Консультация для педагогов: "Методика формирования элементарных представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете (в пределах 5)"
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_o_kolichestve_i_poryadkovom_schete.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Составитель: Чирухина М.Л. воспитатель
Методика формирования элементарных представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете (в пределах 5)
Сюрпризный момент. Сережа принес игрушки в корзине. Сколько принес игрушек Сережа? (много), давайте поставим на полочку эти игрушки. Чтобы нам узнать сколько принес игрушек, нам нужно подсчитать. Считать нужно так: один, два, три, четыре, пять, обязательно слева направо. Ребенок должен ведущей рукой показывать предмет и называть число. Сначала показывает педагог и считает (1,2,3,4,5). Всего 5 игрушек. Когда идет знакомство количественного счета допускаются хоровые и индивидуальные ответы, а закрепляется все на раздаточном материале за столом.
Детей начинают знакомить с порядковым счетом тогда, когда они умеют считать (определять количество предметов). Дети должны знать, что на вопрос «сколько?», нам нужно подсчитать, а если нужно узнать на каком месте находится предмет, тогда нужно считать по порядку. Например: медведь находится на первом месте, заяц находится на 2 месте и тд… Можно поиграть в игру называется «Что изменилось». Дети запоминают на каком месте стоят игрушки, под речевку «1-2-3-4-5 будем глаза закрывать» дети закрывают глаза, воспитатель меняет позицию игрушек, под речевку «1-2-3-4-5 будем глаза открывать» воспитатель спрашивает, что изменилось? Дети отвечают (поменяли игрушки) , какие игрушки? И тут можно спросить: «Вася, на каком месте стоит заяц?»
Для закрепления порядкового счета, мы с детьми играем в игру «Стройся по порядку». Выходят 5 детей, (гуляют), под речевку «1,2,3,4,5 стройся на зарядку, 1,2,3,4,5 стройся по порядку», дети должны построиться в колонну. Тут есть 2 варианта игры. 1-ый, Спросить тех, кто в колонне «Вася, ты на каком месте?». 2-ой вариант, спросить детей(зрителей), Вася на каком месте? А можно усложнить, заранее сказать детям на какую позицию он должен встать (Это в конце года)
Таким образом, количественный счет отвечает на вопрос «сколько?», а порядковый счет отвечает на вопрос «На каком месте? Который по счету?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»
Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...
Реабилитационная программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Обоснование выбора социально – реабилитационной программы, реабилитационной технологии Тематический планДиагностическая картаАктуальностьДидактические принципыРазделы программыМежпредметные связиФормы...
Формирование социальных представлений у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Описание методики формирования социальных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи в условиях НОД....
кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТАЛОГИЕЙ
Практические рекомендации для воспитателей логогрупп по формированию фонематического слуха...
Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"
Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"...