Правила написания учебно-методической статьи
статья

Правила написания учебно-методической статьи: стуктура, критерии, стратегии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_napisaniya_stati.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Правила написания учебно-методической статьи

1. Требования к оформлению

1. Шрифт «Times New Roman», кегль – 12, для заголовков – 14.

2. Интервал между строками – 1.

3. Заголовки выравниваются по центру, подзаголовки – по левому краю, эпиграфы выравниваются по правому краю.

4. Выделяются «Ж» только заголовки, фамилия и инициалы автора статьи, а «К» - отступления от основного содержания, некоторые примеры и примечания.

5. Символы должны быть в едином стиле — их не стоит часто менять!

6. Текст должен быть выровнен по краям. Красные строки обязательны.

7. Автор статьи указывается следующим образом: инициалы, затем фамилия, должность, учреждение автора. Они располагаются наверху перед названием справа и выровнены по правому краю.

8. Кавычки оформляются знаком «……», а не “……..”.

9. Следите, чтобы в конце предложений были точки (часто встречающаяся небрежность).

10. Допускаются только черно-белые картинки, фотографии, таблицы. В случае графического сопровождения, следует перевести все цветные изображения в черно-белые.

11. Если Вы решили сделать список, то обратите внимание на тонкости оформления:

- если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;»;

- если же Вы начинаете список с прописной буквы, то в конце ставится «.».

12. Использованная литература оформляется в соответствии с установленными общими правилами (ГОСТ от 2004 года) и указывается в конце статьи.

Образец оформления статьи

Проблемы научного исследования вопросов дидактики

Дидактика является основой педагогики как науки, «спасая» ее от многочисленных упреков в отсутствии своей теории, методов исследования, диагностики и др.

Дальнейшее развитие науки требует повышения качества научных исследований, что предполагает анализ достигнутого на уровне идей, отдельных положений, теорий, технологий, обоснование определяющих категорий: принципов, методов, форм, содержания…

Образец оформления списка литературы

В соответствии с принятым ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» приводим примеры библиографического описания книг, статей из сборников, журналов, газет, нормативных документов и электронных ресурсов.

Одного автора

1. Блок, [Текст] / ; сост., вступ. ст., коммент. . – М.: АСТ, 2003. – 528 с.

2. Ложкова, жанров в лирике декабристов [Текст]: монография / ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 415 с.

Двух авторов

1. Безрукова, в гостиничной индустрии и туризме

[Текст]: учебник / , ; под ред. .

– М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.

2. Рожков, наркомании у подростков [Текст]:

учебно-методическое пособие / , . – М.:

ВЛАДОС, 2004. – 144 с.

Трех авторов

1. Белобратов, западноевропейской литературы XIX века: Германия, Австрия, Швейцария [Текст] : учеб. для студентов вузов /

Студенческие работы

, , ; под ред. А. Г. Бе-

резиной. – М.: Высш. шк. , 2003. – 239 с.

2. Бельская, для подготовки ребенка к школе [Текст] /

, , – Минск: Юнипресс, 2004. –

128 с.

Многотомные издания

1. Консерватизм в России [Текст]: в 3 т. / [и др.]; отв.

ред. . – Воронеж: МОДЭК, 2004

Т. 1 / , ; сост. – 2004. – 264 с. Т. 2 / ; предисл. . – 2004. – 258 с.

Т. 2, кн. 1 / ; сост., предисл. . – 2004. – 222 с.

2. Соловьев, сочинений [Текст]: в 3 т. / С. М. Со-

ловьев; сост., коммент. , – Ростов н/Д: Фе-

никс, 1997.

Т. 3: Император Александр I: политика, дипломатия. – 1997.–640 с.

3. Толстой, сочинений [Текст: в 22 т. / ; гл. ред. . – М.: Худож. лит., 1978 – 1985

Т.: Детство. Отрочество. Юность / коммент. . – 1978. – 422 с.

Энциклопедии и словари

1. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / авт.- сост.

А. Карелин. – М.: Эксмо, 2005. – 416 с.

2. Краткий философский словарь [Текст] / под ред. [и др.]. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.

Рекомендуемая структура статьи

Обратите внимание на то, что научно-методическая статья имеет следующую структуру:

- введение (раскрывается следующее: проблема, значимость ее решения, существующие традиционные способы решения данной проблемы, идея нового способа решения проблемы, цели эксперимента, методы и т. д.);

- описание деятельности;

- описание методических приемов, находок и т. д.;

- описание результатов деятельности;

- выводы (относительно полученных результатов раскрывается следующее: значимость, влияние на качество, возможность применения в других областях знаний, влияние на личностное развитие, к чему может привести продолжение исследования/деятельности по заявленной тематике в этом направлении).

