«Английский язык в детском саду»
рабочая программа по английскому языку на тему

Авзалова Гульшат Ильшатовна

«Английский язык в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sadik.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

«English»

«Английский язык в детском саду»

дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного

возраста 6 – 7 лет

                                                                 Составитель: Авзалова Г.И.

                                                                 Преподаватель английского языка

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………..3
  2. Учебно-тематический план ………………………………………….. ….5
  3. Содержание курса ……………………………………………………. ….5
  4. Требования к уровню образованности воспитанников ………….......15
  5. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………. 15
  6. Список литературы …………………………………………………..... 18

Пояснительная записка

        В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже с первого класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8летним малышам.

       Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

       Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

        Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

       Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

        Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

        Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на  осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

       Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.

Возраст: 6 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической. 

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

Задачи:

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

                                  Примерное календарно-тематическое планирование уроков для кружковых учебных занятий по английскому языку в 4,5 младших (д/с) группах на 2013-2014 учебный год

Педагог: Авзалова Гульшат Ильшатовна

Количество часов на учебный год :72 ч.

Всего 72 ч., в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Учебники:                                   Английский язык- Е.И.Негневицкая.

                                                     Счастливый английский- М.З.Биболетова.

                                                     Английский в фокусе- Д.Дули.

             

Учебно-тематический план

№ п/п        

Тема        

       Количество

       теория

часов

практика

1

Приветствие. Знакомство.        

3

7

2

Мои игрушки

1

9

3

Радуга-дуга

1

9

4

Учусь считать

2

8

5

Я люблю        

1

4

6

Времена года        

4

6

7

Животные.

1

9

8

Повторение         

7

Итого

72

Содержание курса

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем  проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия  ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется видео и аудиозаписи со стихами и песнями  на английском языке.

 На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия  предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Тематическое содержание курса.

Тема 1: Приветствие. Знакомство.

Приветствие

  1. В гостях у Красной Шапочки.  (теория и практика)

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye, игра  «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Динар»  и т.д.)

  1. Животные-артисты. (мастерская и практика)

Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев маски. Взглянув на соседа, ребёнок  должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миляуша», а тот ответить «Hi, Дамир»)

  1. Животные-артисты.(практика)

Тренировка новых фраз. Ребята здороваются друг с другом.

  1. Весёлая лисичка. (практика)

Приветствие  учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ), игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным). Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Румия», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Салават», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося).

Знакомство.

  1. Встреча с гостями сказок.(теория и практика)

 Введение речевых образцов My name is…/ I am…при  помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя» (Дети представляются  придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

  1. Незнайка знакомится с ребятами. (теория и практика)

Введение вопросов  «What is your name?, Who are you»? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.

  1. В гостях у Буратино. (практика)

Ведение  диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

                   - Hi.

                   - What is your name?/ Who are you?

                   - My name is Миляуша./ I am Миляуша

                    - Good  bye, Миляуша.

                    - Bye, Буратино

    4. Знакомство с животными. (практика)

Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся  с животными».

  1. Волшебные превращения. (практика)

Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What is it?»

  1. Как здороваются звери? (практика)

Ребята слушают аудиозапись со звуками животных и угадывают их.

Тема 2: Мои игрушки.

  1. Путешествие в страну игрушек. (теория)

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.

2. Магазин игрушек. (практика)

Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».  Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)

  1. .Подарки друзьям.  (мастерская)

Изготовление рисунков «Подарок для друга»  (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с  помощью учителя, затем дарят их друг другу)

4.Весёлое соревнование. (практика)

 Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»).  

5. Играем с мячом. (практика)

Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д)

6.Где спрятались игрушки? (практика)

Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

7. Где живут наши игрушки?(практика)

Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками  назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)

8. Моя любимая игрушка. (практика)

Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

  1. Какие бывают игрушки? (практика)

Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

  1. В гостях у игрушек. (практика)

Работа с презентацией «My toys» (на закрепление темы)

Тема 3: Радуга-дуга.

  1. Разноцветные краски. (теория)

Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.  

  1. В гостях у краски. (практика)

Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так как скажет учитель. Например «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)

  1. Чудеса природы.  (практика)

 Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).

  1. Играем с цветами. (практика)

Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green».  Тот, кого поймал ведущий, занимает его место)

  1. Что могут мои цветные карандаши?  (мастерская)

Рисуем радугу, презентация рисунков.

  1. Краски вокруг нас. (практика)

Ребята получают черно-белые картинки животных. Учитель называет по-английски, каким цветом должен быть нарисовано каждое животное.  

  1. Рифмуем цвета. (практика)

Разучивание стихотворения о красках.

  1. В гостях у кубика.(практика)

С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику.

9. Что, какого цвета? (практика)

Введение вопроса  «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета»

10. Весёлые старты. (практика)

Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.)

Тема 4: Учусь считать.

  1. Раз, два, три …… (теория и практика)

Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек.

