Актуальные направления цифровой трансформации образовательной деятельности
консультация

Марина Николаевна Филоненко

Дистанционное обучение – это демократичная и свободная система обучения. Сейчас она активно используется в России для получения дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТУЛУНА

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "КРИСТАЛЛ"

                                             

                                           ДОКЛАД

Актуальные направления цифровой трансформации образовательной деятельности

Докладчик: Педагог Дополнительного образования:

М.Н. Филоненко

                                               Тулун

                                                2020г.

Дистанционное обучение – это демократичная и свободная система обучения. Сейчас она активно используется в России для получения дополнительного образования.

Вначале я, как педагог хореограф, была растеряна и озадачена, так как понимала специфику хореографического творчества и думала, что применение методов удалённого обучения хореографическому творчеству является невозможным.  Иногда в классе объяснения и показа движения бывает недостаточно для того, чтобы ребёнок понял методику исполнения движения. И чтобы добиться правильного выполнения движения приходится его выполнять многократно, только тогда это движение становится для детей простым и доступным. В классе мне часто приходится «вручную» поправлять позы, положения рук, головы, корпуса, ног и ракурсы активизации мышечной памяти.

Я не представляла возможности Интернета в обучении детей хореографии в условиях самоизоляции и это послужило толчком для самообразования.

Для того чтобы начать преподавание хореографии, я прошла онлайн-курсы «Как обучать хореографии во время карантина», «как правильно заниматься хореографией онлайн?».

Самостоятельно освоила некоторые интернет ресурсы. В Интернет ресурсах я нашла для себя обучающие тематические веб-сайты по хореографии, вебинары, видео уроки, видеозаписи хореографических коллективов, балетных спектаклей, хореографических клипов, фильмы о танцевальном искусстве, статьи и презентации о хореографическом искусстве, которые помогли мне в подготовке к дистанционным занятиям.

Осуществить удалённое обучение мне помогли современные информационные технологии и двусторонняя видео связь, которые в наши дни практически доступны всем: Зум, СКАЙП, вайбер, ватцап.

Так как мои дети и их родители не были готовы к дистанционному обучению по Скайпу, я работала по вайберу и ватцапу.

Нужно отметить, что проведение дистанционных уроков может отнимать больше времени, сил и энергии у педагогов. Отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях. Конечно заменить обычные занятия не получится, но использовать такие методы обучения при таких обстоятельствах вполне уместно.

Конечно в первые дни, месяца детям и родителям было трудно перейти на дистанционное обучение. Все в голос по телефону Марина Николаевна мы с уроками не успеваем, какие танцы.

Но я, не отступала по вайберу по ватцапу отправляла задания. И дождалась, когда им надоели все уроки они соскучились по танцам по мне и система заработала.

Конспект занятия

для дистанционного обучения по хореографии.

Группа: 5 года обучения

Дата: 10.04.2020г.

Тема: «Танец и танцевальная музыка»

Домашнее задание: Разгадай кроссворд «Танец и танцевальная музыка».

Обратная связь: Свои ответы напиши на листочек и вместе с родителями или сам отправьте фотографию ответов на почту либо по вайберу в гркппу.

Теоретическая часть.

Кроссворд предлагается учащимся после изучения тем «Танец и Танцевальная музыка» с целью обобщения изученного материала, уточнения причинно-следственных связей. Кроссворд содержит музыкальные фрагменты и краткую информацию о том или ином танце.

Цель: обобщение знаний о жанровом разнообразии танцевальной музыки.

Задачи:

– способствовать формированию, уточнению и систематизации понятий, музыкальных терминов и знаний названий танцев, их характерных особенностей;

– способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора, пополнению музыкально-слухового багажа учащихся;

– обеспечивать положительные эмоции ученикам.

Аудитория: учащиеся 13-16 лет.

Предмет: музыка, хореография.

Правила разгадывания кроссворда.

1.Прочитайте задание.

2.Нажмите на стрелку, чтобы проверить правильность ответа.

3. Щёлкните по значку «Звук» слева в нижней части слайда, чтобы послушать музыку.

4.  Все слова в кроссворде по горизонтали, кроме ключевого слова, которое вы прочитаете, разгадав кроссворд, в выделенном столбце.

Вопросы, ответы.

1. Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса».

2. Быстрый энергичный польский народный танец. В классической музыке связан с именем польского композитора Ф. Шопена.

3.Испанский парный танец под аккомпанемент гитары, в котором танцующие сопровождают свои движения ударами кастаньет.

4.Аргентинский народный парный танец, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.

5.Торжественный танец-шествие в умеренном темпе польского происхождения. Исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.

6.Греческий танец. Танцоры стоят в линию, положив руки на плечи соседей. Танец начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в быстрые и резкие, иногда с подпрыгиванием.

7. Старинная русская пляска. Исполняется в быстром темпе, основные движения – дробные шаги, притопывания и присядка с выбрасыванием ног.

8. Весёлый, зажигательный танец появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, требует проворного переступания с ноги на ногу.

9.Парный танец, основа которого плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Несмотря на скорость кружения, движения выполняются плавно.

10. Украинский танец: парни  в широких шароварах ярко-красного или синего цвета соревнуются в ловкости и настойчивости, а девушки весело их поощряют к новым трюкам.

Ключевое слово – тарантелла.

1.Штраус.

2.Мазурка.

3. Болеро.

4.Танго.

5.Полонез.

6.Сиртаки.

7.Трепак.

8. Полька.

9.  Вальс.

10. Гопак.

Формы работы с кроссвордом.

1. Коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд в интерактивном режиме);

2. Групповая (когда класс поделѐн на группы, каждая группа решает кроссворд сообща на карточках);

3.Парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой или компьютером);

4. Индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).

Возможна работа с карточками и последующей интерактивной проверкой, т.е. сначала учащиеся выполняют кроссворд, распечатанный на листе бумаги (см. Приложение), затем с помощью интерактивного кроссворда проводится проверка.

Вопросы к кроссворду

1 Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса».

2.Быстрый энергичный польский народный танец. В классической музыке связан с именем польского композитора Ф. Шопена.

3. Испанский парный танец под аккомпанемент гитары, в котором танцующие сопровождают свои движения ударами кастаньет.

4. Аргентинский народный парный танец, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.

5. Торжественный танец-шествие в умеренном темпе польского происхождения. Исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.

6.   Греческий танец. Танцоры стоят в линию, положив руки на плечи соседей. Танец начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в быстрые и резкие, иногда с подпрыгиванием.

7. Старинная русская пляска. Исполняется в быстром темпе, основные движения – дробные шаги, притопывания и присядка с выбрасыванием ног.

8.   Весёлый, зажигательный танец появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, требует проворного переступания с ноги на ногу.

9.  Парный танец, основа которого плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Несмотря на скорость кружения, движения выполняются плавно.

10.   Украинский танец: парни в широких шароварах ярко-красного или синего цвета соревнуются в ловкости и настойчивости, а девушки весело их поощряют к новым трюкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования

Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...

Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования

Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

laquo;Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».Цифровые ресурсы прочно вошли в практику управленческой ...

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство  повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Актуальные направления образовательной деятельности в работе педагога

quot;Механизмы формирования духовно - нравственной культуры детей и подростков"...