Обучение гиперактивных детей английскому языку в детском саду (консультация для коллег)
консультация
Педагоги, обучающие иностранному языку, часто испытывают серьезные затруднения в работе с детьми, которые имеют какие-либо проблемы. Среди них одна из самых типичных- гиперактивность.
Конечно, совсем не просто подобрать «ключик» к детям с гиперактивностью, сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый». Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, могут оказаться в числе неуспевающих. Но как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать «гордостью» детского сада. В данной работе приводиться несколько рекомендаций как сдетать работу с детьми с СДВГ на занятия по английскому яыку в детском саду более эффективной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_giperaktivnyh_detey_angliyskomu_yazyku_v_detskom_sadu.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение гиперактивных детей английскому языку в детском саду
(консультация для коллег)
Основной задачей изучения английского языка в дошкольном возрасте является вовлечение ребёнка в интереснейший процесс знакомства с другим языком.
Целью современных программ обучения дошкольников иностранному языку является разностороннее развитие личности на основе личностно ориентированного подхода. Однако на практике педагоги, обучающие иностранному языку, часто испытывают серьезные затруднения в работе с детьми, которые имеют какие-либо проблемы. Среди них одна из самых типичных- гиперактивность.
Конечно, совсем не просто подобрать «ключик» к детям с гиперактивностью, сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый». Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, могут оказаться в числе неуспевающих. Но как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать «гордостью» детского сада.
Гиперактивность детская - синдром дефицита внимания с гиперактивностью (С. д. в. г.), гипердинамический синдром. Гиперактивность детская проявляется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью.
При этом общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует норме. Первые проявления Г. д. наблюдаются в возрасте до 7 лет. Причем среди мальчиков она встречается в 4-9 раз чаще, чем среди девочек. Этот факт исследователи склонны объяснять генетической предрасположенностью мальчиков к более активному образу жизни.
К внешним проявлениям гиперактивности и дефицита внимания относятся:
- повышенная двигательная активность, непрекращающаяся
суетливость;
- импульсивность, порывистость движений;
- постоянная болтливость: даже если его не слушают, ребенок продолжает разговаривать сам с собой, «бубнить себе под нос», задает очень много вопросов;
-агрессивность – ребенок часто злится на взрослых и детей;
- ученик постоянно создает конфликтные ситуации;
- отсутствие эмпатии (способности понять чувства и переживания другого человека);
-частые перемены в настроении, вызванные незначительными событиями (от бурного восторга до отчаяния);
- высокая раздражительность;
Биологическая природа гиперактивности.
Первые описания синдрома гиперактивности у детей были опубликованы в английском медицинском журнале уже около ста лет назад. Российские психологи и педагоги заинтересовались этой темой всего лишь несколько лет назад. Интерес и сложность проблемы заключаются еще и в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической. Врачи и психологи все еще не пришли к согласию в вопросе о том, считать гиперактивность у ребенка заболеванием или небольшим отклонением от нормы, но все детям рекомендуется находиться под наблюдением врача. Для преодоления СДВГ часто прибегают и к медикаментозной терапии, но вопрос о целесообразности применения лекарств остается открыт. Все существующие нарушения вполне поддаются исправлению и без сильных медицинских препаратов, правда, процесс этот длительный и требует соблюдения педагогами и родителями целого ряда комплексных мер, направленных на воспитание и организацию учебной и игровой деятельности ребенка.
Существует множество мнений о самих причинах возникновения СДВГ:
а) Причиной развития СДВГ могут быть неблагоприятные факторы течения беременности: гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы, неправильное питание. курение во время беременности, Также повлиять на развитие заболевания могут затяжные или, наоборот, стремительные роды, стимуляция родовой деятельности;
б) Наличие у ребенка неврологических заболеваний, конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями, излишняя строгость в отношении ребенка;
в) Необходимо обратить внимание и на резкое ухудшение экологии, обилие транспорта (отравление тяжелыми металлами, например, свинцом), недостаточное общение детей с природой.
г) Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка (пищевая аллергия, вызванная огромным количеством технологически обработанных продуктов, содержащих многочисленные химические пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы и искусственные красители.) Ученые рекомендуют также сократить употребление сахара (сладости, газированные напитки) который, по их мнению, способствует излишнему возбуждению нервной системы.
Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.