  1. Сколько кому лет? (теория и практика)

Введение структуры «I am 5/6».  

3. Занимательное лото. (практика)

Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)

4.Волшебный счёт. (практика)

Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S) , игра «Лото»

( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски)

5. Шаг за шагом.(практика)

Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр,  сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

6.В гостях у Мудрой Совы. (практика)

Игра «Палочки» (Учитель  используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла  «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)

  1. Поём вместе. (практика)

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

  1. Давайте посчитаем животных. (практика)

На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frog….. .

  1.  Давайте посчитаем животных. (практика)

Введение  структуры «I can see two cats»

  1. Заканчиваем считать. (практика)

  Игра «Телефон» (играем с номером телефона. Учитель называет у кого, какой номер.) Закрепление темы.

Тема 5: Я люблю

 1. Моя любимая еда. (теория)

Дети знакомятся с лексикой на тему продукты  (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).  

2. Мы идём за покупками. (практика)

 Игра «в магазине» (учитель вместе с детьми отправляются за покупками. )

3.Расскажи  о себе. (практика)

Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: I like... I don’t like...”

4. Кто, что любит? (практика)

Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное отвечает: «I like honey»

5. Кормим зверей вместе. (практика)

Разучивание песни «Some honey». Введение структуры «Here you are» (дети предлагают игрушке-животному лакомство, говоря по-английски).

Тема 6: Времена года.

  1. В гостях у осени.  (теория, экскурсия)

Знакомство с осенними месяцами, экскурсия на природу.

  1. В гостях у осени.  (мастерская)

Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

  1. Зимушка-Зима. (теория, мастерская)

   Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима  в деревне»,

  1. Кто, что делает зимой. (практика)

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)

  1. Пришла Весна-красавица. (теория, практика)

  Знакомство с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ».

  1. Встречай весну! (практика)

Диалог по теме «Кто, чем занимается весной».

  1. Письмо в лето. (теория, практика)

 Знакомство с летними  месяцами, тренировка глаголов движения (to run,  to swim, to play и т.д.).

8. Чем можно заниматься в различное время года? (практика)

соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer»

9. Времена года и погода. (практика)

Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Введение структуры: «I like …»

10. Времена года и погода. (практика)

Закрепление темы в форме соревнований. Игра «Кто быстрей» (ведущий говорит например: «Затроньте что-нибудь холодное» и т.д.).

Тема 7: Животные.

  1. Забавные  зверюшки. (теория)

Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий).

2. Играем с животными. (практика)

Игра «Найди зверя» (перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)

  1. Лесная полянка. (практика)

Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают  друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).

 4. Наш кукольный театр. (практика)

Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей» (с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии)

5. Волшебный лес. (практика)

Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере, комментируя при этом «It is a snake», «It is a monkey» и т.д. Ребята повторяют за учителем).

6. Мои любимые животные (практика и мастерская)

Работа над  проектом «Мои любимые животные» (на стене висит пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и, вырезав их, крепят к пейзажу, учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют  «It is a frog» и т. д.)

7. Весёлая карусель (мастерская)

Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»).

8. Играем с животными. (практика)

игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )

9. На приёме у Доктора Айболита. (практика)

Введение структуры «What is the matter?». Вместе с детьми лечим больных зверей. Доктор спрашивает «что, у кого болит?»

10. Давай играть! (практика)

Разучивание песни «Lets play …». Введение структуры «I want tо ride a camel/ a tiger ….».

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).

 Мне … (возраст).

 Я вижу…

 Я умею…

 Я люблю…

 Я имею…

 Я могу…

Сколько тебе лет?

 Как тебя зовут?

 Умеешь ли ты?

 Есть ли у тебя?

 А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

  • CD-диски.
  • Мультимедийные презентации.

Печатные пособия:

  • Алфавит.
  • Транскрипционные знаки.
  • Тематические картинки.

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. НАЗОВИ БУКВУ

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в детском саду

Урок английского языка в детском садуТема урока:Animals Цели урока:  Развивающая: – учить детей умению слушать учителя; – развивать навыки восприятия иностранной речи с аудио...

Программа по английскому языку для детского сада.

Программа по английскому языку для детского сада. Подготовительная группа. 2 раза в неделю....

Тематическое планирование занятий по английскому языку в детском саду для детей 5-6 лет

Изучаемые темы по английскому английскому языку в подготовительной группе....

"Английский язык в детском саду"

В данной статье описывается организация учебно - воспитательного процесса на занятиях английским языком в раннем возрасте. Автор акцентирует возможность проведения занятий по английскому языку с приме...

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Структура занятий по английскому языку в детском саду

               В соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется использовать во время занятий &la...

Обучение гиперактивных детей английскому языку в детском саду (консультация для коллег)

Педагоги, обучающие иностранному языку, часто испытывают серьезные затруднения в работе с детьми, которые имеют какие-либо проблемы. Среди них одна из самых типичных- гиперактивность.  Конеч...