Примечание: не все пункты, указанные в скобках, могут быть обязательно раскрыты.

Минимальные критерии написания научно-методической статьи

По содержанию статьи:

- научность (касается исследования и разработки чего-то нового, использования научных методов познания, поэтому часто определяется по ключевым ссылкам в тексте, реализуемым методам исследования и выводами);

- новизна и оригинальность (предлагается новая идея, технология, способ, приём или оригинальный вариант расширения, апробации, доказательства эффективности чей-то авторской идеи, метода, технологии, поэтому часто определяется сравнением с имеющимися разработками);

- практичность (связана с переносом в практическую деятельность других профессионалов, поэтому часто определяется по наличию в статье путей передачи опыта);

- методичность (связана с оптимизацией структуры новшества, последовательности и условий его реализации; чаще всего определяется количеством и полезностью рекомендаций в статье);

- убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием статистических результатов и логичностью их интерпретаций).

По форме изложения:

- логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей);

- ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров);

- оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов, рисунков);

- полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершённостью текста).

4. Примерная стратегия написания статьи

1. Напишите на отдельном листе главные достижения своей деятельности.

2. Определите, на решение какой главной педагогической проблемы направлена Ваша деятельность.

3. Определите, как эта проблема решалась Вами, коллегами, различными технологиями. Какие рекомендации её решения традиционно предлагают (проанализировать литературу по заявленной проблематике)? Выпишите их на листе.

4. Обратитесь к имеющимся у вас литературным источникам и убедитесь, что Вы верно определили традиционные способы решения проблемы.

5. Сформулируйте, что нового Вы включите в свою статью (идеи, принципы, технологии, приемы, оригинальное описание личного опыта, доказательство эффективности известного метода, уникальную форму представления сравнительно новой идеи).

6. Определите структурные части статьи: введение, основное содержание, выводы.

7. Кратко запишите тезисы каждой части.

8. Начните писать, раскрывая каждую часть. Помните, что содержание, язык статьи должны быть простыми и понятными. Если у вас возникают сложности в написании, то возьмите готовую статью, которая вам понравилась. Затем мысленно определите её структурные части. Используйте все лучшее из этой статьи с точки зрения языка и структуры её написания. Можете легко переносить обороты и связки в свой текст.

9. Подумайте, какое графическое сопровождение (рисунки, схемы, таблицы) будут иллюстрировать главные мысли. Включите их в текст.

10. Посмотрите на созданный вами вариант статьи глазами своих коллег, методистов, научного руководителя. Что бы им понравилось, а что — нет? Определите, как её можно улучшить. Помните, что важно в статье сказать что-то новое и поделиться собственным опытом.

11. Еще раз прочитайте статью и отдельно проанализируйте логичность смысловых переходов, выводов. Если нужно, то правьте их.

12. Отдельно оцените язык написания статьи. Если необходимо, то замените повторы синонимами, добавьте метафоры, аналогии и цитаты.

13. Еще раз прочитайте статью, определите её главную мысль, придумайте название.

14. Перечитайте еще раз выводы. Убедитесь, что каждый из них следует из смысловых частей статьи. Проверьте логичность аргументов и их доказательность. Ответьте на вопрос, как название статьи связано с выводами. Если необходимо, скорректируйте название или выводы.

15. Проверьте оформление статьи (см. требования к оформлению).

16. Проверьте грамотность её написания.

17. Передайте статью для публикации и ждите обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Учебно-методическая разработка урока русского языка по теме:"Слитное написание союзов".

Данная разработка содержит актуальный материал,призванный помочь учителю более качественно излагать учащимся такой материал,как правописание союзов....

Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...

Учебно-методическое пособие:" Способы написания вводной части сочинения-описания по картине»

В данной работе представлены различные способы написания вводной части сочинения-описания по картине. Теоретические сведения подкрепляются описанием практических приемов.Приведены фрагменты уроков по ...

Учебно-методическое пособие для учащихся "Основные структуры для написания эссе "Мое мнение"

Данная разработка содержит перечень основных структур, необходимых для написания эссе "Мое мнение" на английском языке. Рекомендована к использованию как учащимися, так и учителями профильны...

Учебно - методическое пособие по написанию рабочей программы «Юный спасатель - водник», первый год обучения

Учебно - методическое пособие по написанию рабочей программы «Юный спасатель - водник», первый год обучения...