7-11), учителя, родители. Материалы: хорошее настроение =)

Слайд 3

Упражнение «Искажение информации»— умение слушать, невербальная коммуникация, передача информации Из группы выбирается пять человек: один ведущий остаётся в классе, остальные выходят за дверь. Ведущему участнику рассказывается небольшая история, желательно с деталями, именами и датами . Потом участники по одному приглашаются в класс, и каждому зашедшему рассказывается та же история — но рассказывает её тот, кто услышал её последним , и так, как именно он услышал её (рассказ происходит один раз без ответов на вопросы). К тому моменту, когда вся группа возвращается в зал, история, как правило, искажается до неузнаваемости. Со всеми участниками обсуждаются вопросы: Какие детали выпадают из памяти быстрее всего? Какие, наоборот, запоминаются практически навсегда? К каким проблемам могут привести потери информации? Как вы думаете, если мы еще раз выполним это задание но с другим текстом, информация исказится? После ответов группы, ведущий предлагает сделать еще раз такое задание. Итог как правило повторяется. На основе итога этого упражнения можно обсудить: Что делать тому, кто передает информацию, чтобы убедиться, что эту информацию восприняли максимально точно ? Как изменения информации влияет на отношения? Что делать тому, кто получает информацию, чтобы наверняка услышать все самое важное?

Слайд 4

Упражнение «Искажение информации не вербально»—невербальная коммуникация, передача информации Участники занятия разбиваются на три группы. Первая группа приглашается в центр класса – это «игроки», остальные группы являются «зрителями» (их задача следить как искажается информация). Игроки выстраиваются в шеренгу друг за другом спиной. Ведущий показывает движение первому участнику, его задача запомнить движение и развернувшись к другому участнику передать полученные движения точно так же (слова и объяснения запрещены). Задача участников передать движения друг-другу в точности как показал ведущий. К тому моменту, когда все игроки выполняют задание, движение, как правило, искажается до неузнаваемости. По окончанию для всех показывается первоначальное движение и последние. Для эксперимента и анализа группы меняются три раза, движения разные (выходит вторая, затем третья – «зрители» и «игроки»). Это нужно для того чтобы показать, что в любых моментах информация будет меняться не зависимо от источника и её отслеживания. На основе этого упражнения, ведущий закрепляет понятия искажения информации, а так же обсуждает с участниками: В любом ли случае информация исказится? Как вера в слова и действия влияет на самого человека? Всегда ли вы получаете первоначальный смысл полученной информации? Может ли «искаженная информация» как то повлиять на повседневную жизнь и самого человека? Какие выводы вы можете сделать на основание этих двух заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»

«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...

Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»

Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия  Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...

Методическая разработка на тему: работа социального педагога с подростками. Проявления школьной и социальной дезадаптации.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...

Социальный эксперимент профессора Преображенского

Предмет исследования на уроке - бессмертная повесть Булгакова "Собачье сердце". Рассуждения о том, насколько могут быть опасны эксперименты над обществом и к чему они могут привести...

Тренинговое занятие "Профориентационные техники для детей и подростков"

Тренинговое занятие включает игровые упражнения, информационный блок о типах, классификациях профессий, методики профессионального самоопределения.В зависимости от возраста и запросов обучающихся, мож...