Актуальные направления цифровой трансформации образовательной деятельности
консультация
Дистанционное обучение – это демократичная и свободная система обучения. Сейчас она активно используется в России для получения дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_napravleniya_tsifrovoy_transformatsii_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТУЛУНА
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "КРИСТАЛЛ"
ДОКЛАД
Актуальные направления цифровой трансформации образовательной деятельности
Докладчик: Педагог Дополнительного образования:
М.Н. Филоненко
Тулун
2020г.
Дистанционное обучение – это демократичная и свободная система обучения. Сейчас она активно используется в России для получения дополнительного образования.
Вначале я, как педагог хореограф, была растеряна и озадачена, так как понимала специфику хореографического творчества и думала, что применение методов удалённого обучения хореографическому творчеству является невозможным. Иногда в классе объяснения и показа движения бывает недостаточно для того, чтобы ребёнок понял методику исполнения движения. И чтобы добиться правильного выполнения движения приходится его выполнять многократно, только тогда это движение становится для детей простым и доступным. В классе мне часто приходится «вручную» поправлять позы, положения рук, головы, корпуса, ног и ракурсы активизации мышечной памяти.
Я не представляла возможности Интернета в обучении детей хореографии в условиях самоизоляции и это послужило толчком для самообразования.
Для того чтобы начать преподавание хореографии, я прошла онлайн-курсы «Как обучать хореографии во время карантина», «как правильно заниматься хореографией онлайн?».
Самостоятельно освоила некоторые интернет ресурсы. В Интернет ресурсах я нашла для себя обучающие тематические веб-сайты по хореографии, вебинары, видео уроки, видеозаписи хореографических коллективов, балетных спектаклей, хореографических клипов, фильмы о танцевальном искусстве, статьи и презентации о хореографическом искусстве, которые помогли мне в подготовке к дистанционным занятиям.
Осуществить удалённое обучение мне помогли современные информационные технологии и двусторонняя видео связь, которые в наши дни практически доступны всем: Зум, СКАЙП, вайбер, ватцап.
Так как мои дети и их родители не были готовы к дистанционному обучению по Скайпу, я работала по вайберу и ватцапу.
Нужно отметить, что проведение дистанционных уроков может отнимать больше времени, сил и энергии у педагогов. Отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях. Конечно заменить обычные занятия не получится, но использовать такие методы обучения при таких обстоятельствах вполне уместно.
Конечно в первые дни, месяца детям и родителям было трудно перейти на дистанционное обучение. Все в голос по телефону Марина Николаевна мы с уроками не успеваем, какие танцы.
Но я, не отступала по вайберу по ватцапу отправляла задания. И дождалась, когда им надоели все уроки они соскучились по танцам по мне и система заработала.
Конспект занятия
для дистанционного обучения по хореографии.
Группа: 5 года обучения
Дата: 10.04.2020г.
Тема: «Танец и танцевальная музыка»
Домашнее задание: Разгадай кроссворд «Танец и танцевальная музыка».
Обратная связь: Свои ответы напиши на листочек и вместе с родителями или сам отправьте фотографию ответов на почту либо по вайберу в гркппу.
Теоретическая часть.
Кроссворд предлагается учащимся после изучения тем «Танец и Танцевальная музыка» с целью обобщения изученного материала, уточнения причинно-следственных связей. Кроссворд содержит музыкальные фрагменты и краткую информацию о том или ином танце.
Цель: обобщение знаний о жанровом разнообразии танцевальной музыки.
Задачи:
– способствовать формированию, уточнению и систематизации понятий, музыкальных терминов и знаний названий танцев, их характерных особенностей;
– способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора, пополнению музыкально-слухового багажа учащихся;
– обеспечивать положительные эмоции ученикам.
Аудитория: учащиеся 13-16 лет.
Предмет: музыка, хореография.
Правила разгадывания кроссворда.
1.Прочитайте задание.
2.Нажмите на стрелку, чтобы проверить правильность ответа.
3. Щёлкните по значку «Звук» слева в нижней части слайда, чтобы послушать музыку.
4. Все слова в кроссворде по горизонтали, кроме ключевого слова, которое вы прочитаете, разгадав кроссворд, в выделенном столбце.
Вопросы, ответы.
1. Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса».
2. Быстрый энергичный польский народный танец. В классической музыке связан с именем польского композитора Ф. Шопена.
3.Испанский парный танец под аккомпанемент гитары, в котором танцующие сопровождают свои движения ударами кастаньет.
4.Аргентинский народный парный танец, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
5.Торжественный танец-шествие в умеренном темпе польского происхождения. Исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.
6.Греческий танец. Танцоры стоят в линию, положив руки на плечи соседей. Танец начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в быстрые и резкие, иногда с подпрыгиванием.
7. Старинная русская пляска. Исполняется в быстром темпе, основные движения – дробные шаги, притопывания и присядка с выбрасыванием ног.
8. Весёлый, зажигательный танец появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, требует проворного переступания с ноги на ногу.
9.Парный танец, основа которого плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Несмотря на скорость кружения, движения выполняются плавно.
10. Украинский танец: парни в широких шароварах ярко-красного или синего цвета соревнуются в ловкости и настойчивости, а девушки весело их поощряют к новым трюкам.
Ключевое слово – тарантелла.
1.Штраус. 2.Мазурка. 3. Болеро. 4.Танго. 5.Полонез. | 6.Сиртаки. 7.Трепак. 8. Полька. 9. Вальс. 10. Гопак. |
Формы работы с кроссвордом.
1. Коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд в интерактивном режиме);
2. Групповая (когда класс поделѐн на группы, каждая группа решает кроссворд сообща на карточках);
3.Парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой или компьютером);
4. Индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).
Возможна работа с карточками и последующей интерактивной проверкой, т.е. сначала учащиеся выполняют кроссворд, распечатанный на листе бумаги (см. Приложение), затем с помощью интерактивного кроссворда проводится проверка.
Вопросы к кроссворду
1 Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса».
2.Быстрый энергичный польский народный танец. В классической музыке связан с именем польского композитора Ф. Шопена.
3. Испанский парный танец под аккомпанемент гитары, в котором танцующие сопровождают свои движения ударами кастаньет.
4. Аргентинский народный парный танец, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
5. Торжественный танец-шествие в умеренном темпе польского происхождения. Исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.
6. Греческий танец. Танцоры стоят в линию, положив руки на плечи соседей. Танец начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в быстрые и резкие, иногда с подпрыгиванием.
7. Старинная русская пляска. Исполняется в быстром темпе, основные движения – дробные шаги, притопывания и присядка с выбрасыванием ног.
8. Весёлый, зажигательный танец появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, требует проворного переступания с ноги на ногу.
9. Парный танец, основа которого плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Несмотря на скорость кружения, движения выполняются плавно.
10. Украинский танец: парни в широких шароварах ярко-красного или синего цвета соревнуются в ловкости и настойчивости, а девушки весело их поощряют к новым трюкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
laquo;Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».Цифровые ресурсы прочно вошли в практику управленческой ...
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Актуальные направления образовательной деятельности в работе педагога
quot;Механизмы формирования духовно - нравственной культуры детей и подростков"...
Выступление на РМО учителей математики "Цифровая трансформация образовательного процесса" 2022
Материал из опыта работы учителей ШМО учителей нашей школы...