Техника социального эксперимента для подростков
презентация к уроку
Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку.
Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskazhenie_informatsii.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Упражнения демонстрирует, как может искажаться информация при передаче ее от человека к человеку. Эксперимент позволяет убедится наглядно и задуматься над тем как реагировать на любую полученную информацию. Время: 40 минут. Размер группы: класс до 40 человек. Участники в зависимости от направленности: старшие классы (7-11), учителя, родители. Материалы: хорошее настроение =)
Упражнение «Искажение информации»— умение слушать, невербальная коммуникация, передача информации Из группы выбирается пять человек: один ведущий остаётся в классе, остальные выходят за дверь. Ведущему участнику рассказывается небольшая история, желательно с деталями, именами и датами . Потом участники по одному приглашаются в класс, и каждому зашедшему рассказывается та же история — но рассказывает её тот, кто услышал её последним , и так, как именно он услышал её (рассказ происходит один раз без ответов на вопросы). К тому моменту, когда вся группа возвращается в зал, история, как правило, искажается до неузнаваемости. Со всеми участниками обсуждаются вопросы: Какие детали выпадают из памяти быстрее всего? Какие, наоборот, запоминаются практически навсегда? К каким проблемам могут привести потери информации? Как вы думаете, если мы еще раз выполним это задание но с другим текстом, информация исказится? После ответов группы, ведущий предлагает сделать еще раз такое задание. Итог как правило повторяется. На основе итога этого упражнения можно обсудить: Что делать тому, кто передает информацию, чтобы убедиться, что эту информацию восприняли максимально точно ? Как изменения информации влияет на отношения? Что делать тому, кто получает информацию, чтобы наверняка услышать все самое важное?
Упражнение «Искажение информации не вербально»—невербальная коммуникация, передача информации Участники занятия разбиваются на три группы. Первая группа приглашается в центр класса – это «игроки», остальные группы являются «зрителями» (их задача следить как искажается информация). Игроки выстраиваются в шеренгу друг за другом спиной. Ведущий показывает движение первому участнику, его задача запомнить движение и развернувшись к другому участнику передать полученные движения точно так же (слова и объяснения запрещены). Задача участников передать движения друг-другу в точности как показал ведущий. К тому моменту, когда все игроки выполняют задание, движение, как правило, искажается до неузнаваемости. По окончанию для всех показывается первоначальное движение и последние. Для эксперимента и анализа группы меняются три раза, движения разные (выходит вторая, затем третья – «зрители» и «игроки»). Это нужно для того чтобы показать, что в любых моментах информация будет меняться не зависимо от источника и её отслеживания. На основе этого упражнения, ведущий закрепляет понятия искажения информации, а так же обсуждает с участниками: В любом ли случае информация исказится? Как вера в слова и действия влияет на самого человека? Всегда ли вы получаете первоначальный смысл полученной информации? Может ли «искаженная информация» как то повлиять на повседневную жизнь и самого человека? Какие выводы вы можете сделать на основание этих двух заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»
«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...
Тема: «Предметно-развивающая среда как фактор социально-адаптивного развития подростков»
Материал содержит информацию о предметной среде ее задачах, средствах, коррекционно-компенсирующего воздействия Пропедевтическая роль коррекционно-развивающей среды проявляется в процессе формир...
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
Подросток. Особенности возраста. Техники эффективного общения с подростками.
Материал для родительского собрания....
Методическая разработка на тему: работа социального педагога с подростками. Проявления школьной и социальной дезадаптации.
С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...
Социальный эксперимент профессора Преображенского
Предмет исследования на уроке - бессмертная повесть Булгакова "Собачье сердце". Рассуждения о том, насколько могут быть опасны эксперименты над обществом и к чему они могут привести...
Тренинговое занятие "Профориентационные техники для детей и подростков"
Тренинговое занятие включает игровые упражнения, информационный блок о типах, классификациях профессий, методики профессионального самоопределения.В зависимости от возраста и запросов обучающихся, мож...