Далее я хочу рассказать о комплекс приемов, которые достаточно эффективны при обучении английскому языку детей дошкольного возраста с СДВГ. Данные приемы нацелены как на повышение уровня усвоения предмета, так и на личностное развитие и социальную адаптацию детей с СДВГ. Отличительная особенность приемов состоит в том, что при их использовании педагог в гиперактивности видит естественную основу для организации обучения английскому языку.
В нашем детском саду работает штатный психолог. При планировании занятий все наши педагоги и специалисты, том числе и я, получаем его рекомендации при работе с гиперактивными детьми.
Дети с СВДГ всегда стремятся двигаться. Их стремление к движению следует использовать в обучающих и развивающих целях. При этом можно предложить разные формы работы, включающие упражнения:
-пальчиковые игры,
-имитационные движения,
-физкультминутки,
-подвижные игры.
При обращении непосредственно к гиперактивному ребенку важно использовать зрительный контакт с ним «глаза в глаза».
Необходимо учитывать, что любому, а тем более ребенку с СДВГ недостаточно только смотреть, размышлять и говорить. Ему необходимо взять предмет в руки, повертеть, ощупать его, что-нибудь построить и т.д. Ребенок стремится к практическому действию, и надо давать ему эту возможность. Игрушки, карточки с картинками и другой раздаточный материал позволяют дольше удерживать внимание таких детей и сдерживать их чрезмерную активность. Кроме того, работа с разными предметами и разным материалом помогает развивать мелкую моторику и дает дополнительные сенсорные стимулы.
Эффективным инструментом коррекции многих трудностей обучения и поведения являются графические задания, в которых предлагается что-то раскрасить, соединить линиями, обвести и т.д. На занятиях по английскому языку такие задания направлены как на закрепление языковых умений, так и на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. Перед началом работы ребенку с СДВГ я рекомендую поручить раздать карандаши и листочки с заданиями. Таким образом, я даю ребенку дополнительную возможность подвигаться перед тем, как потребовать от него спокойной и сосредоточенной работы в течение некоторого времени. Кроме того, просьба со стороны педагога помогает установлению контакта с ребенком и приучает его выполнять поручения. После того как необходимые предметы розданы, дети хором благодарят по-английски того, кто их раздавал, например: «Thank you, Dima!». Это не только приучает детей к вежливости и вниманию друг к другу, но и способствует повышению самоуважения ребенка.
И, наконец, при планировании занятия я стараюсь учитывать, что многие непоседливые дети легко перевозбуждаются и быстро утомляются. Их умственная деятельность характеризуется цикличностью: они могут продуктивно работать в течение 5-15 минут, после чего их мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомления сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью. Поэтому желательно дозировать как физическую, так и эмоциональную нагрузку, чередовать виды, деятельности. Не отказываясь от привлекательных для детей элементов новизны и «сюрпризных» моментов, нужно стараться не перегружать занятие эмоционально, вести его в ровном, спокойном темпе.
В связи с этим я сделала вывод, что проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Ребенок С СДВГ имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия на занятиях по английскому языку в виде постоянных замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшит его.
Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании педагогических и психологических методов. Обучая детей английскому языку, я воспитываю в них любознательность, чувство собственного достоинства, помогаю развивать творческие способности.
Обучение в игровой форме – через действие, рисунок, музыкальное сопровождение, пение – позволяет при изучении английского языка перейти к слову, к речи, к структуре фразы. Именно такая методика отражает способ естественного формирования у детей языковой действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в детском саду
Урок английского языка в детском садуТема урока:Animals Цели урока: Развивающая: – учить детей умению слушать учителя; – развивать навыки восприятия иностранной речи с аудио...
Программа по английскому языку для детского сада.
Программа по английскому языку для детского сада. Подготовительная группа. 2 раза в неделю....
Тематическое планирование занятий по английскому языку в детском саду для детей 5-6 лет
Изучаемые темы по английскому английскому языку в подготовительной группе....
"Английский язык в детском саду"
В данной статье описывается организация учебно - воспитательного процесса на занятиях английским языком в раннем возрасте. Автор акцентирует возможность проведения занятий по английскому языку с приме...
«Английский язык в детском саду»
«Английский язык в детском саду»...
"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...
Структура занятий по английскому языку в детском саду
В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется использовать во время занятий &la...